- Главная
- Культурология
- Архитектурный театр Москвы
Содержание
- 2. Расцвет русской архитектуры классицизма связан с творчеством великих русских зодчих В. Баженова, М. Казакова, которые стремились
- 3. Василий Иванович Баженов (1737 – 1799) Баженов стал одним из ярких архитекторов, основоположником классицизма в России.
- 4. Крупнейшим произведением Баженова была подмосковная императорская усадьба Царицыно (1775 — 85). Это строительство не было закончено.
- 5. Дом П.Е. Пашкова (1784 – 1788) Построен в стиле раннего классицизма. Пашков дом был построен в
- 7. Въездные ворота Дома Пашкова 2007 года, улица Знаменка, дом 6. обновленный Пашков дом
- 8. Матвей Федорович Казаков (1738—1812) Российский зодчий, представитель стиля классицизм, работал также в стиле псевдоготики. Наследие Казакова
- 9. Основные работы: Здание Сената в московском Кремле (1776—1787); здания университета на Моховой (1786—1793); Благородное собрание (1775);
- 10. Голицынская больница Была основана по завещанию известного дипломата Д.М. Голицына Это была первая в Москве большая
- 11. Здание Сената в Московском Кремле План здания имеет компактную и простую форму треугольника с внутренним двором,
- 12. Здание Московского университета на ул. Моховой Это старое здание на Моховой, в самом центре Москвы, -
- 13. Университет на Моховой (новое здание) Старое здание Московского Университета на Моховой
- 14. Петровский путевой дворец
- 16. Скачать презентацию
Расцвет русской архитектуры классицизма связан с творчеством великих русских зодчих В.
Расцвет русской архитектуры классицизма связан с творчеством великих русских зодчих В.
Застройка Москвы домами нового стиля началась с 70-х годов. Ее отличают композиционное, свободное положение домов усадебного типа на участке, величественность, разнообразие форм, симметрия планов и фасадов.
Василий Иванович Баженов
(1737 – 1799)
Баженов стал одним из ярких архитекторов,
Василий Иванович Баженов
(1737 – 1799)
Баженов стал одним из ярких архитекторов,
Свои лучшие градостроительные идеи Баженов воплотил в доме Пашкова, где он переработал традиционную застройку усадьбы, поставив в один ряд центральное здание, увенчанное бельведером, и связанные с ним флигели.
Крупнейшим произведением Баженова была подмосковная императорская усадьба Царицыно (1775 — 85).
Крупнейшим произведением Баженова была подмосковная императорская усадьба Царицыно (1775 — 85).
В 1782 — 89 Баженов построил усадебную церковь в с. Быково под Москвой.
С 1792 Баженов жил в Петербурге, участвовал в постройках Гатчины и Павловска, проектировал Михайловский замок.
В 1796 после прихода к власти Павла I Баженов стал действительным статским советником, а незадолго до смерти в 1799 — вице-президентом Академии художеств.
Дом П.Е. Пашкова
(1784 – 1788)
Построен в стиле раннего классицизма.
Пашков
Дом П.Е. Пашкова
(1784 – 1788)
Построен в стиле раннего классицизма.
Пашков
Со стороны дворового фасада (где сделан вход в здание) это типичный усадебный дом с парадным двором и великолепными воротами, со стороны же уличного фасада сооружение включено в городскую застройку.
Одновременно в общем объемном построении здания наблюдается его устремленность вверх: от низких флигелей, украшенных четырехколонными ионическими портиками с фронтонами, к высоко поднятому на цоколе трехэтажного дома четырехколонному портику большого композитного ордера, к балюстраде с вазами над карнизом и завершающему центральный блок бельведеру .
Первоначальная внутренняя планировка и убранство Пашкова дома подверглись очень большим переделкам.
Вид со двора
Въездные ворота Дома Пашкова
2007 года, улица Знаменка, дом 6. обновленный Пашков
Въездные ворота Дома Пашкова
2007 года, улица Знаменка, дом 6. обновленный Пашков
Матвей Федорович Казаков
(1738—1812)
Российский зодчий, представитель стиля классицизм, работал также в стиле
Матвей Федорович Казаков
(1738—1812)
Российский зодчий, представитель стиля классицизм, работал также в стиле
Наследие Казакова включает множество графических работ — архитектурных чертежей, гравюр и рисунков.
