Структура программы

Содержание

Слайд 2

Общие сведения В общем случае программа имеет вид: { описательная часть

Общие сведения

В общем случае программа имеет вид:
{ описательная часть }


begin
{ исполнительная часть }
end
Слайд 3

Заголовок В начале программы может находиться заголовок, состоящий из зарезервированного слова

Заголовок

В начале программы может находиться заголовок, состоящий из зарезервированного слова program,

имени программы и параметров, с помощью которых программа взаимодействует со своим внешним окружением.
program ИмяПрограммы;
Слайд 4

Разделы программы { заголовок } { описательная часть } • раздел

Разделы программы

{ заголовок }
{ описательная часть }
• раздел подключаемых библиотечных

модулей;
• раздел объявления меток;
• раздел объявления констант;
• раздел объявления типов;
• раздел объявления переменных;
• раздел объявления процедур и функций
{ исполнительная часть}
раздел инструкций (операторов) программы, заключаемый в слова begin и end.
Слайд 5

Описательная часть предназначена для объявления всех встречающихся в программе данных и

Описательная часть предназначена для объявления всех встречающихся в программе данных и

их характеристик (имена данных, их тип, возможные значения и др.).
В исполнительной части (разделе операторов) записывается последовательность исполняемых операторов. Каждый оператор выражает действие, которое необходимо выполнить. Исполняемые операторы, как мы уже упоминали, отделяются друг от друга символом ; (точка с запятой
Слайд 6

Структура программы program ИмяПрограммы; uses ИмяМодуля1, . .; label ИмяМетки1, ..

Структура программы

program ИмяПрограммы;
uses
ИмяМодуля1, . .;
label
ИмяМетки1, .. ;


const
ИмяКонстанты = ЗначениеКонстанты;
type
ИмяТипа = ЗначенияТипа;
var
ИмяПеременноЙ : Тип;
( объявления процедур и функций программиста )
begin
( инструкции основной программы }
end.
Слайд 7

Раздел USES Раздел uses позволяет подключать стандартные и пользовательские библиотечные модули.

Раздел USES

Раздел uses позволяет подключать стандартные и пользовательские библиотечные модули. Он

начинается с зарезервированного слова uses и имеет следующий вид:
uses
ИмяМодуля1, ИмяМодуля2,.;
Например:
uses crt;
Слайд 8

Раздел описания меток Перед любым оператором Turbo Pascal можно поставить метку,

Раздел описания меток

Перед любым оператором Turbo Pascal можно поставить метку, что

позволяет выполнить прямой переход на этот оператор с помощью оператора goto из любого места программы.
label ИмяМетки1, ИмяМетки2, ...;
Слайд 9

Раздел описания констант Хранение констант не требует памяти, компилятор помещает их

Раздел описания констант

Хранение констант не требует памяти, компилятор помещает их значения

прямо в текст исполняемой программы. Каждая константа принадлежит к определенному типу данных, однако при определении константы его обычно не указывают.
const ИмяКонстанты = ЗначениеКонстанты;
Например:
const g=9.8; { вещественная константа}
nmax=100; {целая константа }
nmin=-nmax;
s='абвгд'; { строковая константа }
kod=$123; {шестнадцатиричная константа }
Слайд 10

Раздел описания типов данных Раздел описания типов данных — это раздел

Раздел описания типов данных

Раздел описания типов данных — это раздел описания

типов, определяемых пользователем, поэтому в простых программах он часто отсутствует.
Раздел начинается с зарезервированного слова type и имеет вид: type
ИмяТипа1 = 0писаниеТипа1;
ИмяТипа2 = 0писаниеТипа2;
Например:
type matr = array [1..maxrow, 1..maxcol] of real; {задан тип matr — таблица с maxrow строк и maxcol столбцов }
Слайд 11

Раздел описания переменных Все переменные, используемые в программе, должны быть перечислены

Раздел описания переменных

Все переменные, используемые в программе, должны быть перечислены в

разделе описания переменных. Описание должно предшествовать использованию переменной. После того как переменная описана, она может быть опознана компьютером, а в тексте программы к ней можно обратиться по имени. Однако содержимое переменной пока еще не определено, поэтому переменные часто инициализируют, присваивая им начальное значение.
var
ИмяПеременной1,, ИмяПеременнойN: ТипПеременной;
Например:
var xl,x2: integer;
yl: longint; { целочисленные переменные }
sum: real; root: double; { вещественные переменные }
znak: char; { символьная переменная }
flag: boolean; { логическая переменная }