- Главная
- Обществознание
- Презентация на тему "Элементы формообразования"
Содержание
- 2. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы
- 3. Давайте сделаем анализ формы предметов, входящих в несложный натюрморт. Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки
- 4. Сложным объектом для изображения является лошадь. Вообразить особенности ее строения можно с помощью геометризации и обобщения
- 5. Интересно отметить, что можно образовать новую форму не только за счет прибавления объема, как в лепке,
- 6. Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая представляют значительное явление в мировой графике. Композиции и рисунки Хокусая
- 7. Сложным объектом, с точки зрения формообразования, является человек. Можно представить, что голова — это шар, шея
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ
Предметы простой формы в своей основе имеют
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ
Предметы простой формы в своей основе имеют
одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы — несколько геометрических фигур.
Геометрическая основа строения объектов окружающего мира вовсе не означает, что при рисовании надо изображать геометрические формы. Проблема заключается в следующем: за внешними очертаниями предмета необходимо увидеть его конструкцию, а затем в рисунке построить форму предмета в виде упрощенных геометрических тел, фигур или плоскостей, усложняя ее до полного реалистического изображения.
Геометрическая основа строения объектов окружающего мира вовсе не означает, что при рисовании надо изображать геометрические формы. Проблема заключается в следующем: за внешними очертаниями предмета необходимо увидеть его конструкцию, а затем в рисунке построить форму предмета в виде упрощенных геометрических тел, фигур или плоскостей, усложняя ее до полного реалистического изображения.
Слайд 3
Давайте сделаем анализ формы предметов, входящих в несложный натюрморт. Стрелками показаны
Давайте сделаем анализ формы предметов, входящих в несложный натюрморт. Стрелками показаны
основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные — представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму.
Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.
Слайд 4
Сложным объектом для изображения является лошадь. Вообразить особенности ее строения можно
Сложным объектом для изображения является лошадь. Вообразить особенности ее строения можно
с помощью геометризации и обобщения формы. Сравните геометрическую конструкцию формы лошади и ее реалистическое изображение.
Слайд 5
Интересно отметить, что можно образовать новую форму не только за счет
Интересно отметить, что можно образовать новую форму не только за счет
прибавления объема, как в лепке, но и отнимая объем, как в скульптуре. При этом внешние очертания предмета могут измениться до неузнаваемости. Посмотрите, какие метаморфозы произошли с яблоком. Как изменилась его круглая форма!
Слайд 6
Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая представляют значительное явление в мировой
Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая представляют значительное явление в мировой
графике. Композиции и рисунки Хокусая построены на основе пластического анализа и конструктивного разбора формы. Он показывает, что в основе всех живых форм лежат геометрические фигуры. Наглядность метода мастера видна из сопоставления схематических рисунков и завершенных работ.
Слайд 7
Сложным объектом, с точки зрения формообразования, является человек. Можно представить, что
Сложным объектом, с точки зрения формообразования, является человек. Можно представить, что
голова — это шар, шея — цилиндр, грудная клетка — бочонок, руки и ноги — тоже цилиндрической формы и т. п.
На примере обобщенно-геометризированной гипсовой головы «обрубовки» видно, что голова в целом построена по принципу геометрических объемов и ее изображение состоит из комбинации усложненных геометрических тел. В такой геометризированно-обобщенной форме очень четко и наглядно расшифровывается объемное построение головы и ее деталей.
В дальнейшем, рисуя живую голову, необходимо не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке».
На примере обобщенно-геометризированной гипсовой головы «обрубовки» видно, что голова в целом построена по принципу геометрических объемов и ее изображение состоит из комбинации усложненных геометрических тел. В такой геометризированно-обобщенной форме очень четко и наглядно расшифровывается объемное построение головы и ее деталей.
В дальнейшем, рисуя живую голову, необходимо не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке».
А.Дюрер. Аналитический рисунок
построения головы человека
Рубенс. Схематический рисунок
головы ребёнка