Основы проектного управления. Пользовательские истории

Содержание

Слайд 2

Agenda 26.02 Storyboard и service blueprint - свободный микрофон Пользовательские истории

Agenda 26.02

Storyboard и service blueprint - свободный микрофон
Пользовательские истории - повтор
Пользователи

и интервью
Принципы пользовательских суждений и требований
Wireframes
Mockups
ДЗ 5
Слайд 3

Свободный микрофон Storyboard Service blueprint

Свободный микрофон

Storyboard
Service blueprint

Слайд 4

Что такое пользовательские истории?

Что такое пользовательские истории?

Слайд 5

Пользовательские истории ● Пользовательская история – это инструмент для документации пользовательских

Пользовательские истории

● Пользовательская история – это инструмент для документации пользовательских требований

к разработке продукта
● История описывает функциональность системы с точки зрения пользователя с определенной ролью и целью этой системы
● Формула:
Как <роль/персона юзера> я <что-то хочу получить> <с такой-то целью>.
Слайд 6

Характеристики любой истории

Характеристики любой истории

Слайд 7

Характеристики user story Прояснение, но не детальная спецификация - не являются

Характеристики user story

Прояснение, но не детальная спецификация - не являются детальным

описанием требований, а представляют собой скорее обсуждаемое представление намерения.
Выражает ценность для пользователя
Независимость
Тестируемость
Оптимальная размерность -  являются короткими и легко читаемыми, понятными разработчикам, стейкхолдерам и пользователям
Слайд 8

Как не надо:

Как не надо:

Слайд 9

А что делать?

А что делать?

Слайд 10

Пользовательские интервью Опросы Наблюдение Воркшоп по написанию пользовательских историй Фокус-группы Как собрать пользовательские истории Разработка Тестирование

Пользовательские интервью
Опросы
Наблюдение
Воркшоп по написанию пользовательских историй
Фокус-группы

Как собрать пользовательские истории

Разработка

Тестирование

Слайд 11

Чтобы создать хорошую user story, при разговоре с пользователями нужно обратить

Чтобы создать хорошую user story, при разговоре с пользователями нужно обратить

внимание на следующие моменты:

считают ли они проблему, которую решает ваш продукт, достаточно серьезной (к примеру, все игры решают серьезную проблему — убийство времени и побег от скуки);
как они решают свои проблемы сейчас;
какие заменители или конкуренты есть у вашего продукта;
и еще массу важных моментов, которые стоит узнать до того, как вы написали гору кода :).

Слайд 12

Какие вопросы вы задавали? Что помогало "разговорить" информанта? Какие инсайты, новые

Какие вопросы вы задавали? Что помогало "разговорить" информанта?
Какие инсайты, новые идеи

вы “вынесли” после интервью?
После группового обсуждения?

Вопрос в зал

Советы по проведению интервью:
Спрашивать “как”, а не “почему”
Не перебивать
Следовать за мыслью информанта

Слайд 13

Ориентируются на одного “типичного” пользователя приводит к недоучету важных ценностных суждений

Ориентируются на одного “типичного” пользователя приводит к недоучету важных ценностных суждений

и требований
Рассмотреть несколько типов пользователей, которые будут взаимодействовать с вашим приложением/услугой
Предлагается ориентироваться на ключевые атрибуты пользователя
Для иллюстративности: описать каждый тип как персону с именем, внешним видом и деталями релевантным пользовательским историям
Иногда следует обратить внимание также на экстремальных пользователей

Типология пользователей (Role Modeling)

Слайд 14

Типология пользователей (Role Modeling) ✧ Группа стейхколдеров (учащийся, родитель, учитель и

Типология пользователей (Role Modeling)

✧ Группа стейхколдеров (учащийся, родитель, учитель и т

д)
✧ Частота использования услуги
✧ Платежеспособность
✧ Цель использования услуги
✧ Уровень экспертизы в области (+ использовании ИКТ-инструментов)
✧ Уровень экспертизы в использовании вашей услуги/продукта
Слайд 15

✧ Группа стейкхолдеров (учащийся, родитель, учитель и т д) ✧ Частота

✧ Группа стейкхолдеров (учащийся, родитель, учитель и т д)
✧ Частота использования

услуги
✧ Цель использования услуги
✧ Уровень экспертизы в области (+ использовании ИКТ-инструментов)
✧ Уровень экспертизы в использовании вашей услуги/продукта

Каких пользователей мы затронули?

Шаг 1 Подумайте какие ключевые группы пользователей могут быть по каждому критерию
Шаг 2 Агрегируйте информацию по вашим информантам и их соответствию каждым типом пользователей
Шаг 3 Соотнесите ваши пользовательские истории с типами пользователей
Шаг 4 Вывод относительно первого раунда тестирования - результаты и “точки роста”

Слайд 16

Результаты интервью: ценностные суждения Поделитесь на группы 4-5 человек В каждой

Результаты интервью: ценностные суждения

Поделитесь на группы 4-5 человек
В каждой группе -

1-2 представителя одной проектной команды
Поделитесь результатами интервью и сформулированными ценностными суждениями
Получите и дайте фидбек по своим суждениям
Слайд 17

Wireframe, mockup, mood board

Wireframe, mockup, mood board

Слайд 18

Wireframes

Wireframes

Слайд 19

Проволочная диаграмма (вайрфрейм) Вайрфрейм — это детализированное представление дизайна Это скелет

Проволочная диаграмма (вайрфрейм)

Вайрфрейм — это детализированное представление дизайна
Это скелет дизайна вашего

продукта
Показывают взаимодействие пользователя с интерфейсом в отдельных статичных моментах
Элементы
Основные группы содержимого. Что?
Информационную структуру. Где?
Описание взаимодействия пользователя с интерфейсом и его примерную визуализацию. Как?

http://projectorat.ru/wireframes-prototypes-mockups/

https://www.computerra.ru/230618/7-besplatnyh-instrumentov-wireframe-dlya-proektirovaniya-interfejsov-i-protsessov/

Слайд 20

Залог хорошего вайрфрейма В вайрфрейме должны быть представлены все важные элементы

Залог хорошего вайрфрейма

В вайрфрейме должны быть представлены все важные элементы конечного

продукта
С помощью вайрофрейма создается цельное представление конечного дизайна, поэтому важно не пропустить ни одного важного элемента
Через него мы описываем фронт работ по проекту для всех задействованных лиц: разработчиков, дизайнеров, копирайтеров, менеджеров — всем им нужен хорошо сработанный вайрфрейм
Хороший вайрфрейм ложится в основу чистового дизайна и определяет направление работы для всей команды
Должен сопровождаться текстовыми комментариями: как короткими пояснениями, так и технической документацией (при необходимости)
Слайд 21

Примеры вайрфреймов https://medium.com/babay-me/12-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-wireframe-%D0%BE%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85-ux-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-734801144dff

Примеры вайрфреймов

https://medium.com/babay-me/12-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-wireframe-%D0%BE%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85-ux-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-734801144dff

Слайд 22

Мокапы (mockups)

Мокапы
(mockups)

Слайд 23

Mockup Мокап (mockup) — это специальным образом подготовленный файл, в котором

Mockup

Мокап (mockup) — это специальным образом подготовленный файл, в котором можно

свой дизайн размещать на реальных предметах. Они нужны, чтобы показать как картинка будет выглядеть в реальной жизни.
Слайд 24

“Мокап – это середина на пути к высокоточному, статичному дизайн-образу. Часто

“Мокап – это середина на пути к высокоточному, статичному дизайн-образу. Часто

мокапы – это графические наброски или даже актуальный графический дизайн”.
Слайд 25

Mockup – это макет с нуля. С его помощью можно продемонстрировать

Mockup – это макет с нуля.

С его помощью можно продемонстрировать заказчику

изделие или продукт. Например, будущую визитную карточку, обложку диска, фотоальбом, открытку, содержание или внешний вид книги.
Слайд 26

Когда использовать mockups? Когда хотите добиться быстрого утверждения у стейкхолдера -

Когда использовать mockups?

