Андрей Белый (Бориис Николаиевич Бугаиев)

Слайд 2

Биография Родился в семье математика Николая Васильевича Бугаева В 1891—1899 гг.

Биография
Родился в семье математика Николая Васильевича Бугаева
В 1891—1899 гг. Борис Бугаев(Андрей Белый) закончил знаменитую

московскую гимназию Л. И. Поливанова
В 1899 году по настоянию отца поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета
В декабре 1901 года Белый знакомится со «старшими символистами» — Брюсовым, Мережковским и Гиппиус. Осенью 1903 года вокруг Андрея Белого организовался литературный кружок, получивший название «Аргонавты»
С 1912 года редактировал журнал «Труды и дни», основной темой которого были теоретические вопросы эстетики символизма
В октябре 1923 г. Белый неожиданно вернулся в Москву за своей подругой Клавдией Васильевой.
«Белый — покойник, и ни в каком духе он не воскреснет», — писал в «Правде» всемогущий в то время Лев Троцкий. В марте 1925 года он снял две комнаты в Кучине под Москвой. Писатель умер на руках у своей жены Клавдии Николаевны 8 января 1934 года от инсульта — следствие солнечного удара, случившегося с ним в Коктебеле. Эта судьба была предсказана им в сборнике «Пепел» (1909):
Золотому блеску верил, А умер от солнечных стрел. Думой века измерил, А жизнь прожить не сумел
Слайд 3

Влияние Стилистическая манера Белого предельно индивидуализирована — это ритмическая, узорчатая проза

Влияние

Стилистическая манера Белого предельно индивидуализирована — это ритмическая, узорчатая проза с многочисленными сказовыми элементами[.

По словам В. Б. Шкловского, «Андрей Белый — интереснейший писатель нашего времени. Вся современная русская проза носит на себе его следы. Пильняк — тень от дыма, если Белый — дым»[. Для обозначения влияния А. Белого и А. М. Ремизова на послереволюционную литературу исследователь использует термин «орнаментальная проза». Это направление стало основным в литературе первых лет советской власти. В 1922 году Осип Мандельштам призывал писателей к преодолению Андрея Белого как «вершины русской психологической прозы» и к возвращению от плетения словес к чистому фабульному действию[. Начиная с конца 1920-х гг. беловское влияние на советскую литературу неуклонно сходит на нет.
Слайд 4

Творчество Литературный дебют — «Симфония (2-я, драматическая)» (1902). За ней последовали

Творчество

Литературный дебют — «Симфония (2-я, драматическая)» (1902). За ней последовали «Северная симфония

(1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (повесть, 1905), «Кубок метелей» (1908)[ в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Войдя в круг символистов, участвовал в журналах «Мир искусства», «Новый путь»,«Весы», «Золотое руно», «Перевал». Ещё в 1903 году в журнале «Новый путь» опубликовал заметку «По поводу книги Мережковского: Лев Толстой и Достоевский»[. Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси)[, «Урна» (1909),роман «Серебряный голубь» (1909; отд. изд. 1910), очерки «Трагедия творчества. Достоевский и Толстой» (1911).