Сущность искусства. Основные понятия и терминология

Содержание

Слайд 2

Искусство - вид духовного освоения действительности общественным человеком, имеющий целью формирование

Искусство - вид духовного освоения действительности общественным человеком, имеющий целью формирование

и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.
Функции искусства:
созидание (делание чего-либо);
познание окружающего мира;
общение (передача информации).
Слайд 3

Художественный образ - специфическая для искусства форма отражения действительности. Рождается в

Художественный образ - специфическая для искусства форма отражения действительности. Рождается в

воображении художника, воплощается в созданном им произведении в той или иной форме (пластической, графической, звуковой, словесной и др.) и воссоздается воображением воспринимающего (читателя, зрителя, слушателя). Характеризуется самобытностью, целостностью, индивидуальностью. Не повторяет, а символизирует действительность.
Слайд 4

Художественный образ П. Пикассо (1881-1973) Автопортрет. 1899г. 1901г. 1906г. 1938г. 1940г.

Художественный образ

П. Пикассо (1881-1973)
Автопортрет.

1899г.

1901г.

1906г.

1938г.

1940г.

Слайд 5

Художественный образ П. Пикассо (1881-1973) Автопортрет. 1966г. 1972г. 1972г. 1972г.

Художественный образ

П. Пикассо (1881-1973)
Автопортрет.

1966г.

1972г.

1972г.

1972г.

Слайд 6

1917г. 1917г. 1919г. 1922г. Художественный образ П. Пикассо Портрет Ольги Хохловой.

1917г.

1917г.

1919г.

1922г.

Художественный образ

П. Пикассо
Портрет Ольги Хохловой.

Слайд 7

1923г. 1923г. 1923г. 1935г. Художественный образ П. Пикассо Портрет Ольги Хохловой.

1923г.

1923г.

1923г.

1935г.

Художественный образ

П. Пикассо
Портрет Ольги Хохловой.

Слайд 8

Стиль - структурное единство системы образов и приемов художественного выражения, порождаемое

Стиль - структурное единство системы образов и приемов художественного выражения, порождаемое

живой практикой развития архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Никола Пуссен.
Танкред и Эрминия, 1649
78 x 65 см, Холст, масло, Лувр

Классицизм

Импрессионизм

Мане Эдуард
Руанский собор вечером,1894 г.

Слайд 9

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле, ок. 1500, 17,5 × 18 см, темпера,

Рафаэль Санти.
Мадонна Конестабиле, ок. 1500,
17,5 × 18 см, темпера, дерево
Санкт-Петербург, Эрмитаж

Ренессанс

Барокко

Лоренцо

Бернини.
Экстаз Св.Терезы, мрамор,
1644-1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме
Слайд 10

Направление (течение) в искусстве - содержательная и стилистическая общность творчества ряда

Направление (течение) в искусстве - содержательная и стилистическая общность творчества ряда

художников, сохраняющаяся в течение определенного исторического периода.
Слайд 11

Направление в искусстве

Направление в искусстве

Слайд 12

СИМВОЛИЗМ Бёрдсли Обри (1872—1898) Павлинья юбка. Иллюстрация к пьесе О. Уайльда

СИМВОЛИЗМ

Бёрдсли Обри (1872—1898)
Павлинья юбка. Иллюстрация к пьесе
О. Уайльда «Саломея» . 1894

Климт

Густав (1862—1918).
Смерть и жизнь . 1916. Холст, масло.
178 x198 см.Частное собрание, Вена
Слайд 13

РАЦИОНАЛИЗМ Ч. Макинтош. Чайные комнаты Виллоу. Глазго. 1903-1904 гг.

РАЦИОНАЛИЗМ

Ч. Макинтош. Чайные комнаты Виллоу. Глазго. 1903-1904 гг.

Слайд 14

НЕОРОМАНТИЗМ Врубель М.А. "Богатырь. 1898. Холст, масло, 321× 222 см.

НЕОРОМАНТИЗМ

Врубель М.А. "Богатырь. 1898.
Холст, масло, 321× 222 см.

Слайд 15

НЕОРОМАНТИЗМ Галлен-Каллела А. Защита Сампо. 1896. Художественный музей, Турку Галлен-Каллела А.

НЕОРОМАНТИЗМ

Галлен-Каллела А.
Защита Сампо. 1896.
Художественный музей, Турку

Галлен-Каллела А. Ковка Сампо 1893 г.

Национальная галерея, Хельсинки

Галлен-Каллела А. Триптих
«Легенда об Айно». 1891 г.
Музей Атенеум, Хельсинки

Слайд 16

НЕОКЛАССИЦИЗМ Франц фон Штук. Франц и Мария Штук как бог и

НЕОКЛАССИЦИЗМ

Франц фон Штук.
Франц и Мария Штук как бог и богиня.
Сфинга. 1901
Битва

кентавра и амазонки.