Сексуальные технологии и традиции народов мира

Содержание

Слайд 2

Сексуальная культура есть часть общей культуры, способ утверждения в социокультурном окружении

Сексуальная культура есть часть общей культуры, способ утверждения в социокультурном окружении

посредством полового поведения, направленного на продолжение рода, удовлетворение биосоциальных потребностей, гедонистических, нравственных, эстетических интересов, познавательных, коммуникативных, компенсаторных, созидательных запросов.

На формирование сексуальной культуры влияют:
экономические факторы
психологические факторы
физиологические факторы
технократические факторы
политические
духовные факторы
социальные факторы
территориальные факторы
социально-психологические факторы
государственно-правовые

Слайд 3

СООТНЕСЕННОСТЬ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТИПОМ ЦИВИЛИЗАЦИИ Характерно позитивное отношение к сексу. Полигамия,

СООТНЕСЕННОСТЬ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТИПОМ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Характерно позитивное отношение к сексу.
Полигамия, богатая эротическая

литература и сексуальная символика, доброжелательное отношение к плотской чувственности пророка Магомета, быстро распространявшиеся в ходе военных завоеваний арабов.
Для них характерно проявление большой терпимости относительно традиций и обычаев в половых взаимоотношениях побежденных народов.
Согласно Корану сексуальная жизнь — это религиозное деяние. Поэтому многие аспекты половых взаимоотношений нашли отражение в мусульманских установках относительно секса.
Законы, освященные исламом, регулировали многие вопросы сексуального поведения и навязывали определенные нормы, запреты и предписания. Это выразилось в требованиях для мужчин закрывать область гениталий, запрещении касаться тела другого мужчины от пупка до колен и обряде обрезания.
Коран запрещает гомосексуализм, поощряет полигамию, восхваляет женскую красоту и осуждает поведение мужчин, хвастающих своими любовными «подвигами».

Ближний Восток

Слайд 4

Средний Восток У народов Среднего Востока фаллос использовался в качестве символа

Средний Восток

У народов Среднего Востока фаллос использовался в качестве символа плодородия

и военного трофея, который предъявлялся как доказательство победы над неверными, и тщательно оберегался (женщинам запрещено было повреждать генитальную область у мужчины под страхом суровой кары).
В доказательство личной храбрости в войне с народом, имевшим обычай обрезания, египетский воин, например, должен был представить или живых пленников, или же отрубленную правую руку врага, а у необрезанных врагов отрубались гениталии.
Слайд 5

На Дальнем Востоке, в частности в Китае, определяли сексуальные отношения как

На Дальнем Востоке, в частности в Китае, определяли сексуальные отношения как

священный долг, выполнение которого необходимо для достижения гармонии с Космосом.
Учения Дао представляло собой философию, пронизанную божественными откровениями, постижение которых достигалось большей частью за счет интуиции и благодаря инстинкту.
Хотя, например, «желтые повязки», практиковали массовый секс в полнолуние и новолуние, провозглашая своей целью «освобождение от вины» для достижения бессмертия и излечения от болезней.
(Позже в коммунистическом Китае «бесстыдно похотливые предводители», как писала газета «Куаньминжибао», в июле 1995 года, — заставляли своих приверженцев вести промискуитет в тех же целях).
Представители Дальневосточного региона наделяют женщину партнерским статусом, а близость с той, которая сама ее желает, считают великой ценностью.
Сексуальные преступления против вдовы и девственницы наказывались в Китае гораздо строже, чем против замужней женщины или проститутки, из-за боязни оскорбить дух предка.

Дальний Восток

Слайд 6

На Востоке превалирует обилие психических, порой мистических компонентов в сексуальности. Считается,

На Востоке превалирует обилие психических, порой мистических компонентов в сексуальности. Считается,

что пара, которая занимается любовью, наверняка обеспечит себя миром и достигнет гармонии во всех отношениях. К этому стремятся, утверждая, что секс — единственное общее благо для всего человечества. Именно под влиянием Востока в сексуальную культуру стали входить достаточно устойчивые стереотипы поведения с преобладанием мистики, а любовные связи наделялись загадочными свойствами Космоса. Именно отсюда пришел интерес к овладению высокой техникой секса и изощренными позами.
Итак, принадлежность к определенной цивилизации— является ключевым фактором в формировании стереотипов сексуального поведения свойственных их носителям. По мнению некоторых авторов сегодня в определенном смысле сексуальность является ключевым понятием для понимания современной цивилизации.
Сексуальное поведение под влиянием различных цивилизаций на протяжении столетий не было неизменным и однородным, оно изменялось по мере влияния на сексуальную культуру предписаний, установок, норм и ценностей.
Слайд 7

ЭТНИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Многообразие и особенности сексуального поведения определяются

ЭТНИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Многообразие и особенности сексуального поведения определяются многими

