Содержание
- 2. 1.Универсалыные этические принципы 2. Типы этических теорий в истории культуры. Натуралистическо-прагматический тип этических теорий. Либеральная форма
- 3. 1. Универсальные этические принципы - Автономия личности – принцип биомедицинской этики, основанный на единстве прав врача
- 4. - Информированное согласие – принцип биомедицинской этики, требующий соблюдения права пациента знать всю правду о состоянии
- 5. - Добровольность – еще один принцип биомедицинской этики, связанный с автономией пациента. Это уважение свободы волеизъявления
- 6. - Целостность – это то, что обеспечивает тождественность личности самой себе, ее самоидентификацию, и поэтому не
- 7. - Уязвимость как принцип биоэтики следует понимать в двух смыслах. Во-первых, как характеристику любого живого существа
- 8. Второе понимание уязвимости – более узкое – относится к отдельным человеческим группам и популяциям (бедным, малограмотным,
- 9. - Справедливость, в рамках гуманистической биоэтической парадигмы, – это принцип, предполагающий реализацию социальной программы, в соответствии
- 10. В последнее время все более обсуждаемым в биоэтике становится принцип предосторожности, призванный регулировать принятие решений и
- 11. Данный принцип основывается на чувстве ответственности тех, кто принимает решения, делает прогнозы и осуществляет деятельность в
- 12. 2. К натуралистическо-прагматическим теориям можно отнести: - цинизм и гедонизм в античности, - идеологов “естественности” человеческой
- 13. - социал-дарвинизм, эволюционизм в этике 19 века (Ч.Дарвин, Г. Спенсер), - прагматизм, утилитаризм (И.Бентам, Дж. Ст.Милль),
- 14. В рамках данной теории человек представляет собой, прежде всего совокупность потребностей. Сущность человека непосредственно связывается с
- 15. Г.Спенсер видел основной закон жизни в приспособлении живых существ к условиям среды. Этим, по его мнению,
- 16. В рамках социоцентристских теорий на первый план выдвигаются не биофизические потребности, а потребности социальные, и прежде
- 17. Величайший представитель натуралистическо-прагматической этики Ф.Ницше говорил: “Больной — паразит общества”. Он предложит, непосредственно врачам конкретные меры,
- 18. Теоретические установки натуралистическо-прагматической этики являются основаниями для современного либерального обоснования морально-этической “правомерности” эвтаназии, экономической и демографической
- 19. В либеральной биоэтике происходит выход из режима природной естественности, отстаивается право рожать детей, даже когда это
- 20. 3. В рамках идеалистической этики человек понимается как существо, обладающее способностями. Причем эти способности даны ему
- 21. Нравственный закон - это как бы “позвоночный столп” в организме человеческих отношений. Абсолютное значение нравственных ценностей
- 22. Для этого типа этических теорий опорой и основанием решения морально-нравственных проблем является идеальная самодостаточная реальность нравственного
- 23. Именно нравственный закон задает направление и смысл не только нравственному поведению, но и человеческому существованию в
- 24. Особое место среди нравственный учений религиозного типа занимает христианская этика. На протяжении двадцати веков медицина и
- 25. В христианской этике мораль открыта каждому человеку в Божественном Откровении и в “нравственном законе внутри нас”.
- 26. Представители католической христианской биоэтики отмечают, что либеральная биоэтика разрешает и оправдывает все, что происходит в биомедицине.
- 27. Принципиальную роль именно для биоэтики играет такой принцип католической антропологии, как понимание человека как “субъекта и
- 28. Согласно И. Канту, одним из основных проявлений личности является способность человека “давать себе закон” и без
- 29. Принцип моральной автономии является основополагающим для протестантской этики. Моральная автономия человека поднимается здесь до уровня самостоятельной
- 30. Принцип моральной автономии пресекает любое посягательство на личность, независимо от того, продиктовано ли оно эгоистическими интересами
- 32. Скачать презентацию