Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования детей 3D моделирование

Содержание

Слайд 2

Пояснительная записка 3D-моделирование прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной

Пояснительная записка

3D-моделирование прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной

модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации. Данная программа реализуется в технической направленности.
Новизна программы: работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трехмерной картинкой уже никого не удивишь. А вот печать 3D моделей на современном оборудовании – дело новое. Люди осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике.
Слайд 3

Актуальность программы заключается в том, что данная программа связана с процессом

Актуальность программы заключается в том, что данная программа связана с

процессом информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала. Любая творческая профессия требует владения современными компьютерными технологиями.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера.
Слайд 4

Практическая значимость Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости

Практическая значимость

Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на

плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, архитектурной визуализации в современных системах медицинской визуализации.
3D моделирование применяется в тендерах и при презентациях проектов. Оно позволяет человеку увидеть объекты в том виде, какими они являются в действительности. Это значит, что такого рода программы дают возможность сэкономить огромное количество средств и времени, поскольку для презентации, например, больших проектов, необходимо приложение, соответственно, огромных усилий.
Слайд 5

Отличительные особенности Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел

Отличительные особенности

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел

возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность.
Ведущие теоретические идеи Маслоу А. в своей книге «Новые рубежи человеческой природы» писал: «В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Творчество стало теперь вопросом национальной и международной политики. Есть непосредственная необходимость, с которой сталкивается любая жизнеспособная политическая, социальная или экономическая система, –необходимость иметь больше творческих людей».
Слайд 6

Основные формы и методы Формы обучения: ∙Индивидуальная. ∙Групповая. ∙Самостоятельная работа ∙Проектная

Основные формы и методы

Формы обучения:
∙Индивидуальная.
∙Групповая.
∙Самостоятельная работа
∙Проектная деятельность
Методы и приемы организации образовательного

процесса:
∙Наглядный фото и видеоматериалы по 3D-моделированию
∙Практическая работа с программами (игровые); 3D принтером
∙Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
∙Решение технических задач, проектная работа.
∙Познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
∙Метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, персональная выставка работ). Возраст детей и их психологические особенности.
Слайд 7

Цели программы: формирование у учащихся системы компетентностей в области современных компьютерных

Цели программы:
формирование у учащихся системы компетентностей в области современных компьютерных технологий

и технического проектирования.
развитие творческих и дизайнерских способностей учащихся.
Задачи программы:
овладение базовым набором компетенций в области 3D-моделирования и анимации;
развитие образного и аналитического мышления обучающихся;
формирование у обучающихся знаний и умений при работе с программным продуктом «Blender»;
овладение обучающимися набором компетенций для создания собственного проекта;
развитие у обучающихся способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере компьютерной графики и дизайна;
Слайд 8

Результаты курса «3D моделирование» Метапредметные результаты: - освоение способ решения проблем

Результаты курса «3D моделирование»

Метапредметные результаты:
- освоение способ решения проблем творческого характера

в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические творческие объекты в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с начальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Слайд 9

Предметные результаты: - умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным

Предметные результаты:
- умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям

и от частных явлений к общим закономерностям, умение строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Личностные результаты:
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- подготовка графических материалов для эффективного выступления.
Слайд 10

Содержание изучаемого курса Раздел 1. Интерфейс программы Blender (6 часов) Раздел

Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Интерфейс программы Blender (6 часов)
Раздел 2. Работа

с окнами видов (3 часа)
Раздел 3. Создание и редактирование объектов (5 часов)
Раздел 4. Материалы и текстуры (4 часа)
Раздел 5. Настройки окружения, лампы и камеры (5 часов)
Раздел 6. Настройки окна рендера, трассировка лучей (5 часов)
Раздел 7. Основы анимации, добавление 3D текста (5 часов)
Раздел 8. Основы NURBS и мета-поверхностей (2 часа)
Слайд 11

Содержание изучаемого курса Раздел 9. Модификаторы (5 часов) Раздел 10. Система

Содержание изучаемого курса

Раздел 9. Модификаторы (5 часов)
Раздел 10. Система частиц и

их взаимодействие, связывание объектов (5 часов)
Раздел 11. Работа с ограничителями. Арматура (5 часов)
Раздел 12. Ключи относительного положения вершин, физика объектов (5 часов)
Раздел 13. Работа с нодами, создание пружин, винтов и шестеренок (3 часа)
Раздел 14. Основы использования игрового движка (4 часа)
Раздел 15. Редактирование видео. Создание фильма (4 часа)
Раздел 16. Подведение итога за год (4 часа)
Слайд 12

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение: Автоматизированное рабочее место ученика с

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение:
Автоматизированное рабочее место ученика с программным обеспечением,

оборудованное в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
Демонстрационное оборудование;
Доска для фломастеров;
Локальная сеть;
Доступ к сети Интернет.
Программное обеспечение:
Операционная система: WindowsXP, Linux;
Браузер (входит в состав операционной системы);
Программа-архиватор;
Офисное приложение;
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
Учебно-методическое обеспечение:
Дидактически материал;
Методическая литература.
Слайд 13

Литература для педагогов: 1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах

Литература для педагогов:

1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и

ответах: учебное пособие.-М.: МПСИ, 2006.-312с.
2. Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.-СПб.: Питер, 2013. -304с.
3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. –СПб.: Питер, 2012.
4. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика. [Электронный ресурс] (http://opac.skunb.ru/index.php?url=/notices/index/IdNotice:249816/Source:default)
5. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка:Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович.–М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.–512с.