Мировые культуры и межкультурные коммуникации. Лекция 9

Содержание

Слайд 2

1. Культура эпохи Возрождения Общая характеристика Ренессанса

1. Культура эпохи Возрождения

Общая характеристика Ренессанса

Слайд 3

Эпоха Возрождения Хронологические рамки эпохи – начало XIV – последняя четверть

Эпоха Возрождения

Хронологические рамки эпохи – начало XIV – последняя четверть XVI

века, в некоторых случаях – XVII век (Англия, Испания).
Периоды Ренессанса – Проторенессанс (дученто и треченто), Раннее Возрождение (кватроченто) и Высокое Возрождение (чинквеченто).
Общий характер эпохи – обращение к гуманистическим ценностям, антропоцентризм.
Л. Валла, М. Фичино, П. Помпонацци, Петрарка.

Что такое Ренессанс? Обращение к культуре античности и к гуманистическим ценностям

Слайд 4

2. Культура Нового Времени Основная характеристика

2. Культура Нового Времени

Основная характеристика

Слайд 5

Периодизация Нового Времени Период Нового Времени датируется XVI-XVIII веком и характеризуется

Периодизация Нового Времени

Период Нового Времени датируется XVI-XVIII веком и характеризуется открытиями

в области науки и техники, этот период часто называют эпохой Просвещения, идеология которого утверждала, что прогресс человечества зависит от развития знаний.
Основные черты идеологии Нового Времени: протестантизм в религии, рационализм в науке и глобализация европоцентризма.

Общая характеристика

Слайд 6

Протестантизм и Реформация Мартин Лютер, «95 тезисов» 31 октября 1517 года;

Протестантизм и Реформация

Мартин Лютер, «95 тезисов» 31 октября 1517 года;
Англиканская церковь

и Генрих VIII;
Ян Гус и Жан Кальвин;
Религиозные войны, конфликты (например, Варфоломеевская ночь), этика труда и формирование идеологии капиталистических отношений.

Идеологическое значение

Слайд 7

Теория «естественного права» Представление о природе человека; Понятие общественного договора; Естественные

Теория «естественного права»

Представление о природе человека;
Понятие общественного договора;
Естественные неотъемлемые права человека;
Разница

между естественным и позитивным правом;
Примеры применения от Декларации независимости США и Декларации прав человека и гражданина во Франции до действующих Конституций современных государств.

Основные идеи и практическое применение

Слайд 8

Техницизм и европоцентризм Метод рационализма и cogito ergo sum как основа

Техницизм и европоцентризм

Метод рационализма и cogito ergo sum как основа современного

технического прогресса;
Европоцентризм в культурном самосознании и колониальная политика европейских стран;
Метод этнометодологии Г. Гарфинкеля.

Характеристики европейской цивилизации Нового Времени.

Слайд 9

3. Изобразительное искусство эпохи Возрождения и Нового Времени Жанры – пейзаж,

3. Изобразительное искусство эпохи Возрождения и Нового Времени

Жанры – пейзаж, натюрморт,

портрет, батальный, исторический, религиозный, мифологический, бытовой жанры. Примеры - настенная роспись и портрет.
Слайд 10

Рафаэль (1483 – 1520) Сикстинская мадонна.

Рафаэль (1483 – 1520)

Сикстинская мадонна.

Слайд 11

Рафаэль (1483 – 1520) «Афинская школа» в Ватиканском дворце.

Рафаэль (1483 – 1520)

«Афинская школа» в Ватиканском дворце.

Слайд 12

Микеланджело (1475 – 1564) Сикстинская капелла в Ватикане.

Микеланджело (1475 – 1564)

Сикстинская капелла в Ватикане.

Слайд 13

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Мона Лиза (Джоконда).

Леонардо да Винчи (1452 – 1519)

Мона Лиза (Джоконда).

Слайд 14

Ботичелли (1445 – 1510) «Весна»

Ботичелли (1445 – 1510)

«Весна»

Слайд 15

Тициан (1488 – 1576) «Кающаяся Мария Магдалина»

Тициан (1488 – 1576)

«Кающаяся Мария Магдалина»

Слайд 16

Рембрандт (1606 – 1669) «Возвращение блудного сына»

Рембрандт (1606 – 1669)

«Возвращение блудного сына»

Слайд 17

Рембрандт (1606 – 1669) «Даная». Картина в Эрмитаже, пострадала от вандала в 1985 году.

Рембрандт (1606 – 1669)

«Даная». Картина в Эрмитаже, пострадала от вандала в

1985 году.
Слайд 18

Ян Вермеер (1632 – 1675) Портрет девушки с жемчужной серёжкой

Ян Вермеер (1632 – 1675)

Портрет девушки с жемчужной серёжкой