Театр малых форм. Театральный кружок Гармония

Содержание

Слайд 2

Композиция литературно-музыкальная - это монтаж разножанровых произведений литературы и искусства, объединенных

Композиция литературно-музыкальная -
это монтаж разножанровых произведений литературы и искусства, объединенных темой

и идеей.
При постановке композиции нет "четвертой стены", то есть это подача на зрителя, прямое обращение к нему.
Манера исполнения может быть чтецкой или чтецко - актерской, но без перевоплощения в образ.
Необходимы условное оформление сцены, графическая четкость, ассоциативность, символика, отсутствие бытовизма и натурализма.
Слайд 3

Художественное чтение — публичное исполнение литературных произведений. Главное здесь – живое

Художественное чтение —
публичное исполнение литературных произведений.
Главное здесь –
живое слово.
Простота

и правдивая
жизненная интонация —
вот что должно лежать в основе
искусства звучащей литературы.
Слайд 4

Литературная композиция – это самостоятельное художественное произведение, создаваемое режиссёром на базе

Литературная композиция –
это самостоятельное художественное произведение, создаваемое режиссёром на базе

недраматургического материала, используемого полностью или частично,
как то: поэзия, проза, публицистика, мемуарная литература и т.д.
Позволяет соединять почти любой литературный материал и не использовать громоздких декораций на сцене, как при постановке драматического спектакля
Слайд 5

Театр у микрофона – чтение произведения во фронтальной мизансцене, без обращения

Театр у микрофона –
чтение произведения
во фронтальной мизансцене,
без обращения

к партнеру,
но с отыгрыванием
эмоциональных переживаний.
Общение персонажей происходит через зрителя.
Слайд 6

Сценическая миниатюра – небольшое по размеру произведение, разыгранное на сцене.

Сценическая  миниатюра –
небольшое по размеру произведение, разыгранное на сцене.

Слайд 7

Флешмо́б («мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой

Флешмо́б («мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа

людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и участия.
Танцевальный флешмоб
Мобберы скрываются в толпе. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. Мобберы по несколько человек выходят
из толпы и начинают танцевать. После окончания танца мобберы снова уходят в толпу.
Слайд 8

Мини – спектакль – произведение театрального искусства, созданное в соответствии с

Мини – спектакль –
произведение театрального искусства, созданное в соответствии

с замыслом режиссера и под его руководством совместными усилиями актеров, художников-декораторов, композиторов и других членов театрального коллектива,
небольшое по объему,
ограниченное временными рамками.
Слайд 9

Пластический этюд – рассказ сюжета без текста, при помощи движения. В

Пластический этюд –
рассказ сюжета без текста,
при помощи движения.
В

движениях на сцене проявляется личная пластика актера,
с помощью которой он выражает
суть историй, суть характеров,
энергию, настроение.
Смесь личной пластики
и пластики образа создает что-то новое.
Слайд 10

Перформанс – художественный акт, предполагающий создание произведения на стыке пластических и

Перформанс –
художественный акт, предполагающий создание произведения на стыке пластических и

визуальных искусств
на глазах у зрителя
по заранее спланированному сценарию.
Происходит в реальном времени
с возможностью импровизации и неожиданностью взаимодействия с миром.
По сути, перформанс —
современная форма спонтанного
уличного театра.
Слайд 11

Инсценированная песня – это своеобразный маленький театрализованный спектакль на тему выбранной песни.

Инсценированная песня –
это своеобразный маленький театрализованный спектакль
на тему выбранной

песни.
Слайд 12

Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически

Литературно-музыкальная композиция –
это один из видов театрализованного представления, где органически

сочетаются главным образом литературно-художественные
и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.
Слайд 13

Видовые особенности литературно – музыкальной композиции совершенно точно отражены в самом

Видовые особенности
литературно – музыкальной композиции
совершенно точно отражены в самом

названии.
Литературная – это значит, что в основе сценария лежит художественная, а также публицистическая и научная литература.
Еще может использоваться документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и музыкальный.
Музыкальной называют композицию потому, что музыка в такого вида представлениях не является лишь художественно-выразительным средством. Она наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть в меньшей степени) оказывается частью действенной структуры каждого звена, каждого цикла представления,
а, следовательно, и драматическим элементом последнего.
Слайд 14

Литературно-музыкальная композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров и

Литературно-музыкальная композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров и

эпизодов.
Но специфика именно литературно-музыкальной композиции проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются друг с другом и создается впечатление их слитности, а порой даже размытости.
Слайд 15

Основа создания композиции - монтажный метод мышления. Композиция литературно-музыкальная - это

Основа создания композиции - монтажный метод мышления. 
Композиция литературно-музыкальная - это

монтаж (соединение) разножанровых произведений литературы и искусства, объединенных темой и идеей.  
Монтажно мыслить - это значит обладать способностью анализировать и синтезировать, то есть уметь разъять произведение на части и объединять части в единое целое с целью создания качественно нового произведения. Монтировать не значит просто соединять. Это значит выявлять суть, смысл, причинность явлений и их связей. Это особый процесс познания мира.  
Слайд 16

Цель монтажа – создание единого целого и подчинение всего материала определенной

Цель монтажа –
создание единого целого и подчинение всего материала определенной

идее.
Литературная композиция —
это есть сложный процесс, который делается
на основе какой-то идеи, пронизывающей всю эту композицию.
Слайд 17

Зрелищный сценарий должен иметь крепкий фундамент – идейно-тематическую основу. Сценарист должен

Зрелищный сценарий должен иметь крепкий фундамент –
идейно-тематическую основу.
Сценарист должен

знать, ради чего (идея) он взялся за перо и
о чем (тема) он будет рассказывать своему будущему зрителю.
        Необходимо создание единого художественного образа (сценарно-режиссерский ход), через который и будет раскрыта тема и доведена до зрителя идея автора. Нужно найти единый прием его ведения, стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательный ход, который удержит интерес зрителей до конца мероприятия.  В этом поможет развитие ассоциативного мышления.
Слайд 18

Ведущими выразительными средствами театрализации выступают символ, метафора и аллегория. Символ —

Ведущими выразительными средствами театрализации выступают
символ, метафора и аллегория.
Символ —

обобщенный и условный знак, соединяющий в себе свойства абстрактного понятия или аллегории как формы иносказания. В основе построения метафоры лежит принцип сравнения предмета с каким-либо другим предметом на основании общего для них признака.