Интрепретации теста Вартегга

Содержание

Слайд 2

Тест выполняла Оксана Федорова, телеведущая, «мисс Вселенная»

Тест выполняла Оксана Федорова, телеведущая, «мисс Вселенная»

Слайд 3

1-й квадрат «Цветок любви» Изображение — типично женское решение. Стоит обратить

1-й квадрат «Цветок любви»

 
Изображение — типично женское решение. Стоит обратить внимание

на характер изображения этого цветка: точка (Эго, Я) является центром небольшой окружности, к которой примыкает множество лепестков. И окружность, и лепестки закрывают центральную точку от внешних воздействий, выступают своего рода щитами, защитными механизмами. Человек закрытый, избирательный скрывает истинные чувства и эмоции.
Слайд 4

2-й квадрат «Кувшин — грация» Кувшин напоминает силуэт человека. Акцент смещен

2-й квадрат «Кувшин — грация»

Кувшин напоминает силуэт человека. Акцент смещен на

контур, причем он передан сильным нажимом и зачернениями. Сейчас человек испытывает некоторые трудности в социальной адаптации: его роль в обществе еще до конца не определена, многое отдается имиджу, внешней составляющей, тогда как глубина, сущность остаются скрытыми, неявными. Сильное напряжение в психомоторных проявлениях свидетельствует о неудовлетворенности таким положением вещей.
Слайд 5

3-й квадрат «На вершине мира» Движение по нарастающей продолжено до пределов

3-й квадрат «На вершине мира»

Движение по нарастающей продолжено до пределов квадрата,

что отражает амбициозность и высокие притязания рисующей. И само название рисунка указывает на то, что перед нами человек, стремящийся реализовываться по полной программе.
Слайд 6

4-й квадрат «Точка притяжения» Черный квадрат — точка притяжения элементов-квадратиков разнообразной

4-й квадрат «Точка притяжения»

Черный квадрат — точка притяжения элементов-квадратиков разнообразной величины

и размеров. Графически линии и штрихи в этом квадрате выполнены схематически, со слабым нажимом. Продолжение и разрастание мотива черного квадрата указывает на разрастающуюся подспудную внутреннюю тревогу и страх. Местоположение квадрата указывает на частичное вытеснение этих состояний из сознания. Человек настраивает себя на более позитивный и оптимистический лад. Однако сам не до конца уверен в этом позитивном настрое.
Слайд 7

5-й квадрат «Шпага» Шпага имеет несколько бутафорский вид и не несет

5-й квадрат «Шпага»

Шпага имеет несколько бутафорский вид и не несет в

себе мотива агрессии (что часто бывает в рисунках, изображающих оружие). Шпага используется скорее как некоторый атрибут самозащиты. Пересечение двух перпендикулярных прямых указывает на активность, развитую мотивацию преодоления трудностей.
Слайд 8

6-й квадрат «Дом» Типично женское решение. Интересен характер изображения дома: он

6-й квадрат «Дом»

Типично женское решение. Интересен характер изображения дома: он закрыт

от посторонних людей, есть забор.
Существует стремление к интеграции, соединению, выстраиванию личных отношений. Однако эти отношения не предаются широкой огласке, тщательно скрываются даже от близких людей.
Слайд 9

7-й квадрат «Дуэт» Рисунок отражает стремление скрыть свою внутреннюю уязвимость, чувствительность,

7-й квадрат «Дуэт»

Рисунок отражает стремление скрыть свою внутреннюю уязвимость, чувствительность, внешне

не показывать ранимость (точки обводятся). Сюжет рисунка указывает на внутреннее стремление к соединению, необходимость быть в паре, бессознательную потребность в безусловном приятии, поддержке со стороны.
Слайд 10

8-й квадрат «Побег от дождя» В рисунке видно желание человека найти

8-й квадрат «Побег от дождя»

В рисунке видно желание человека найти убежище,

место, где можно скрыться от внешних воздействий, негативного влияния окружающей среды. Необходим отдых, возможность ощутить себя в безопасности. Местоположение квадрата отражает суперактуальность этого намерения на сегодняшний день.
Слайд 11

Резюме: Чувственная и чувствительная натура, женственность, мягкость, гибкость. При этом закрытая,

Резюме: Чувственная и чувствительная натура, женственность, мягкость, гибкость. При этом закрытая,

избирательная, не показывающая свои истинные чувства и эмоции вовне, «себе на уме». Высокие притязания сочетаются с мотивом достижения целей, что свидетельствует об активной самореализации. Однако своего места в жизни человек еще не обрел, нет удовлетворенности и в своем социальном статусе. Бессознательная потребность в безусловном приятии, чувстве опоры и внутренней безопасности.
Слайд 12

Тест выполняла женщина, 26 лет

Тест выполняла женщина, 26 лет

Слайд 13

Бросается в глаза скупость заполнения полей, лаконичность рисунков, акцент на геометрических

Бросается в глаза скупость заполнения полей, лаконичность рисунков, акцент на геометрических

фигурах. Такие решения не типичны для молодой женщины.

1-й квадрат: мишень. Мотив мишени в первом квадрате — типичный мужской вариант. Точка в центре (ЭГО): акцент на индивидуализации, своем Я. Однако, сама точка не увеличена, не пририсовывается, не обводится, с ней вообще не проводится никаких манипуляций. Ее «оставили в покое», окружив кругом. Пространство круга вокруг — зона личного пространства человека, причем в этом пространстве больше нет объектов, связей и пр. Точка в центре одинока — и это не просто интроверсия, а аутсайдерство, склонность к аутичности.

Слайд 14

2-й квадрат: мало заполнен. Глаз — страхи, опасения контактов, замкнутость в

2-й квадрат: мало заполнен. Глаз — страхи, опасения контактов, замкнутость в

общении. 2-й квадрат вытесняется на 7-е место, что является показателем вытеснения социальной области из-за ее фрустрированности. Человек рационализирует свои страхи по поводу отношений. Она закрыта, «приглядывается» к окружающему миру, старается избегать активных контактов, все время «на стороже».
Слайд 15

3-й квадрат: нет продолжения восходящих линий, но также нет продолжения рисунка

3-й квадрат: нет продолжения восходящих линий, но также нет продолжения рисунка

вправо вообще. Произошла остановка в саморазвитии, нет амбиций, устремленных в будущее, человек довольствуется тем, что имеет (исходя из интерпретации 1 и 2 квадратов, эта остановка продиктована страхами и неуверенностью как в отношении самой себя, так и отношений с людьми).
Слайд 16

4-й квадрат: продолжение мотива исходного черного квадрата. Мотив страха и тревоги

4-й квадрат: продолжение мотива исходного черного квадрата. Мотив страха и тревоги

генерализуется. При этом, человек все свои страхи держит при себе (внутри домика), мало кому открывается, не показывает свои переживания. Повторяется мотив одиночества, погруженности в себя.
Слайд 17

5-й квадрат: коррелирует с 3-им и показывает, что страх продвижения вперед,

5-й квадрат: коррелирует с 3-им и показывает, что страх продвижения вперед,

остановка в мотивации здесь также присутствует. Преодоление препятствий затруднено (линия не преодолевается, не пересекается). Фрустрация.
Слайд 18

6-й квадрат: область личных отношений. Квадрат располагается на 2-ом месте, что

6-й квадрат: область личных отношений. Квадрат располагается на 2-ом месте, что

показывает об актуальности этой сферы. Стремится к интеграции, соединению, но, обращая внимание на проблемность остальных квадратов, и учитывая сухость, безжизненность мотива самого квадрата (сухой прямоугольник, безжизненный, без деталей, геометрическая фигура), — это просто желание обрести уверенность и стабильность в личных отношениях без умения и понимания как это сделать. Ее сдержанность, закрытость, подавленная эмоциональность диктуют слишком прямолинейный и формальный стиль поведения и в личных отношениях. Квадрат также показывает стиль мышления. Присутствует связность, последовательность, рассудочность.
Слайд 19

7-й квадрат: мордочка. Появляется единственное живое существо. Чувственность, чувствительность, эмотивность. Но,

7-й квадрат: мордочка. Появляется единственное живое существо. Чувственность, чувствительность, эмотивность. Но,

поскольку 7-й квадрат отражает бессознательное, внутреннее, то эта эмотивность и чувственность подавлена, существует глубоко и внешне никак не транслируется, зажимается запретами и табу.
Слайд 20

8-й квадрат: окружность, без дополнительных деталей. Рационализация, внутренний мир герметичен, зациклен.

8-й квадрат: окружность, без дополнительных деталей. Рационализация, внутренний мир герметичен, зациклен.

Мотив 8-го квадрата перекликается с 1-ым квадратом.
Графические особенности: преобладают линии, углы, аркады, узкие, лаконичные формы, много незаполненного пространства, линия тонкая, со слабым нажимом.
Слайд 21

Резюме: трудности во взаимоотношениях, самопроявлении, адаптации. Высокая степень рационализации, блокирующая выход

 
Резюме: трудности во взаимоотношениях, самопроявлении, адаптации. Высокая степень рационализации, блокирующая выход

непосредственных реакций даже в виде обычных эмоций (радости, грусти, интереса). Сильные табу, запреты. Мотивы одиночества и аутсайдерства. Не женственность, сухость, критичность, прямолинейность. Повышенный контроль и давлеющее Супер-Эго.
Слайд 22

Тест выполняла женщина, 31 год

Тест выполняла женщина, 31 год

Слайд 23

Порядок заполнения квадратов нормативный. Но, в данном случае такое заполнение- это

Порядок заполнения квадратов нормативный. Но, в данном случае такое заполнение- это

дань формализму, стандартности мышления. На это указывают графические признаки: тщательная прорисовка деталей, сильный нажим, четкость линии, без схематизаций и упрощений. Рисунки выполнены в стиле перфект.
Слайд 24

В 1-ом квадрате (квадрате Эго) — цветок. Для женщины это нормативное

В 1-ом квадрате (квадрате Эго) — цветок. Для женщины это нормативное

решение. Но зауженные лепестки, их закрытость, герметичность, замкнутость указывают на повышенную реакцию защиты своего Я. На это же указывает и листочек, выполненный угловатыми движениями.
Интересно, насколько лепестки похожи на формообразование букв в почерке. Такие же глубокие и узкие гирлянды и аркады.
Слайд 25

Во 2-ом квадрате (квадрат социальности) чайка, парящая в небе, в стае

Во 2-ом квадрате (квадрат социальности) чайка, парящая в небе, в стае

таких же чаек над морем и парусником.
В этом мотиве есть оторванность от реальности (земли, активного стояния на ногах). Такая проекция указывает на потерю связи со своими истинными желаниями и потребностями. Акцент на зоне рацио (верх рисунка) говорит о повышенных процессах рационализации, подавлении чувств, непосредственного реагирования, естества.
Слайд 26

3-й квадрат (квадрат амбиций и планов). Проблематичное решение. Нет поступательного движения

3-й квадрат (квадрат амбиций и планов). Проблематичное решение. Нет поступательного движения

вверх. Рисуется много ограничителей и препятствий на пути. Зачернения в рисунке указывают на психомоторное напряжение, вызванное предложенными стимулами.
Таких зачернений в целом по тесту очень много. Психологическое неблагополучие, фрустрация затрагивает уже различные плоскости психической активности человека.
Слайд 27

4-й квадрат (квадрат неосознаваемых тревог, страхов). Очень необычное решение для этого

4-й квадрат (квадрат неосознаваемых тревог, страхов). Очень необычное решение для этого

квадрата. Фотография семьи, с дополняющими черными квадратами по углам рамки. Есть зачернения. Присутствует хроническая тревожность, возможно чувство вины, неудовлетворенность.
Слайд 28

5-й квадрат (реализация амбиций и планов). Стрела, направленная на себя (в

5-й квадрат (реализация амбиций и планов). Стрела, направленная на себя (в

левый нижний угол). Мотив рисунка говорит об излишней рефлексии, страхе продвижения вперед, ступоре в активности.
Слайд 29

6-й квадрат (квадрат личных отношений, интеграции). Линии соединяются друг с другом

6-й квадрат (квадрат личных отношений, интеграции). Линии соединяются друг с другом

не сами по себе, а через дополнительную линию. Все зачернено, заштриховано. Зона личных отношений явно форустрирована, нет доверия к окружающим. Отношения складываются по типу: ты — мне, я — тебе, через выполнение каких-то условий, особенных правил и норм. Отсутствует непосредственное приятие окружающих, открытость.
Слайд 30

7-й квадрат (квадрат сензетивности). Кошка выгнула спину. Можно сказать, что внутренне

7-й квадрат (квадрат сензетивности). Кошка выгнула спину. Можно сказать, что внутренне

она очень чутко прислушивается, приглядывается и осязает окружающий мир. Находится в позе защиты. Сама поза кошки напоминает аркаду.
Слайд 31

8-й квадрат (квадрат безусловного приятия, гармоничности). В этом квадрате впервые встречается

8-й квадрат (квадрат безусловного приятия, гармоничности). В этом квадрате впервые встречается

динамичное решение. Внутренне человек ощущает необходимость двигаться вперед, решать свои проблемы. Но, при этом, необходима защита, гарантия безопасности такого движения (автомобиль).