установками и нормами, закрепленными в национальных традициях, обычаях, привычках, во всем образе жизни. При этом учитываются следующие аспекты:
1. Психический склад и темперамент представителей конкретного этноса.
У южан преобладает горячий темперамент, необузданная страсть и трудно сдерживаемая демонстрация чувств.
У представителей народов Севера — контроль разума над чувствами, уравновешенность. По оценке Г. Ферреро, южанин любит «чувственно», а северянин «мозгом». Первый становится рабом безумия, а второй контролирует свои чувства мыслью.
В культуре народов Севера больше идеализации, а у народов юга — больше кипения страстей, пламенных чувств. В то время как итальянец или француз отчаивается, если он вынужден лишиться хотя бы на короткое время предмета своей любви, то немец и англичанин могут долго жить вдали от любимой, не страдая от лишения.
Некоторые исследователи считают, что физиологические причины объясняют различия в сексуальном поведении народностей, кое-кто ищет причину в экологической ситуации. Но факт остается фактом: национальное своеобразие проявляется в сексуальном поведении и характеризует особенности сексуальной культуры своих носителей.
Слайд 8

2. ПРИСУЩИЙ ДАННОМУ НАРОДУ ХАРАКТЕР ДОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ТИП СЕМЬИ И БРАКА,

2. ПРИСУЩИЙ ДАННОМУ НАРОДУ ХАРАКТЕР ДОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ТИП СЕМЬИ И БРАКА,

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ, ТРАДИЦИОННОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И Т. Д.

В допетровской Руси, например, было время, когда женщины и мужчины даже не сидели за одним столом, женщинам не дозволялось принимать участие в мужских разговорах и показываться на люди.
Со временем, по свидетельству И. Корба, нравственность русского народа «...была испорчена до последней степени, причем женщины не уступали здесь мужчинам. Блуд, прелюбодеяние и подобный тому разврат существуют в Москве вне всевозможных размеров». Трудно поверить, но этому высказыванию около трехсот лет. А элементы сексуальной культуры сохранились до сих пор в некоторых семьях москвичей.
Многодетные дома азиатских народов, современные нуклеарные семьи, почтительное отношение к пожилым на Кавказе, толерантное отношение к гомосексуализму в Европе, как и многие иные проявления сексуальной культуры складываются не в один год. В настоящее время диапазон влияния национальных и этнических установок на сексуальную культуру настолько велик, что встречается и полярное отношение к семье, браку, сексуальному поведению.

Слайд 9

3. Особенности быта, жилища (общие комнаты или отдельные спальни для членов

3. Особенности быта, жилища (общие комнаты или отдельные спальни для членов

семьи), гигиены.
К специфике сексуального поведения, связанной с их национальными особенностями, можно отнести и различное отношение к помывке в бане.
В 1743 году, в период царствования Елизаветы Петровны, был опубликован сенатский указ о запрещении париться в торговых рядах лицам обоего пола, который дублировался еще в 1760 и 1782 годах. Это было вызвано тем, что отрешиться от патриархальных привычек и обычаев русскому народу было не просто. А сегодня совместные походы мужчин и женщин в сауну вполне нормальное явление.
А вот мусульмане, например, не соглашаются мыться полностью обнаженными вместе с православными, пытаясь всячсски уклониться от совместного посещения санитарно-гигиенических мероприятий. Им нельзя показывать постороннему свое тело ниже пояса, так как принятые дома обычаи (последствия религиозного воспитания) запрещают подобное поведение. А в своих банях они закрывают тело специальными простынями и чувствуют себя спокойно.
Слайд 10

4. ТРАДИЦИОННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА СПОСОБОВ СОВЕРШЕНИЯ САМОГО ПОЛОВОГО АКТА, ДОСТИЖЕНИЯ ЭРЕКЦИИ

4. ТРАДИЦИОННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА СПОСОБОВ СОВЕРШЕНИЯ САМОГО ПОЛОВОГО АКТА, ДОСТИЖЕНИЯ ЭРЕКЦИИ

И Т. П.

Россия — многонациональная страна и изучение традиционных черт сексуального поведения различных народов затруднено достаточно широким спектром проявлений сексуальности. Однако у большей части пар принято возбуждение руками груди и области гениталий, помощь женских рук в достижении эрекции у мужчины, поцелуи в губы, классическая позиция при половом акте.
Оральный, анальный, групповой секс еще пятнадцать лет назад воспринимались как экстравагантное поведение. О виртуальном сексе никто и не подозревал. Но в последние годы проявление индивидуальных особенностей сексуальной культуры расширилось невероятно и перспективы их развития ощущаются неотчетливо и требуют детального исследования.

