- Главная
- Психология
- Кинопропаганда. Кино как средство информационно-психологической войны
Содержание
- 2. КИНО КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ «Полагать, что продукция кинопромышленности служит только развлечению и не несет идеологической
- 3. UNIVERSUM FILM AG (DEUTSCHE FILM-AKTIENGESELLSHAFT) – УФА – ГЛАВНАЯ НЕМЕЦКАЯ КИНОСТУДИЯ С 1917 Одним из его
- 4. Третий рейх (Drittes Reich) Германия в период диктатуры НСДРП (Национально-социалистическая немецкая рабочая партия) (1933-1945). С 30
- 5. ВНАЧАЛЕ НАЦИСТКОГО РЕЖИМА Принцип национал-социалистической политики в области кино состоял в том, что, с одной стороны,
- 6. АКТРИСЫ НАЦИСТКОГО РЕЖИМА Ольга Чехова (урожд. Книппер) 1897 Александрополь, Российская империя – 1980 Мюнхен. Несмотря на
- 7. АКТРИСЫ НАЦИСТКОГО РЕЖИМА Марика Рёкк родилась в 1913 году в Каире в семье венгерского архитектора и
- 8. АКТРИСЫ НАЦИСТКОГО РЕЖИМА Лида Баарова – (наст имя Людмила Бабкова) 1914 Прага – 2000 Зальцбург. Обучалась
- 9. ФЕНОМЕН ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ Лени Рифеншталь (наст имя Хелена Берта Амалия Рифеншталь) 1902 Берлин – 2003 Пёккинг
- 10. ФЕНОМЕН ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ В 1932 году Рифеншталь сняла фильм «Голубой свет». Это был её режиссёрский дебют.
- 11. ФЕНОМЕН ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ Как известно, фюрер не слишком жаловал умных, интеллектуальных женщин. Но и у него
- 12. НЕСОГЛАСНЫЕ! Мария Магдалена (Марлен) Дитрих 27 декабря, Берлин – 6 мая 1992 Париж) Она ещё при
- 13. НЕСОГЛАСНЫЕ! Сара Леандр (урожд Сара Стина Хедберг) 1907 – 1981 Швеция 1936 уехала в Австрию, играла
- 14. «ЧИСТКА ВСЕГО КИНЕМАТОГРАФА» началась с принятием 28 июня 1933 года «Четвертого распоряжения о демонстрации заграничных кинолент»,
- 15. «ЧИСТКА ВСЕГО КИНЕМАТОГРАФА» 16 февраля 1934 года на заседании кабинета был обсужден и принят Закон о
- 16. ПЕРВАЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1933 ГОДА «Юный гитлеровец Квекс» о молодой жертве, погибшей от рук коммунистов;
- 17. ВТОРАЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1934-1939 ГОДА «Суть немецкого характера» в первую очередь выражалась в костюмных исторических
- 18. ТРЕТЬЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1939 -1945 ГОДА Лишь с началом войны — в конце 1939 года
- 19. ПРОПАГАНДИСТСКИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ С другой стороны, положение дел компенсировали тщательно подготовленные выпуски кинохроники, которая после жесткой
- 20. СТАТИСТИКА Из 1094 игровых фильмов, снятых в Третьем рейхе, 48% составляют комедии. За ними следуют мелодрамы,
- 21. СТАТИСТИКА началом войны отвлечение кинозрителя от тягот повседневности путём развлечения также стало важной иделогической задачей. При
- 22. ПРОКАТ АМЕРИКАНСКИХ ФИЛЬМОВ до середины 1940 года голливудскую кинопродукцию можно было посмотреть во всех крупных городах
- 23. После германской капитуляции в 1945 году союзники конфисковали все копии немецких фильмов, снятых с 1933 года.
- 25. Скачать презентацию
КИНО КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ
«Полагать, что продукция кинопромышленности служит только развлечению
КИНО КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ
«Полагать, что продукция кинопромышленности служит только развлечению
UNIVERSUM FILM AG (DEUTSCHE FILM-AKTIENGESELLSHAFT) – УФА – ГЛАВНАЯ НЕМЕЦКАЯ КИНОСТУДИЯ
UNIVERSUM FILM AG (DEUTSCHE FILM-AKTIENGESELLSHAFT) – УФА – ГЛАВНАЯ НЕМЕЦКАЯ КИНОСТУДИЯ
Одним из его учредителей выступил рейхсвер, планировавший выпуск пропагандистских фильмов. После поражения Германии в Первой мировой войне киностудия долгое время не функционировала.
В 1926 году в Бабельсберге строится новый съёмочный павильон. В 1930 году на студии был снят первый звуковой фильм «Голубой ангел».
С приходом к власти в Германии НСДАП студия находится под контролем министра пропаганды Йозефа Геббельса и становится одним из центров киноиндустрии Третьего рейха. Под контролем новой власти на студии снимаются, главным образом, развлекательные ленты, а также пропагандистские фильмы о «новой Германии».
С 1946 по 1992 год на территории студии, в 1949 году отошедшей при разделе страны ГДР, находилась студия ДЕФА, прославившаяся производством популярных в СССР и странах «народной демократии» вестернов.
Третий рейх (Drittes Reich)
Германия в период диктатуры НСДРП (Национально-социалистическая немецкая рабочая
Третий рейх (Drittes Reich)
Германия в период диктатуры НСДРП (Национально-социалистическая немецкая рабочая
С 30 января 1933 года ни одна другая отрасль промышленности не испытывает такого пристального внимания партии и правительства, как кинематограф.
Геббельс сам считал себя «покровителем» немецкого кино. В имперском министерстве народного просвещения и пропаганды был образован «отдел кино» — до 1938 года «отдел V (кино)».
ВНАЧАЛЕ НАЦИСТКОГО РЕЖИМА
Принцип национал-социалистической политики в области кино состоял в том,
Принцип национал-социалистической политики в области кино состоял в том,
Режим, в свою очередь, не остался перед ними в долгу. Например, актерам повысили их статус в обществе. Мелкие получали социальную защиту в виде пенсии, оплачиваемый отпуск, бесплатные путевки в дома отдыха, а крупных актеров прельщали звездными гонорарами и декоративными званиями, подарками и премиями.
АКТРИСЫ НАЦИСТКОГО РЕЖИМА
Ольга Чехова (урожд. Книппер) 1897 Александрополь, Российская империя –
Ольга Чехова (урожд. Книппер) 1897 Александрополь, Российская империя –
Несмотря на то, что родители актрисы были обрусевшими немцами, ее «славянское прошлое» могло сыграть злую шутку. Но расположение самого фюрера заткнуло рот даже самым отъявленным недоброжелателям. Как истинный ценитель прекрасного, Гитлер не мог не восхищаться красотой и талантом кинодивы. Поэтому карьера Ольги расцвела именно в тридцатые-сороковые годы.
АКТРИСЫ НАЦИСТКОГО РЕЖИМА
Марика Рёкк родилась в 1913 году в Каире в
Марика Рёкк родилась в 1913 году в Каире в
В 1934 году во время её гастролей в Германию киностудия УФА заключила с ней двухгодичный контракт. В 1935 год Марика Рёкк снялась в своём первом немецком фильме «Лёгкая кавалерия». С этой комедии на сюжет из жизни артистов цирка началась её головокружительная карьера в кино Третьего рейха.
АКТРИСЫ НАЦИСТКОГО РЕЖИМА
Лида Баарова – (наст имя Людмила Бабкова) 1914 Прага
Лида Баарова – (наст имя Людмила Бабкова) 1914 Прага
Обучалась актёрскому мастерству в Пражской консерватории. В 17 лет она уже играла в Чешском национальном театре в Праге и получила первую роль в кино. Баарова также записала несколько пластинок. Немецкие кинопродюсеры увидели в ней экзотическую женщину-вамп, и в 1934 г. Лида Баарова получила приглашение от киностудии «Ufa» и переехала в Германию.
Красота молодой чешки не только способствовала успехам в кино, но и притягивала влиятельных мужчин. В том числе и самого фюрера — он неоднократно приглашал девушку на приемы в рейсхканцелярию. А также с удовольствием просматривал фильмы, в которых снималась актриса. Но, к сожалению, роман с министром пропаганды Геббельсом полностью перечеркнул дальнейшую карьеру Лидии. По приказу Гитлера любвеобильную красотку депортировали, чтобы уберечь от разрыва истинную арийскую семью.
ФЕНОМЕН ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ
Лени Рифеншталь (наст имя Хелена Берта Амалия Рифеншталь) 1902
Лени Рифеншталь (наст имя Хелена Берта Амалия Рифеншталь) 1902
Немецкий кинорежиссёр и фотограф, актриса, танцовщица.
«Кинокоза» – так называл её Геббельс
ФЕНОМЕН ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ
В 1932 году Рифеншталь сняла фильм «Голубой свет». Это
В 1932 году Рифеншталь сняла фильм «Голубой свет». Это
ФЕНОМЕН ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ
Как известно, фюрер не слишком жаловал умных, интеллектуальных женщин.
Как известно, фюрер не слишком жаловал умных, интеллектуальных женщин.
НЕСОГЛАСНЫЕ!
Мария Магдалена (Марлен) Дитрих 27 декабря, Берлин – 6 мая 1992
Мария Магдалена (Марлен) Дитрих 27 декабря, Берлин – 6 мая 1992
Она ещё при жизни стала легендой, создав в кино один из совершенных женских образов и оказав большое влияние на моду, стиль и женское сознание. Дитрих представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Её судьба, замешанная на искусстве, политике и сексе, её одиночество в конце жизни все ещё вызывают интерес и споры. Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром до сих пор привлекает поклонников своим волнующим обаянием. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Марлен Дитрих на девятое место в списке величайших актрис классического голливудского кино. 5-18
НЕСОГЛАСНЫЕ!
Сара Леандр (урожд Сара Стина Хедберг) 1907 – 1981 Швеция
1936 уехала
Сара Леандр (урожд Сара Стина Хедберг) 1907 – 1981 Швеция
1936 уехала
В 1941 – 1942 годах Гитлер отклонил предложение министерства пропаганды о присвоении Саре Леандер звания государственной актрисы. В 1943 году от неё потребовали принять немецкое гражданство и отказаться от получения большей части гонораров в валюте. В ответ на это она разорвала контракт с УФА(UFA) и вернулась в Швецию. Фильмы с её участием остались в прокате, но в немецкой прессе было запрещено упоминать её имя. В 1941 и 1942
«ЧИСТКА ВСЕГО КИНЕМАТОГРАФА»
началась с принятием 28 июня 1933 года «Четвертого распоряжения
«ЧИСТКА ВСЕГО КИНЕМАТОГРАФА»
началась с принятием 28 июня 1933 года «Четвертого распоряжения
«Разумеется, было не очень легко выхватить кино из рук у евреев, составлявших в нем почти 90%. Ибо несколько скоропалительные действия могли бы губительно сказаться на кинопромышленности. Но из творческой сферы евреи должны были исчезнуть как можно быстрее» («Развитие и реорганизация немецкой кинопромышленности после 1933 г.» Курт Вольф)
«ЧИСТКА ВСЕГО КИНЕМАТОГРАФА»
16 февраля 1934 года на заседании кабинета был обсужден
«ЧИСТКА ВСЕГО КИНЕМАТОГРАФА»
16 февраля 1934 года на заседании кабинета был обсужден
ПЕРВАЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1933 ГОДА
«Юный гитлеровец Квекс» о молодой жертве,
ПЕРВАЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1933 ГОДА
«Юный гитлеровец Квекс» о молодой жертве,
«Ханс Вестмар — один из многих» о «мученике движения», прототипом которого стал Хорст Вессель;
«Штурмовик Бранд» об уличных боях штурмовиков с коммунистами — должна была послужить укреплению образа национал-социалистического человека.
