Вышеславцев Борис Петрович

Слайд 2

Бори́с Петро́вич Вышесла́вцев (3 (15) октября 1877 года, Москва — 1954,

Бори́с Петро́вич Вышесла́вцев (3 (15) октября 1877 года, Москва — 1954,

Женева) — русский философ, религиозный мыслитель, магистр государственного права, профессор Московского университета.
В сер. 1924 г. В. вошел в состав Софии Святой братства; в 1925-1926 гг. совмещал участие в парижскихзаседаниях братства с публичными выступлениями в Берлине (лекция «О Достоевском») и чтением курсовлекций на тему «Социальная философия христианства» в берлинской РРФА (весенний семестр 1926). Окончательно В. перебрался в Париж летом - осенью 1926 г. и совместно с Н. А. Бердяевым читал в РРФАкурс лекций «Христианство и государство. Христианство и социальный вопрос», а с 1927 по 1943 г. исполнял обязанности профессора нравственного богословия в Православном Богословском институте прп. Сергия Радонежского в Париже
Слайд 3

Абсолютное лежит в основе актуальной бесконечности

Абсолютное лежит в основе актуальной бесконечности

Слайд 4

«мы окружены непознаваемым и недоказуемым», «очевидность иррациональной глубины бытия смотрит на

«мы окружены непознаваемым и недоказуемым», «очевидность иррациональной глубины бытия смотрит на

нас отовсюду». «Человек всегда во всех суждениях, действиях и чувствованиях имеет в виду Абсолютное». «Это Абсолютное, будучи иррациональным, лежит в основе рационального как его основание»… Поэтому «иррациональный Абсолют отнюдь не есть крушение разума, отрицание разума — напротив, к нему приводит сам разум», «отрицание же, игнорирование иррационального — противоразумно: такой рационализм есть незнание границ разума и потому самонадеянная ограниченность». «Наличие окружающей нас тайны Абсолютного — очевидно и несомненно». Абсолютное — есть «бытие третьего измерения»
Слайд 5

Слайд 6

Величайшей ценностью, завоеванной государством, является ценность неотчуждаемых прав личности, священных прав

Величайшей ценностью, завоеванной государством, является ценность неотчуждаемых прав личности, священных прав

свободы совести, слова, собраний, союзов, передвижения: неприкосновенность личности вообще. Этим самым индивидуальная личность противопоставлена большинству, государственной власти и пользе как равноправный и равносильный субъект... - Б.Вышеславцев
Трагедия закона заключается в том, что он достигает прямо противоположного тому, к чему он стремится: обещает оправдания, а дает осуждение ("нет праведного ни одного"); ищет мира, а дает гнев; требует соблюдения, а вызывает нарушение... - Б.Вышеславцев