Традиционные приёмы пейзажной композиции при декорировании шкатулки

Содержание

Слайд 2

Объект исследования пейзажная композиция Предмет исследования традиционные приёмы пейзажной композиции при декорировании шкатулки

Объект исследования
пейзажная композиция
Предмет исследования
традиционные приёмы пейзажной композиции при декорировании

шкатулки
Слайд 3

Изучение истории мстёрского промысла; Изучение традиционных приемов пейзажной композиции; Декорирование шкатулки с соблюдением технологической последовательности. Задачи

Изучение истории мстёрского промысла;
Изучение традиционных приемов пейзажной композиции;
Декорирование шкатулки с соблюдением

технологической последовательности.

Задачи

Слайд 4

Мстёрская живопись развивалась, превращая работы трудолюбивых мастеров в ценнейшие произведения искусства,

Мстёрская живопись развивалась, превращая работы трудолюбивых мастеров в ценнейшие произведения искусства,

с многообразием идей и образов, и в тоже время, ограничиваясь основной тематикой сюжетных композиций.
Слайд 5

РАЗНООБРАЗИЕ ПЕЙЗАЖЕЙ МСТЁРСКОЙ ЖИВОПИСИ

РАЗНООБРАЗИЕ ПЕЙЗАЖЕЙ МСТЁРСКОЙ ЖИВОПИСИ

Слайд 6

РАЗНООБРАЗИЕ СЮЖЕТОВ МСТЁРСКОЙ ЖИВОПИСИ

РАЗНООБРАЗИЕ СЮЖЕТОВ МСТЁРСКОЙ ЖИВОПИСИ

Слайд 7

ПРИЕМЫ…….

ПРИЕМЫ…….

Слайд 8

Процесс выполнения шкатулки делят на несколько этапов: Разработка эскиза Белильная подготовка

Процесс выполнения шкатулки делят на несколько этапов:
Разработка эскиза
Белильная подготовка
Перенесение рисунка


Роскрышь
Теневая роспись, световая
роспись, приплески
Покрытие лаком в 3-4 слоя
Орнаментальное письмо
Завершающее покрытие лаком в 2-3 слоя
Слайд 9

Композиция, посвящённая сказке «Дюк Степанович» должна передавать дух сказки и суть

Композиция, посвящённая сказке
«Дюк Степанович» должна передавать дух сказки и суть сюжета

.

1 ЭТАП – РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА

Слайд 10

Роскрышь – первичная раскладка цветом в пределах заданной формы рисунка. Колорит

Роскрышь – первичная раскладка цветом в пределах заданной формы рисунка.
Колорит росписи

построен на использовании сочетания открытых и чистых красок, которые идут на прорисовку персонажей.

2 ЭТАП - РОСКРЫШЬ

Слайд 11

Объемность фигур подчеркивается притенением в нужных местах, высветлением выпуклых поверхностей и

Объемность фигур подчеркивается притенением в нужных местах, высветлением выпуклых поверхностей и

бликами света. Большое значение имеют пластическая определенность форм, четкая и ясная проработка деталей. Световая роспись представляет собой белильную проработку формы в светлых местах

3 ЭТАП – ТЕНЕВАЯ РОСПИСЬ, СВЕТОВАЯ РОСПИСЬ, ПРИПЛЕСКИ

Слайд 12

По краю и бокам шкатулка обрамляется золотым орнаментом 4 ЭТАП – ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ПИСЬМО

По краю и бокам шкатулка обрамляется золотым орнаментом

4 ЭТАП – ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ

ПИСЬМО
Слайд 13

были закреплены навыки исполнительского мастерства глубже изучены особенности пейзажей . работа

были закреплены навыки исполнительского мастерства
глубже изучены особенности пейзажей .
работа в свободной

манере пробудила интерес к дальнейшему применению полученных знаний на практике

В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ ШКАТУЛКИ: