Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности студии Я – реконструктор

Содержание

Слайд 2

«Территория познания. Социальные проекты и партнерство как область когнитивного развития и

«Территория познания. Социальные проекты
и партнерство как область когнитивного развития
и условие

для непрерывного самообразования
в рамках внеурочной деятельности»

Гимназия реализует инновационный проект:

Слайд 3

В рамках реализации этого проекта в гимназии созданы различные студии внеурочной

В рамках реализации этого проекта в гимназии созданы различные студии внеурочной

деятельности. Одной из них была студия «Я – реконструктор», программу которой я представляю в качестве итоговой работы.
Слайд 4

Создание условий для формирования конкурентоспособной личности с присущими ей ценностями, взглядами,

Создание условий для формирования конкурентоспособной личности с присущими ей ценностями, взглядами,

ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; формирование умений и навыков общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; формирование у учащихся познавательной потребности в освоении исторического материала, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей

Цель программы:

Слайд 5

Задачи программы

Задачи программы

 

Слайд 6

Программа «Я - реконструктор» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого сбора

Программа «Я - реконструктор» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого сбора

информации о материальной культуре прошлых эпох, до создания макетов и моделей, реконструкции отдельных вещей и событий прошлого. Программа предполагает изучение методики исследовательской, культурно-образовательной и экскурсионной работы, а также призвана помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся об истории материальной культуры, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.
Слайд 7

Программа предусматривает теоретические и практические формы занятий: 1) теоретические (беседы, лекции,

Программа предусматривает теоретические и практические формы занятий:

1) теоретические (беседы, лекции, доклады,

викторины, детские исследовательские проекты);
2) практические (экскурсии, встречи, работа с документами, работа с компьютером, другими информационными носителями, создание моделей и макетов, сюжетно-ролевые и социально-моделирующие игры, инсценировки)
Слайд 8

Предполагаемые результаты реализации программы:

Предполагаемые результаты реализации программы:

Слайд 9

Раздел I. Введение. (3 часа). Содержание и задачи работы внеурочного занятия

Раздел I. Введение. (3 часа).
Содержание и задачи работы внеурочного занятия

на предстоящий год. Что изучает история. Виды исторических источников. Археология. Историческая реконструкция и ее применение в работе историка. Экскурсия в археологический отдел краеведческого музея.
Раздел II. Поход Александра Македонского на Восток. Воссоздание одной из битв. (10 часов).
Раздел посвящен одному из величайших событий в истории древнего мира – завоевательному походу Александра Македонского. Исследовательская работа. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Поиск и сбор информации об интересующем нас событии. Викторина, посвященная походу Александра Македонского. Изготовление учебного видеоролика о битвах Александра Македонского. Презентация готового проекта.

Содержание программы:

Слайд 10

Раздел III. Римский форум. (20 часов). Раздел посвящен римской архитектуре и

Раздел III. Римский форум. (20 часов).
Раздел посвящен римской архитектуре и

повседневной жизни древних римлян. Что мы знаем о постройках древних римлян. Знаменитые сооружения Древнего Рима. Создание школьных исследовательских проектов и их презентация. Римская архитектура в работах писателей и художников. Как могла выглядеть римская площадь? Создание макета римского форума. Сюжетно-ролевая игра «На форуме». Презентация готового проекта.
Раздел IV. Итоговое занятие. (1 час).
Интеллектуальная игра по теме: «Древний мир».

Содержание программы:

Слайд 11

Коммуникативные и регулятивные УУД проверяются в ходе защиты проекта на общешкольной

Коммуникативные и регулятивные УУД проверяются в ходе защиты проекта на общешкольной

конференции;
Познавательные УУД проверяются в ходе итоговой интеллектуальной игры;
Личностные УУД проверяются в ходе общения во время занятий

Диагностика образовательного результата