ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ

Содержание

Слайд 2

ПРИСВАИВАНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА ПРИСВАИВАНИЕ — ВАЖНЕЙШАЯ ОПЕРАЦИЯ В АЛГОРИТМАХ, КОТОРЫЕ

ПРИСВАИВАНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА

ПРИСВАИВАНИЕ — ВАЖНЕЙШАЯ ОПЕРАЦИЯ В АЛГОРИТМАХ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ

С ВЕЛИЧИНАМИ

ПЕРЕМЕННАЯ ВЕЛИЧИНА ПОЛУЧАЕТ ЗНАЧЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИСВАИВАНИЯ.

ПРИСВАИВАНИЕ:

КОМАНДА ПРИСВАИВАНИЯ

КОМАНДА ВВОДА

ВЫПОЛНЕНИЕ

Слайд 3

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД ПРИСВАИВАНИЯ ДВЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ: a и b трассировочная таблица

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД ПРИСВАИВАНИЯ

ДВЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ: a и b

трассировочная таблица

Компьютер выполняет команды

в порядке их записи в алгоритме
Слайд 4

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД ПРИСВАИВАНИЯ Три основные свойства присваивания 1. пока переменной не

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД ПРИСВАИВАНИЯ

Три основные свойства присваивания

1. пока переменной не присвоено значения,

она остается неопределенной;
2. значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
3. новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.
Слайд 5

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМА ТРЕТЬЯ ПЕРЕМЕННАЯ

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМА ТРЕТЬЯ ПЕРЕМЕННАЯ

ТРАССИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

В

ИТОГЕ
ПЕРЕМЕННЫЕ X и Y
обменялись значениями
Слайд 6

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДАНЫ ДВЕ ПРОСТЫЕ ДРОБИ; ПОЛУЧИТЬ ДРОБЬ,

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ДАНЫ ДВЕ ПРОСТЫЕ ДРОБИ; ПОЛУЧИТЬ ДРОБЬ, ЯВЛЯЮЩУЮСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ

ИХ ДЕЛЕНИЯ

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ — это алгоритм, состоящий из действий последовательно следующих друг за другом.

НАРИСОВАТЬ В ТЕТРАДИ БЛОК-СХЕМУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ

Слайд 7

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

Слайд 8

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ Трассировочная таблица используется для «ручного» исполнения алгоритма с целью его проверки.

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

Трассировочная таблица используется для «ручного» исполнения алгоритма с целью

его проверки.
Слайд 9

ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ

ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ

Слайд 10

КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ? ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕ ТОГО КАК СОЗДАН АЛГОРИТМ

КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ?

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕ ТОГО

КАК СОЗДАН АЛГОРИТМ
Слайд 11

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ СОЗДАТЕЛЬ: НИКЛАУС ВИРТ РАЗРАБОТАН В 1971 г. НАЗВАН

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

СОЗДАТЕЛЬ: НИКЛАУС ВИРТ
РАЗРАБОТАН В 1971 г.
НАЗВАН В ЧЕСТЬ

ФРАНЦУЗСКОГО УЧЕНОГО
БЛЕЗА ПАСКАЛЯ
Слайд 12

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ ПАСКАЛЬ — универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

ПАСКАЛЬ — универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные

задачи обработки информации
Слайд 13

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором

Программа

на Паскале и описание на Алгоритмическом языке очень близки по своему виду
Слайд 14

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ Программа на Паскале и описание на Алгоритмическом языке очень близки по своему виду

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

Программа на Паскале и описание на Алгоритмическом языке очень

близки по своему виду
Слайд 15

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Слайд 16

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ PROGRAM VAR — раздел описания переменных BEGIN

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

PROGRAM <ИМЯ ПРОГРАММЫ>
VAR — раздел описания переменных
BEGIN —

раздел операторов
<ОПЕРАТОРЫ>
END
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
CONST — раздел описания констант
TYPE - раздел описания типов
Слайд 17

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ Ввод данных с клавиатуры: Оператор — READ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Ввод данных с клавиатуры:
Оператор — READ <список переменных>

READLN <список переменных>
Вывод результатов:
Оператор — WRITE <список переменных>
WRITELN список переменных>
Арифметический оператор присваивания:
<числовая переменная> : = <арифметическое выражение>
Слайд 18

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ Арифметическое выражение может содержать: числовые константы переменные

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Арифметическое выражение может содержать:
числовые константы
переменные
знаки арифметических операций
круглые скобки

Знаки


Основных
арифметических
операций

+ - сложение
- - вычитание
* - умножение
/ - деление

Слайд 19

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ Приоритет выполненияопераций: * и / - старшие

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Приоритет выполненияопераций:
* и / - старшие операции
+ и

- - младшие операции
круглые скобки влияют на порядок выполнения операций

Знаки
Основных
арифметических
операций

+ - сложение
- - вычитание
* - умножение
/ - деление

Слайд 20

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ Особенности Паскаля: Нет различия между строчными и

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Особенности Паскаля:
Нет различия между строчными и прописными буквами
WRITELN

= writeln и др.
(;) - точка с запятой ставится:
в конце заголовка программы
в конце раздела описания переменных
является разделителем операторов