Сочетание речевых средств и невербальных действий

Содержание

Слайд 2

Одной из разновидностей этнометодологии является анализ разговоров, он подразумевает детальное понимание

Одной из разновидностей этнометодологии является анализ разговоров, он подразумевает детальное понимание

фундаментальных структур взаимодействия в процессе разговора.
Слайд 3

Разговор — это взаимодействие, выявляющее признаки стабильности и упорядоченности, анали­зируемые самим исполнением разговаривающих.

Разговор — это взаимодействие, выявляющее признаки стабильности и упорядоченности, анали­зируемые самим исполнением разговаривающих.

Слайд 4

Центральным предметом анализа разговора является присущая ему самому стес­ненность в отношении

Центральным предметом анализа разговора является присущая ему самому стес­ненность в отношении

того, что говорится, а не какие-либо внешние силы, сдер­живающие беседу. Разговоры рассматриваются как внутренне, последовательно упорядоченные.
Слайд 5

Циммерман выделяет пять основных принципов данного исследовательского метода. Во-первых, сбор и

Циммерман выделяет пять основных принципов данного исследовательского метода. Во-первых, сбор и

анализ деталей, связанных с разговором. Это не только слова, но и «запинки, обрыв, повторное начинание, молчание, вздохи, откашлива­ние, фырканье, смех и смешки, тональное ударение и т. п., невербальное поведение.
Второй принцип: Мельчайшие детали разговора это строго упоря­доченное исполнение.
Слайд 6

В-третьих, взаимодействие вообще и разговор, в частности, обладают свой­ствами стабильности, упорядоченности,

В-третьих, взаимодействие вообще и разговор, в частности, обладают свой­ствами стабильности, упорядоченности,

которые характеризуют «исполнение» субъектов.
В-четвертых, «фундаментальная структура разговора — это последовательная его организация. Циммерман упоминает различие разговоров, «сформированных контекстом» и «об­новляющих контекст», которое предложил Херитидж. Первые назы­ваются так потому, что произносимое в данный момент регулируется предшествую­щим контекстом последовательного хода разговора. Вторые названы так, поскольку произносимое в настоящем становится частью контекста будущих высказываний.
Слайд 7

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов

(передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.
Слайд 8

ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ: Кинесика Хронемика Гаптика Гастика Проксемика Актоника Паралингвистика

ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ:

Кинесика
Хронемика
Гаптика
Гастика
Проксемика
Актоника
Паралингвистика

Слайд 9

ЗНАЧЕНИЯ ЖЕСТОВ В НЕВЕРБАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ (ПРИМЕР): -При рукопожатии властность демонстрируется путем

ЗНАЧЕНИЯ ЖЕСТОВ В НЕВЕРБАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ (ПРИМЕР):

-При рукопожатии властность демонстрируется путем обхватывания руки партнера

и накрытия ее своей сверху
Шпиль — складывание пальцев рук, означающее уверенность. При этом «шпиль вверх» сопровождает изложение собственного мнения, а «шпиль вниз» — восприятие чужой позиции. Этой категории людей свойственно также закладывание рук за спину, демонстрирующее уверенность в себе и превосходство над другими.
К жестам превосходства относится также манипулирование большими пальцами, которые остаются на поверхности при закладывании рук в карманы, за отвороты пиджака или под мышки с их скрещиванием на груди (последнее является выражением негативного отношения).
Слайд 10

Поднесение руки ко рту во время слушания свидетельствует о недоверии партнеру,

Поднесение руки ко рту во время слушания свидетельствует о недоверии партнеру, а

во время собственной речи — об ее неискренности.
Жестами, свидетельствующими о внутреннем желании отгородиться от кого-то или чего-то, является почесывание или потирание века, уха, шеи, оттягивание воротничка.
Слайд 11

Подпирание щеки ладонью считается жестом скуки. Если рука сжата в кулак,

Подпирание щеки ладонью считается жестом скуки. Если рука сжата в кулак, а

указательный палец упирается в висок — это оценочная поза, демонстрирующая вежливую заинтересованность. Об искренности последней говорит рука под щекой, не служащая, однако, опорой головы.
Поглаживание подбородка означает, что человек обдумывает решение; если при этом он грызет ручку, сосет трубку или сигарету, крутит дужки очков, он пребывает в затруднении, как поступить; скрещивание рук на груди, закидывание ноги за ногу или откидывание на спинку стула говорит о том, что он настроен, скорее, негативно.
Постукивание пальцами по столу или ногами под столом — жесты нетерпения; чем они быстрее, тем нетерпение выше; для более успешного общения человека необходимо чем-то отвлечь.
Слайд 12

агрессивными позами в положении сидя считаются: прямая посадка; локти или ладони

агрессивными позами в положении сидя считаются:
прямая посадка; локти или ладони лежат на

бедрах; одна нога выдвинута вперед, другая находится под стулом;
туловище наклонено вперед; ладони на коленях или обхватывают сиденье стула; ноги в том же положении.
 Большую роль в выражении собственного настроения и оказании влияния на других играет позиция, в которой человек находится, например угол, под которым он повернут к собеседнику. Если он прямой или больше прямого, это так называемая открытая позиция, где всегда найдется место другим, в противоположность закрытой позиции, когда двое находятся строго напротив друг друга. В процессе разговора открытая позиция всегда может трансформироваться в закрытую, где третий — лишний, и наоборот.
Слайд 13

Классические жесты «лжеца»: Слишком продолжительные либо частые паузы, паузы и колебания

Классические жесты «лжеца»:
Слишком продолжительные либо частые паузы, паузы и колебания перед

началом реплики;
Ассиметрия мимики, отсутствие синхронности в работе лицевых мышц, когда выделяется несоответствие в мимике двух сторон лица;
«Застывшее» выражение лица, когда оно не меняется на протяжении 5-10 секунд, является фальшивым;
Запаздывающее выражение эмоций, когда между словом и соотносящимися с ним эмоциями возникают длительные паузы;
«Продолговатая» улыбка, когда губы оттянуты назад от зубов, создавая узкую линию губ;
Визуальный контакт неглубокий, когда глаза лжеца встречаются с глазами собеседника не более, чем третью часть всего времени беседы, при этом часто глядя в потолок и по сторонам с беспокойным выражением лица;
Подергивание любой части тела: постукивание пальцами по столу, покусывание губы, подергивание руками или ногами;
Скудная жестикуляция, которую лжец держит под контролем;
Высокий тон голоса, тяжелое дыхание;
Согнутый корпус, позы со скрещенными ногами;
Скудная мимика, слабая работа лицевых мышц;
Быстрое перемещение глаз вначале в верхний правый угол, а потом в нижний левый;
Быстрое, незаметное на первый взгляд, прикосновение к носу, потирание века;
Более яркая жестикуляция правой рукой, в сравнении с левой;
Любые преувеличения: лишние движения и жесты, неуместные эмоции;
частое моргание глазами
Слайд 14

Невербальная коммуникация играет важную роль в общении даже при отсутствии каких

Невербальная коммуникация играет важную роль в общении даже при отсутствии каких

то дискурсивных аномалий в разговоре, те или иные жесты, используемые при взаимодействии могут многое рассказать о скрытом содержании намерений собеседника.