Когда хотите добиться быстрого утверждения у стейкхолдера - визуальные

мокапы нравятся и не вызывают сопротивления.
Мокапы хорошо подходят для получения обратной связи.
В контексте дизайн-проекта помогут в формировании финальной документации.
Слайд 27

Сферы применения mockups Мокап применяется в создании сайтов, веб-приложений, полиграфии, рекламных

Сферы применения mockups

Мокап применяется в создании сайтов, веб-приложений, полиграфии, рекламных баннеров.
Часто

к нему обращаются дизайнеры интерьеров, когда готовят проект помещения.
Слайд 28

Wireframes VS. mockups

Wireframes VS. mockups

Слайд 29

Слайд 30

Наши инструменты на этапах выпуска любого продукта Theory of change, FAST

Наши инструменты на этапах выпуска любого продукта

Theory of change, FAST

Пользовательские истории,

storyboard, CJM, как-есть / как-должно-быть

Wireframes, mockups

https://blog.byndyu.ru/2015/09/blog-post.html

https://blog.byndyu.ru/2014/12/impact-mapping.html

Слайд 31

Кейс 3: командная проектная работа в MOOCs Проблема: Массовые онлайн курсы

Кейс 3: командная проектная работа в MOOCs

Проблема: Массовые онлайн курсы построены

в настоящее время в основном на индивидуальной работе. Необходима интеграция элементов командной проектной работы
Задача: Разработка функционала командообразования для он-лайн обучения, учитывающего предпочтения и интересы людей (личные, культурные, профессиональные), демографические характеристики, время и темп обучения, замотивированность (так чтобы в команде из 5 человек хотя бы 2 было с вероятностью завершения проекта не ниже 70%). В целом получается что-то похожее на онлайн - дейтинг, только для команд.
Слайд 32

Дейтинг в командообразовании https://iidf-regions.timepad.ru/event/669177/

Дейтинг в командообразовании

https://iidf-regions.timepad.ru/event/669177/

Слайд 33

Разработайте общую диаграмму взаимодействия для создаваемой системы

Разработайте общую диаграмму взаимодействия для создаваемой системы

Слайд 34

Разработайте проволочную диаграмму с основным экраном и 3-4 экранами первого уровня

Разработайте проволочную диаграмму с основным экраном и 3-4 экранами первого уровня

Слайд 35

Mood board

Mood board

Слайд 36

Moodboard Дизайн сложно описать словами и всегда легче представить визуально. Moodboard

Moodboard

Дизайн сложно описать словами и всегда легче представить визуально.
Moodboard –

это визуальное представление концепции и характера вашего будущего продукта (сайта, мероприятия,здания, чего угодно).
Для чего? Согласовать видение дизайна внутри команды, доступно и лаконично показать заказчикам, какое впечатление будет производить ваш дизайн.
Moodboard – это коллаж. Обычно из 80-100 подобранных картинок на moodboard попадает только около 10. В процессе поиска и сортировки, появляется фокус и вырабатывается общая концепция.

https://hometocome.com/2015/02/moodboard-the-tool-for-mood-creation.html

Слайд 37

Примеры: https://kvartblog.ru/blog/doska-sozdayuschaya-nastroenie/ https://newtonew.com/school/kakoy-dolzhna-byt-sovremennaya-shkola

Примеры:

https://kvartblog.ru/blog/doska-sozdayuschaya-nastroenie/ https://newtonew.com/school/kakoy-dolzhna-byt-sovremennaya-shkola

Слайд 38

Чего не должно быть в мудборде 1. Длинные фразы. Помните, что

Чего не должно быть в мудборде

1. Длинные фразы. Помните, что мудборд

— это больше визуальный формат. Не надо путать клиентов и коллег неудобочитаемыми текстами и лишними подробностями.
2. Несочетаемые элементы. Ваша задача — показать целостную гармоничную картинку, а не хаос. Поэтому тщательно выбирайте стиль и цвета всех элементов.
3. Сложные и неочевидные ассоциации. Помните, что вы выбираете образы для заказчика и его конкретного проекта. Старайтесь брать то, что стопроцентно подходит по теме и будет понятно как клиенту, так и большинству людей в целом.
4. Часто используемые изображения. То, что образы должны быть понятными, однако, не значит, что нужно подбирать самые очевидные и стереотипные фото. Будьте креативны при поиске.
Слайд 39

Начинаем работу над мудбордом Начните подбор картинок для коллажа Что вам

Начинаем работу над мудбордом

Начните подбор картинок для коллажа
Что вам нравится? Согласуется

ли мнение у участников команды? Согласуется ли это с общей идеей