АБОРТ - проблемы медицинской этики

Содержание

Слайд 2

Актуальность проблемы аборта Обусловлена все возрастающими цифрами произведенных абортов. По официальным

Актуальность проблемы аборта

Обусловлена все возрастающими цифрами произведенных абортов.
По официальным данным,

в России делается около 3 млн. абортов в год.
Поздние аборты не превышают 3% общего их числа.
По статистике, каждая женщина, достигшая 40-летнего возраста, сделала добровольно 2-3 аборта.
Слайд 3

Слайд 4

История С начала XX века и до сих пор вопрос о

История

С начала XX века и до сих пор вопрос о легализации

абортов остается поводом для дискуссий специалистов, демонстраций граждан, заседаний парламентов. Исторически отношения врача к аборту является одной из первых и основных этико-медицинских проблем, сохраняющих свою актуальность и сегодня. Проблема искусственного прерывания беременности концентрирует в себе отношения между людьми на уровне нравственного, юридического, социально-политического, религиозного, научного сознания. Рассмотрев проблему аборта на каждом из этих уровней, можно ответить на вопрос, почему она является основной и принципиальной проблемой современной биомедицинской этики.
Слайд 5

Слайд 6

История Вопрос об отношении врачей, общества и государства к практике искусственного

История

Вопрос об отношении врачей, общества и государства к практике искусственного прерывания

беременности имеет свою историю. Уже в древности мнения разделились на два противоположных. С одной стороны противники аборта, например Гиппократ, который выразил свою позицию в «Клятве»: «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария». Его позиция идет вразрез с мнением моралистов и законодателей Древней Греции о естественной целесообразности аборта. Их взгляды наиболее ярко выражает Аристотель: «Если у состоящих в супружеском сожитии должен родиться ребенок сверх положенного числа, то следует прибегнуть к аборту, прежде чем у зародыша появится чувствительность и жизнь».
Слайд 7

Слайд 8

Проблема Вопрос об аборте - это часть вопроса о репродуктивном здоровье,

Проблема

Вопрос об аборте - это часть вопроса о репродуктивном здоровье, репродуктивном

выборе и репродуктивных правах человека. Жизнь человека начинается не с рождения, а с момента зачатия. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Ведь через несколько дней после зачатия у ребенка формируются дыхательная, нервная и пищеварительная системы, внутренние органы. Через 18 дней начинает биться сердце, в 21 день приходит в действие его собственная система кровообращения.
Слайд 9

Слайд 10

Подход к проблеме аборта В традиционном медицинском подходе к проблеме аборта

Подход к проблеме аборта

В традиционном медицинском подходе к проблеме аборта главным

всегда считался вопрос о жизнеспособности плода, о той временной границе его внутриутробного развития, когда он уже в состоянии выжить вне организма матери. В публикациях противников абортов приводятся документированные случаи выживания детей, родившихся с массой тела от 340-450 гр.
Слайд 11

Слайд 12

Чувствует ли плод боль? Особая тема- чувствует ли плод боль? В

Чувствует ли плод боль?

Особая тема- чувствует ли плод боль? В научном

плане это чрезвычайно сложный вопрос, потому что боль есть психофизиологический феномен. На 23 неделе развития у плода обнаруживаются рефлекторные реакции на вредоносные стимулы. Человеческий эмбрион обладает особым онтологическим статусом: он- «потенциальный человек»
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Моральные нормы С точки зрения морали, аборт -всегда предполагает трудный, мучительный

Моральные нормы

С точки зрения морали, аборт -всегда предполагает трудный, мучительный выбор.

Признав за эмбрионом статус человеческого существа, мы должны каждый случай искусственного аборта оценить как зло. Женщина, решающаяся на искусственное прерывание беременности, всякий раз стремится избежать «большего зла». Однако, любое проявление зла доставляет боль нравственно здоровой человеческой душе.
Слайд 16

Моральные нормы Значит, к абортам нельзя привыкать, их нельзя считать нравственно-

Моральные нормы

Значит, к абортам нельзя привыкать, их нельзя считать нравственно- нормальным

явлением. Оправдать их можно только теоретически: все эти нерожденные дети- жертва, принесенная благополучию тех, кто успел родиться. С другой стороны, сторонники абортов утверждают, что зародыш человеческого существа фактически ничего из себя не представляет, кроме «сгустка тканей» или «кровавой массы. Отрицание личностного статуса плода- основополагающий принцип защитников абортов.
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Правовые нормы Правовая легализация абортов в России базируется на п. 2

Правовые нормы

Правовая легализация абортов в России базируется на п. 2 ст.

17 Конституции РФ, согласно которой «основные права и свободы человека принадлежат ему от рождения».
К документам по вопросу аборта и репродуктивных технологий относят: «Заявление о праве женщины на использование контрацепции», «Заявление об искусственном оплодотворении и трансплантации эмбрионов», «Право врача на отказ от производства аборта».
Слайд 20

Права плода Утверждая неограниченное право каждой женщины на совершение аборта, ныне

Права плода

Утверждая неограниченное право каждой женщины на совершение аборта, ныне действующее

Российское законодательство являет собой пример превратного понимания и использования свободы. Никакая свобода не дает право матери и врачу лишать священного дара жизни тех, кто не может противостоять произволу и насилию.
Слайд 21

Слайд 22

Негативное отношение к аборту Негативное отношение общества к аборту высказывается все

Негативное отношение к аборту

Негативное отношение общества к аборту высказывается все чаще.

Как свидетельствуют данные социологических исследований, «для большинства женщин аборт-это крайний, вынужденный вариант», пойти на который их заставляет только жестокая необходимость.
Слайд 23

Слайд 24

Решение вопроса Для нашей страны было бы разумным при решении вопроса

Решение вопроса

Для нашей страны было бы разумным при решении вопроса искусственного

прерывания беременности учесть опыт сторон с «умеренной» позицией по данному вопросу. Это означает необходимость отмены проведения абортов по социальным показаниям и сокращения списка медицинских показаний для проведения абортов, а также более детально рассмотреть вопрос о репродуктивных правах.
Слайд 25

Есть ли право на убийство Искусственный аборт- произвольное лишение жизни человеческого

Есть ли право на убийство

Искусственный аборт- произвольное лишение жизни человеческого существа,

то есть, убийство, а поэтому, как можно говорить о «праве на убийство»?
Слайд 26

Слайд 27