Особенности архитектурного образа

Содержание

Слайд 2

Особенности архитектурного образа

Особенности архитектурного образа

Слайд 3

Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его

Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его

безграничная фантазия.

Терминал в аэропорту Кеннеди
в Нью-Йорке
(архитектор Эро Сааринен)

Сиднейский оперный театр
в Австралии
(архитектор Йорн Утзон)

За основу взята идея парусов летящих над океаном

Слайд 4

Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений. Глядя

Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений.

Глядя

на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле убеждаешься в их прочности и неприступности.
Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой.
Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости.
Слайд 5

Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.

Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.

Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.

Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на восприятие снаружи.

Слайд 6

Храм Святой Софии в Константинополе, поражал великолепием внешнего и внутреннего мира

Храм Святой Софии в Константинополе, поражал великолепием внешнего и внутреннего мира

Слайд 7

Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания

Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания

было невозможно угадать характер его интерьера.

Версальский дворец в пригороде Парижа. Вид снаружи.

Версаль.
Внутренние интерьеры дворца.

Слайд 8

Начиная с сооружений каменного века, архитектура стремилась быть в гармонии с

Начиная с сооружений каменного века, архитектура стремилась быть в гармонии с

окружающей природой. На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались в природный ландшафт, органично с ним сливались

Химедзи (Замок белой цапли)

Аджанта (буддийский пещерный комплекс) в Индии

Слайд 9

Средства создания архитектурного образа Ритм Симметрия Пропорции Нюансы Контрасты Светотень Цветовая моделировка Масштаб

Средства создания архитектурного образа

Ритм
Симметрия
Пропорции
Нюансы
Контрасты
Светотень
Цветовая моделировка
Масштаб

Слайд 10

В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным

В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным

признаком которого является ритм.
Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения.

Площадь Святого Петра в Риме

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Слайд 11

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия - одинаковое расположение

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия - одинаковое расположение

равных частей по отношению к оси здания.
Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов.

Тадж-Махал. Агра. Индия

Слайд 12

Однако не всегда симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и

Однако не всегда симметрия определяет красоту здания.
Нередко особый колорит и неповторимый

облик зданию придает асимметрия.

Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция

Современная архитектура

Слайд 13

Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции –

Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции –

определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое.

«Композиция храмов основана ….на пропорции. Никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека».
Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены в архитектуру.

Еще Витрувий отмечал:

Слайд 14

В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны. Колонна Дорический

В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны.

Колонна Дорический ордер


соответствовала пропорциям
и красоте мужского тела

Колонне Ионический ордер
была придана утонченность
женского тела

Слайд 15

Леонрдо да Винчи увидел в универсальном «законе красоты» ПРИНЦИП ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ,

Леонрдо да Винчи увидел в универсальном «законе красоты» ПРИНЦИП ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ,

впервые обоснованный древнегреческим математиком Евклидом. При золотом сечении отрезка на две части отношение его большей части ко всей длине отрезка равно отношению меньшей его части к большей
Слайд 16

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает

различия между ними, делает незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим.

Контраст, в отличие от нюанса, представляет собой соотношение резко противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное и т.д.). Контраст позволяет избежать монотонности, привлекает внимание к определенным формам здания.

Слайд 17

Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая моделировка, особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения.

Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая моделировка,

особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения.
Слайд 18

В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность с

В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность с

размерами человека и его восприятием.

Храм Амона в Карнаке включает в себя 114 массивных колонн,
поддерживающих каменные плиты потолка. Высота 12-ти центральных колонн достигает высоты 21 метр, что соответствует высоте семиэтажного дома.

Слайд 19

Архитектурные ансамбли Архитектура тяготеет к ансамблю, т.е. соединению нескольких зданий или

Архитектурные ансамбли

Архитектура тяготеет к ансамблю, т.е. соединению нескольких зданий или сооружений

в целостную композицию с общим художественным замыслом, который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение. Такой ансамбль можно рассматривать как высшую форму проявления художественного творчества в архитектуре.

Архитектурный ансамбль
московского кремля

Слайд 20

Архитектурный ансамбль Царицыно

Архитектурный ансамбль Царицыно

Слайд 21

Петродворец

Петродворец

Слайд 22

Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»

Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»