Однако Йозеф Геббельс был недоволен результатом. Он понимал, какую опасность могли таить в себе современные темы.
ВТОРАЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1934-1939 ГОДА
«Суть немецкого характера» в первую очередь
ВТОРАЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1934-1939 ГОДА
«Суть немецкого характера» в первую очередь
ТРЕТЬЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1939 -1945 ГОДА
Лишь с началом войны —
ТРЕТЬЯ ВОЛНА ПРОПАГАНДИСТСКИХ ФИЛЬМОВ 1939 -1945 ГОДА
Лишь с началом войны —
ПРОПАГАНДИСТСКИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
С другой стороны, положение дел компенсировали тщательно подготовленные выпуски
ПРОПАГАНДИСТСКИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
С другой стороны, положение дел компенсировали тщательно подготовленные выпуски
СТАТИСТИКА
Из 1094 игровых фильмов, снятых в Третьем рейхе, 48% составляют комедии.
СТАТИСТИКА
Из 1094 игровых фильмов, снятых в Третьем рейхе, 48% составляют комедии.
СТАТИСТИКА
началом войны отвлечение кинозрителя от тягот повседневности путём развлечения также стало
СТАТИСТИКА
началом войны отвлечение кинозрителя от тягот повседневности путём развлечения также стало
ПРОКАТ АМЕРИКАНСКИХ ФИЛЬМОВ
до середины 1940 года голливудскую кинопродукцию можно было посмотреть
ПРОКАТ АМЕРИКАНСКИХ ФИЛЬМОВ
до середины 1940 года голливудскую кинопродукцию можно было посмотреть
Если в министерстве пропаганды узнавали, что актер или режиссёр были евреями, то фильмы – как, например, в случае с Сильвией Сидни – тут же снимали с экранов. Кроме того, цензура запретила многие вестерны и гангстерские фильмы. В то же время в Германии был показан ряд классических комедий, таких как «Это случилось однажды ночью» и «Желание», а также приключенческих фильмов, среди которых «Мятеж на Баунти», «Порождение севера», «Жизнь Бенгальского улана». Большим успехом пользовался мюзикл «Бродвейская мелодия». На многих сценах публика живо аплодировала, а рецензенты писали о «чувстве внутреннего освобождения», которое испытывали зрители
Наст имя София Косова (1910 – 1999) в семье рум и бел евреев
После германской капитуляции в 1945 году союзники конфисковали все копии немецких
После германской капитуляции в 1945 году союзники конфисковали все копии немецких
На сегодняшний день в списке остаются около 40 «фильмов для ограниченного показа». Эту формулировку придумала комиссия самоконтроля, поскольку на самом деле доступ к фильмам никогда не был запрещен полностью. За пошлину их можно посмотреть в просмотровом зале комиссии самоконтроля в Висбадене, каждый может заказать их на просмотр, но не каждому их могут выдать (например, праворадикальным организаторам), а показ предполагает обязательное вступительное слово и последующую дискуссию.
В списке до сих пор стоят фильмы «Еврей Зюсс» и «Вечный жид». Согласно приговору федерального Верховного суда от 1963 года «Еврей Зюсс» является «враждебным конституции, разжигающим межнациональную рознь и оскорбительным по отношению к евреям».
В списке также находятся комедии («Венера перед судом»), уголовные драмы («Фальшивомонетчики»), исторические панорамы («Властелин»), памфлеты против Веймарской республики («Тоггер»), антибританские («Дядюшка Крюгер»), антипольские («Возвращение на родину»), антисоветские фильмы («ГПУ»). При этом в списке уже нет ни одного фильма Лени Рифеншталь. В середине 1990-х годов специальная комиссия вычеркнула из него фильмы «Концерт по заявкам», «Великая любовь», «Рассвет», «Внимание! Враг подслушивает!».
В последнее время ведется дискуссия относительно снятия ограничений на показ оставшихся в списке фильмов