Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Слайд 2

Игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится

Игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится

взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается.

Особую роль в воспитании занимают активные игры. Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Также активные игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.

Дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, меньше капризничают, имеют хороший аппетит и легче и крепче засыпают. Если ребенок в детстве мало двигается, то в более старшем возрасте он будет быстрее утомляться.
Многие активные игры подразумевают взаимодействие с другими детьми. В этом случае благодаря игре ребенок лучше социализируется, учится взаимодействовать со своими сверстниками и реагировать на различные жизненные ситуации.

Слайд 3

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» Цель: развитие у детей скорости реакции на

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал,

развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание игры: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Слайд 4

ПОЙМАЙ КОМАРА Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным

ПОЙМАЙ КОМАРА
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным

сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Ход игры: Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих.
Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Продолжительность 4 -5 минут.
Слайд 5

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ Цель: развивать у детей согласованность движения рук и

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
Слайд 6

«Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по

«Найди свой цвет» 
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету,

выполнять ходьбу, , использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование: обручи (5 см), кубики (кегли) разных цветов.
Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
Слайд 7

«ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Описание игры:

«ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.
Описание игры: На

земле рисуем границы болота, где живут лягушки. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.
Слайд 8

«С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

«С кочки на кочку» 
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать

с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Атрибуты и оборудование:
Ход игры: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Слайд 9

«КАРУСЕЛЬ» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать

«КАРУСЕЛЬ»

Цель:  развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный

тонус.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Дети берутся за руки и идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Слайд 10

«Кот и воробышки» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом

«Кот и воробышки»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения,

выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование: маска кота
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Слайд 11

«ПУЗЫРЬ» Цель: совершенствовать умение становиться в круг, делать его то шире,

«ПУЗЫРЬ»

Цель: совершенствовать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже,

приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Слайд 12

«РАЗ, ДВА, ТРИ – БЕГИ!» Цель: упражнять детей в умении действовать

«РАЗ, ДВА, ТРИ – БЕГИ!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание игры: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Слайд 13

«ПОЕЗД» Цель: формировать умение у детей ходить и бегать в колонне

«ПОЕЗД»

Цель: формировать умение у детей ходить и бегать в колонне по одному,

ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание игры:  Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Слайд 14

«ЛОХМАТЫЙ ПЁС» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге

«ЛОХМАТЫЙ ПЁС»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.


Описание игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо - смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдет к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.