Содержание
- 2. Этноцентризм План лекции Понятие и сущность этноцентризма. Культурный релятивизм. Модель освоения чужой культуры М.Беннета. Этноцентристские этапы
- 3. Понятие и сущность этноцентризма Этноцентризм представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение
- 4. Понятие и сущность этноцентризма Собственная культура ставится в центр мира и рассматривает себя как меру всех
- 5. Понятие и сущность этноцентризма Этноцентристское видение мира имеет глубокие корни в человеческой истории. Еще в античности
- 6. Понятие и сущность этноцентризма Носители такого типа мировоззрения не осознают, что другие народы развивают свою культуру
- 7. Понятие и сущность этноцентризма Иерархическая система Востока и кастовая система Южной Азии сложились в соответствующих культурах
- 8. Понятие и сущность этноцентризма Европейцам кастовая и иерархическая системы общественного устройства кажутся сегодня ужасными. И напротив,
- 9. Понятие и сущность этноцентризма Для этноцентризма свойственно: • считать то, что происходит в своей культуре, естественным
- 10. Понятие и сущность этноцентризма Большинство культурных антропологов сходятся во мнении, что этноцентризм в той или иной
- 11. Понятие и сущность этноцентризма Этноцентризм позволяет бессознательно отделить носителей чужой культуры от своей, одну этнокультурную группу
- 12. Понятие и сущность этноцентризма Существуют данные, что представители коллективистских культур более этноцентричны, чем члены индивидуалистских культур.
- 13. Понятие и сущность этноцентризма Крайняя степень этноцентризма проявляется в форме делегитимизации – «категоризации группы или групп
- 14. Понятие и сущность этноцентризма А. Моосмюллер выделяет четыре разновидности этноцентристских установок: этноцентризм жёсткий негативный скрытый рефлектирующий
- 15. Понятие и сущность этноцентризма Жесткий этноцентрик либо не признаёт культурных различий вообще, либо, допуская их, относится
- 16. Понятие и сущность этноцентризма Негативный этноцентрик восторгается иными непонятными мирами, негативно относясь к своей собственной культуре.
- 17. Понятие и сущность этноцентризма Скрытый этноцентрик считает себя открытым и толерантным человеком. Он признаёт существование различных
- 18. Понятие и сущность этноцентризма Рефлектирующий этноцентрик – это реалист, адекватно оценивающий действительность и отдающий себе отчёт
- 19. Культурный релятивизм Культурный релятивизм — направление в исследовании культуры, которое признает за каждой отдельной культурой абсолютную
- 20. Культурный релятивизм Культурный релятивизм особенно актуален в ситуации начала XXI в., для которой характерно преодоление замкнутости
- 21. Культурный релятивизм В этом новом культурно-пространственном измерении четкость приемлемых еще в середине прошлого века моделей, построенных
- 22. Культурный релятивизм Тем не менее традиционные бинарные оппозиции продолжают существовать как в сознании, так и в
- 23. Культурный релятивизм Кроме ставшего традиционным релятивистского подхода к культуре, который был поддержан многими антропологами ХХ в.,
- 24. Культурный релятивизм Согласно этическому Культурному релятивизму, невозможно формирование универсальных кросскультурных этических суждений, так как моральные ценности
- 25. Культурный релятивизм Эпистемологический (или когнитивный) Культурный релятивизм часто определяется его критиками как утверждение, что системы знания,
- 26. Культурный релятивизм Эпистемологический Культурный релятивизм составляет основу ряда подходов в современном социогуманитарном знании, таких как символическая
- 27. Культурный релятивизм С ростом мультикультурализма создаются новые основания для дифференциации и стратификации. Таким образом, Культурный релятивизм
- 28. Модель освоения чужой культуры М.Беннета Анализ проблем освоения чужой культуры, культурного шока и аккультурации поставил перед
- 29. Модель освоения чужой культуры М.Беннета Как считает М. Беннет, для этого нужно развить у человека межкультурную
- 30. Модель освоения чужой культуры М.Беннета Этапы Беннета. На начальном этапе само существование этих различий обычно не
- 31. Модель освоения чужой культуры М.Беннета Шесть этапов личностного роста по Беннету: Три этноцентристских этапа: отрицание (изоляция,
- 32. Этноцентристские этапы Отрицание (изоляция, сепарация) Изоляция понимается, прежде всего, как физическая изоляция народов и культур друг
- 33. Этноцентристские этапы На стадии отрицания лучшим методом формирования межкультурной чувствительности является организация межкультурных мероприятий: международных вечеров,
- 34. Этноцентристские этапы 2. Защита (диффамация, превосходство, обратное развитие) На этапе защиты человек воспринимает культурные различия как
- 35. Этноцентристские этапы Превосходство - подчеркивание своего высокого культурного статуса, причем, прямое отрицание чужой культуры при этом
- 36. Этноцентристские этапы Обратное развитие (полное изменение) не является обязательной стадией межкультурного развития, хотя и встречается довольно
- 37. Этноцентристские этапы 3. Умаление (физический универсализм, трансцендентальный универсализм) На этом этапе культурные различия открыто признаются и
- 38. Этноцентристские этапы Физический универсализм - все люди независимо от их расовой, этнической или культурной принадлежности имеют
- 39. Этноцентристские этапы Трансцендентный универсализм - все люди являются продуктом некоего единого принципа или подхода (чаще всего
- 40. Этноцентристские этапы На этом этапе развития межкультурной чуткости наиболее эффективными будут рассказы о собственном опыте межкультурного
- 41. Этнорелятивистские этапы Признание (уважение к различиям в поведении, уважение к различиям в системахценностей) Эта стадия готовит
- 42. Этнорелятивистские этапы 2. Адаптация (эмпатия, плюрализм) Адаптация начинается с эмпатии (сочувствия) и заканчивается формированием плюрализма. Эмпатия
- 43. Этнорелятивистские этапы Не следует сочувствие путать с сопереживанием. Сопереживание (сострадание) является этноцентристской категорией, так как основано
- 44. Этнорелятивистские этапы Более глубокая адаптация связана с плюрализмом, под которым подразумевается не просто осознание различия культур,
- 45. Этнорелятивистские этапы 3. Интеграция (контекстуальная оценка, конструктивная маргинальность). Полное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться
- 46. Этнорелятивистские этапы Первая фаза интеграции — контекстуальная оценка позволяет человеку выбрать наилучшую модель поведения в конкретной
- 47. Этнорелятивистские этапы Конструктивная маргинальность. На этом уровне появляется межкультурная (мультикультурная, маргинальная) личность. Для такого человека нет
- 49. Скачать презентацию