Живопись Византии

Слайд 2

Живопись византии Это религиозная живопись, связанная с оформлением христианских храмов. В

   Живопись византии

Это религиозная живопись, связанная с оформлением христианских храмов. В монументальной живописи

использовались техники:
Мозаика 
Фреска
В станковой живописи:
Иконопись
 И в монументальной и в станковой живописи постепенно (с V по XIIв.) формируется и утверждается строгий канон  изображения и  особая иконография образов.
Слайд 3

Иконопись Невозможность реалистическими методами изобразить духовный мир подвигло живопись Византии к

    Иконопись

Невозможность реалистическими методами изобразить духовный мир подвигло живопись Византии к формированию

нового художественного языка . Происходит уход от реализма к условности, знаковости, символичности.
Теперь изображение это уже некий текст о Боге, святых и Царствии небесном, а элемент изображения - буква, которую надо правильно, по закону, писать дабы не исказить смысл.
Слайд 4

Иконопись Икона это окно в иной мир, а не портрет конкретного

   Иконопись

Икона это окно в иной мир, а не портрет конкретного

лица.
Она как стекло пропускающее сквозь себя свет небесный,  чистота которого зависит от чистоты души иконописца. Поэтому иконы писались монахами, людьми праведной жизни. А каноны иконописи передавались от мастера к мастеру сохраняя  формы, силуэты, цвета, найденные предшественниками.
Канон Византийской иконописи полностью сформировался к 12 веку.
Слайд 5

Иконопись В иконописной технике деревянная доска грунтуется левкас - мел на

  Иконопись

В иконописной технике деревянная доска грунтуется левкас - мел на рыбьем клее,

и используются темперные краски.
Фон в иконописи называют - свет, он чаще всего золотой, это знак Божественного пространства.
Слайд 6

Мозаика

   Мозаика

Слайд 7

Фреска

   Фреска

Слайд 8

Особенности византийской живописи Религиозность Строгость Символичность Плоскостность Декоративность Использование обратной перспективы Отчетливая графичность, подчеркнутость контуров

  Особенности византийской живописи

Религиозность
Строгость
Символичность
Плоскостность
Декоративность
Использование обратной перспективы
Отчетливая графичность, подчеркнутость контуров