Казаков проявил себя и как педагог, организовав при Экспедиции кремлёвского строения архитектурную школу. В 1805 школа была преобразована в Архитектурное училище.
Основные работы:
Здание Сената в московском Кремле (1776—1787);
здания университета на Моховой
Основные работы:
Здание Сената в московском Кремле (1776—1787);
здания университета на Моховой
Благородное собрание (1775);
Церковь Филиппа Митрополита (1777—1788, Москва);
Церковь Вознесения (1790—1793, Москва);
Церковь Косьмы и Дамиана (1791—1803, Москва);
мавзолей в Николо-Погорелом (Смоленская обл., 1784—1802);
Голицынская больница (1796—1801);
Павловская больница (1802—1807);
дом-усадьба Демидова (1779—1791);
дом-усадьба Губина (1790-е);
дом-усадьба Барышникова (1797—1802);
генеральный план Коломны 1778 года;
Вознесенская церковь Коломны;
Тихвинская церковь и дом архиерея Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря;
Петровский путевой (подъездной) дворец (1776—1780).
Голицынская больница
Была основана по завещанию известного дипломата Д.М. Голицына
Это
Голицынская больница
Была основана по завещанию известного дипломата Д.М. Голицына
Это
Для строительства больницы было выбрано место на окраине города.
Казаков в построении комплекса также придерживался традиционной схемы, принятой для строительства барских усадеб в XVIII веке. Основное (центральное) ядро ансамбля составлял главный дом с церковью-ротондой в центре и боковые флигели, а также служебные корпуса, замыкавшие вместе с кирпичными оградами два служебных дворика.
Ансамбль больницы был задуман и выполнен как единое целое. Вся композиция ансамбля построена симметрично средней оси, проходящей через центр главного дома (церковь с высоким куполом) в глубину парка до набережной. Со стороны парка симметрично расположены служебные и больничные корпуса. Ближайшие к главному дому корпуса, соединенные с ним двумя каменными оградами, уравновешивают композиционное решение парадной части.
Здание Сената
в Московском Кремле
План здания имеет компактную и простую форму
Здание Сената
в Московском Кремле
План здания имеет компактную и простую форму
Центром всей композиции Сената является круглый купольный зал; он расположен в вершине треугольника и своим фасадом обращён в сторону парадной (центральной) части внутреннего двора. Украшающая его эффектная колоннада ионического ордера, размещённая на высоком рустованном цоколе, увенчана мощным карнизом, над которым возвышается на барабане купол круглого зала.
Архитектор органически включил здание Сената в кремлевский архитектурный ансамбль. Купол его круглого зала расположен на одной оси с Сенатской башней Кремлёвской стены, которая отмечает поперечную ось Красной площади и таким образом сливается с ней и со стенами Кремля в единый гармонический образ.
Здание Московского университета на ул. Моховой
Это старое здание на Моховой,
Здание Московского университета на ул. Моховой
Это старое здание на Моховой,
Закладка здания состоялась 23 августа 1786 г., а его торжественное открытие - ровно через 7 лет, 23 августа 1793 г. Деятели русского Просвещения называли тогда университет "украшением государства и общественным сокровищем, коим пользоваться надлежало всем гражданам".
Замысел здания разрабатывался архитектором с учетом градостроительного плана Москвы 1775 г., по которому вдоль Моховой, против участка, отведенного университету, предполагалось создание открытых площадей.
Архитектурное творение Казакова сгорело в ночь с 4 на 5 сентября 1812 г., в разгар московского пожара, вместе с оставленными в нем музейными и библиотечными собраниями, личными вещами и архивами профессоров - огромными историческими и художественными ценностями.
Восстановление университетского комплекса удалось начать лишь через 5 лет.
Университет на Моховой (новое здание)
Старое здание Московского Университета на Моховой
Университет на Моховой (новое здание)
Старое здание Московского Университета на Моховой
Петровский путевой дворец
Петровский путевой дворец