Содержание
- 2. ТЕМЫ о ЛЕТЕ Сфор- му- ли- руй- те!
- 3. «Моё лето» - плохо? А как хорошо? 1. Одна удивительная летняя встреча. 2. Три главных события
- 4. Повествование: от простого к сложному Рассказ по серии сюжетных картинок. Рассказ с заданным началом. Рассказ о
- 5. Описание: от простого к сложному Описание предмета (игрушки). «Какая интересная комната!» (Интерьер). Описание художественного натюрморта. 4.
- 6. Рассуждение: от простого к сложному Ответ на вопрос с доказательством. «Как я понимаю пословицу». Работа с
- 7. МЕТОДИКА обучения написанию сочинений (рассказ по серии сюжетных картинок В.Сутеева, Н.Радлова) «Рассказ о событии»
- 8. РАССКАЗ ПО СЕРИИ ЮЖЕТЫХ КАРТИНОК Графически оформленные истории дают возможность наглядно показать учащимся развитие действия, выяснить
- 22. Предварительные упражнения 1. Придумывание заголовков к каждой картинке. (глагольных, назывных, цитатных) 2. Составление диалога по сюжетным
- 23. Этапы работы над сочинением Работа над типом речи сочинения (какие вопросы можно задать к этому тексту?
- 24. Схема «горка»
- 26. Напишите рассказ по его началу. Мама с папой купили ковёр. Но никто не знал, что это
- 27. Рассказ по его началу Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! … Странности
- 28. Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней. Попробуй уместить
- 29. ПОПУТНО РАССМАТРИВАЕМ фантастические миры Яцека Йерки Взгляд повсюду упирается в темные, грязные серые стены, и только
- 30. Фантасти-ческие миры Яцека Йерки В ходе эксперимента учёные уменьшили Джона до размеров букашки. И случайно уронили...
- 32. УРОКИ СВОБОДНОГО ТЕКСТА (Р.И. КУРБАТОВ, директор лицея «Ковчег XXI», г. Москва) Здравствуйте, дети! Урок русского языка.
- 33. Тема, за которую они единогласно проголосовали на первом уроке, – «Я критикую». Что мне не нравится
- 34. Свободный текст заставляет думать о других людях. После такой политической темы хотелось предложить что-нибудь более «душевное»
- 35. Следующая тема: «Смешной случай из жизни родителей». Взять интервью у родителей, попросить их рассказать историю из
- 36. ТРИЗ: ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ Увеличение/уменьшение Этот прием широко используется в сказках. Например, Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, Гулливер. Увеличивать и
- 37. ТРИЗ: ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ Одушевление /овеществление: придание объектам неживой природы необычайных свойств, и наоборот.
- 38. ТРИЗ: ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ Одушевление /овеществление: придание объектам неживой природы необычайных свойств, и наоборот.
- 39. ТРИЗ: ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ Оживление части человеческого тела
- 40. ТРИЗ: ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ Фантастическое объединение Объединяем предметы или живые существа. Например, благодаря этому приему получились сирены,
- 41. ГРОТЕСК - изображение людей в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. Гротеск основан на совмещении реального и нереального,
- 42. ТРИЗ: ПРИЁМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ Фантастическая хронология - замедление процессов - ускорение времени - изменение направления времени ХРОНОКЛАЗМ
- 43. СХЕМА В.Я.ПРОППА ПРОСЬБА или ЗАПРЕТ НАРУШЕНИЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО ОТЪЕЗД ГЕРОЯ ЗАДАЧА ВСТРЕЧА С ДАРИТЕЛЕМ ВОЛШЕБНЫЕ ДАРЫ ПОЯВЛЕНИЕ
- 45. 4. БИНОМ ФАНТАЗИИ 5. "СВЕТ" И "БОТИНКИ" 6. ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ... 8. ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ПРЕФИКС 9.
- 46. «Новое свойство». Персонаж или предмет сказочного сюжета приобретает новые, несвойственные ему качества («железный котёнок», «стеклянный человечек»
- 47. «Новые сказки» Шарля Перро 1. "Кот-с-пальчик". 2. "Красная Шкура". 3. "Мальчик-Хохолок". 4. "Ослиная Шапочка". 5. "Рике
- 48. «Салат из сказок». Джанни Родари. (Грамматика фантазии) Если Пиноккио очутится в домике Семи Гномов, он будет
- 49. Красная Шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчик с братьями: приключения их переплетаются и устремляются по новому руслу
- 50. Салат из сказок
- 51. МЕТОДИКА обучения написанию сочинений «Ролевой рассказ» (5-7 кл.) Новлянская З.Н., Кудина Г.И. Литература как предмет эстетического
- 52. «Я – животное», «Я – предмет» 1. Кто я? 2. Какой я ? (Характерные черты внешности
- 53. Предварительно читаем: Сапсан («Я Сапсан Тридцать Шестой - большой и сильный пес редкой породы …» А.И.Куприн).
- 54. КАЛОША Для резиновой калоши Настоящая беда, Если день – сухой, хороший, Если высохла вода. Ей всего
- 55. КАЛОША Для резиновой калоши Настоящая беда, Если день – сухой, хороший, Если высохла вода. Ей всего
- 56. Автомобилище О. Мандельштам -Мне, автомобилищу, чего бы не забыть ещё? Вычистили, вымыли, бензином напоили. Хочется мешки
- 57. Автомобилище О. Мандельштам -Мне, автомобилищу, чего бы не забыть ещё? Вычистили, вымыли, бензином напоили. Хочется мешки
- 58. Таракан Жил в квартире Таракан, В щели у порога. Никого он не кусал, Никого не трогал,
- 59. 1934
- 60. А в щели большого шкапа, Всеми кинутый, один, Сын лепечет: «Папа, папа!» Бедный сын!
- 61. Хенно Кяо. Если бы я был ржаным полем Если бы я был ржаным полем, я волновался
- 62. Если я был бы маленький- маленький гном, Я умывался б каплей одной дождя, Я бы на
- 63. Ф.Кривин. Басни.
- 64. Передать чужую «точку зрения» Сочинить рассказ от имени животного. Рассказчиком может быть любой зверь: собака, кошка,
- 65. Передать чужую «точку зрения» На таком уроке дети овладевают понятием «точка зрения». Практическая творческая работа выступает
- 66. Чайник был-таки горденек; он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и широкой ручкою — всем.
- 67. Попробуйте передать чужую «точку зрения» Напишите сказку, героями которой стали бы предметы: веник и перо, ножницы
- 69. Ни на Юнгфрау, ни на Финстерааргорне еще не бывало человеческой ноги. Вершины Альп... Целая цепь крутых
- 70. — Да; люди. Проходят тысячи лет — одна минута. — Ну, а теперь? — спрашивает Юнгфрау.
- 72. Скачать презентацию