Роль садов в архитектуре стран Ближнего Востока

Слайд 2

Слайд 3

Сады в исламе Под исламскими садами обычно понимаются сады, возникшие в

Сады в исламе

Под исламскими садами обычно понимаются сады, возникшие в разных

регионах мусульманского мира в XIII-XV веках. Сады в мусульманских странах ассоциировались с раем. И, несмотря, на всё их разнообразие, устройство садов строго регламентировалось законами ислама: обилием зелени и воды. Существует совокупность признаков, позволяющих безошибочно узнавать традиционные исламские сады: Исламские сады составляли неотъемлемую часть замкнутых в себе жилых или дворцовых комплектов; Они имели строгую геометричность планировки, которая подчеркивается с помощью дорожек, растений и канальцев с водой; Основу мусульманского сада, как правило, составляет так называемый «чор-багх» или «чор-бак» (в переводе на русский «четыре сада»). План сада формируется из одного или нескольких квадратов. Большой квадрат делится на четыре более мелких квадрата, которые, в свою очередь, могут быть разделены на еще более мелкие. Эти членения осуществляются с помощью нешироких каналов. В центрах квадрата часто стоят обычно небольшие фонтаны, или размещаются бассейны с крохотными фонтанчиками, служащими для освежения воздуха. Они, как правило, облицованы мрамором, разноцветными керамическими плитками или стеклом, которые являются главным украшением всего сада; Ислам наделяет особой, священной ролью воду. Вода - источник жизни, она питает жизнь и дает очищение. Вода у мусульман символизирует рай, и без нее немыслим райский сад. Воды в субтропической зоне - в жарких странах арабского Востока (в Иране, Индии) - всегда было очень немного, и относились к ней, как к драгоценности: её “подавали” зрителю в виде небольших изящных струек, неглубоких и прозрачных потоков, миниатюрных бассейнов. “Оправляли” воду тоже, как драгоценность в мраморное ложе каналов, в многоцветие садов. Отличительной чертой исламских садов является их неизменность - они практически не подвергались реконструкции, за ними ухаживали, их берегли, и многие из них дошли до нашего времени в своем первоначальном виде.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Заключение САДЫ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НЕ ТОЛЬКО В АРХИТЕКТУРЕ, НО И

Заключение

САДЫ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НЕ ТОЛЬКО В АРХИТЕКТУРЕ, НО И ПОВСЕДНЕВНОЙ

ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, НО И КАК ОАЗИСЫ ПОКОЯ, ПРОХЛАДНОЙ СВЕЖЕСТИ И ОТДЫХА ЧЕЛОВЕКА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ КАК ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ, ТАК И ДЛЯ ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ В ПОИСКАХ ПОКОЯ И ОТДЫХА, КОТОРЫЕ ЖИВУТ РЯДОМ С ТАКИМИ ОАЗИСАМИ.
САДЫ В ИСЛАМЕ – ЗЕМНЫЕ РАИ: ДЛЯ ПРАВОВЕРНОГО МУСУЛЬМАНИНА - ОБЕЩАНИЕ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ; ДЛЯ ПРАВИТЕЛЕЙ - ДЕМОНСТРАЦИЯ ИХ СТАТУСА И МЕСТО РАССЛАБЛЕННОГО УДОВОЛЬСТВИЯ; ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ - ОАЗИСЫ ПОКОЯ И ОТДЫХА ОТ СТРЕССОВ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ!

9