Слайд 11

Слайд 12

РИТУАЛЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА Обычай уродовать свой половой член, чтобы

РИТУАЛЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА

Обычай уродовать свой половой член, чтобы доставить

необыкновенное удовольствие женщинам, получил распространение среди дайяков острова Борнео, несмотря на то, что это было связано с болезненной операцией, осуществляемой с помощью серебряной иглы. Иглу проталкивали через головку пениса, оставляя ее там, пока не заживет проделанное ею отверстие, после чего в головке образовывался необходимый канал. Владелец такого члена теперь мог вставлять в него различные предметы, которые должны были стать приспособлениями, вызывающими у партнерши особое сексуальное удовольствие.
на Северном Целебесе в Индонезии мужчины любили украшать свой член веками козлов, имеющими длинные ресницы. Их прикрепляли к крайней плоти, что привносило в половой акт остроту ощущений.
На Суматре у мужчин племени батта существовал другой обычай. Они засовывали маленькие кусочки металла или камушки под крайнюю плоть, усиливая тем самым фрикционную силу пениса в состоянии эрекции, считая, что такое приспособление доставляет женщине особое наслаждение.
На острове Бали женщинам, напротив, не нравились металлические украшения на члене, и для того, чтобы сделать акт невероятно чувствительным, они вводили во влагалище различные мелкие предметы Наиболее часто для этого употреблялись листья арте-мисии (artemisia vulgaris).
Индийская «Кама Сутра» рекомендует использовать различные приспособления — «ападравиа» — для мужского члена, чтобы тем самым вызвать большее возбуждение при соитии. Подобные «украшения» изготавливались из золота, серебра или железа. Годилось для этой цели дерево или рога буйвола.

В племени по-напе на одном из Микронезийских островов мужчина помещал муравья на клитор своей партнерши, и укусы насекомого вызывали у нее короткие, но острые эротические ощущения.
Давным кореянки применяли простой, но довольно жестокий способ сексуального стимулирования уставшего супруга: они прокалывали его яички булавкой.
индейцы бразильского племени топи-намба в XVI веке подносили ядовитую змею к своему члену, и та их кусала в головку. В результате пострадавший испытывал дикие мучения в течение полугода, но зато потом его пенис приобретал чудовищные размеры, что лишь убеждало страдальца в том, что все его мучения ничто по сравнению с тем громадным удовольствием, которое он способен доставить теперь женщинам.
Жители острова Трак (Микронезия) женщины специально прижигали своих любовников во время полового акта, чтобы получить большее удовольствие. Она клала на тело своего любовника небольшой шарик из растертого в порошок хлебного дерева и поджигала его. Тот вспыхивал, как порох.

Слайд 13

Тробрианды, частично населяющим остров Якута (Папуа-Новая Гвинея) имели обычай ухаживания, отличался

Тробрианды, частично населяющим остров Якута (Папуа-Новая Гвинея) имели обычай ухаживания, отличался

мучительной болью. Девушки обычно демонстрировали свой интерес к тому или иному юноше, нанося им увечья.
Для выбора сексуального партнера проводились специальные церемониальные сборища. В начале церемонии юноши кружили по деревенской площади, распевая песни, а девушки поддразнивали их, отпуская в их адрес скабрезныешуточки.
Но неожиданно девушки преображались. Вооружившись ракушкой с острыми краями или бамбуковым ножом, набрасывались на своих избранников, нанося им чувствительные раны. Однако юноши спокойно воспринимали подобную пытку, считая ее приглашением к наслаждению сексом. Та из девушек, которая отличалась особой яростью при нападении, тем самым демонстрировала свой темперамент как будущая любовница.
Побои, нанесение ран, царапанье ногтями являлись свидетельствами того, что разъяренная юная женщина по достоинству оценила красоту своего избранника. Верхом тщеславия каждого юноши было получить от избранницы как можно больше ран, что свидетельствовало о высочайшей степени сексуальности.
Страдая от царапин, ран, мужчина мог отомстить своей обидчице в ту же ночь, занимаясь с ней любовью, что часто случалось прямо на деревенской площади.
Для тробриандцев половое соитие имело настолько большое ритуальное значение, что иногда оно происходило в память усопшего. Сразу после похорон, когда плакальщицы покидали дом для участия в церемонии погребения несколько девушек оставались на месте, чтобы заняться любовью с юношами в честь усопшего. Девушкам было запрещено делать это со своим обычным партнером.
Слайд 14

СТУПНИ на протяжении тысячелетий для китайских мужчин деформированная особым способом женская

СТУПНИ

на протяжении тысячелетий для китайских мужчин деформированная особым способом женская ступня

была эротическим «органом». Деформация достигалась с помощью перевязывания ступней девочек, когда им исполнялось пять или шесть лет. Ступни плотно перебинтовывались, чтобы таким образом препятствовать их росту. В результате через несколько лет непрекращающейся пытки ступни составляли лишь часть своего естественного размера, и в значительной степени изменялся их внешний вид. Рос только большой палец. Это делалось для того, чтобы сохранить равновесие при ходьбе.
Для мужчин такая ступня, называемая «лотос», казалась прекрасной и грациозной. Как говорят, ступни «лотос» объявлялись собственностью мужа. Даже близким родственникам запрещалось к ним прикасаться. Это считалось актом самого интимного свойства.
Для китайской женщины ступня «лотос» являлась воплощением красоты. Неудивительно, что проститутки с такими ступнями ценились очень высоко. Хотя эти ступни играли важную роль в занятиях любовью, им не придавали особого значения среди простого люда. Они были обязательны для аристократок.
Если у благородных девушек не было ступней «лотос», то у них могли возникнуть серьезные осложнения как во время ухаживания, так и в браке.
Слайд 15

Женщины в Падаунге (Бирма) славятся необычными украшениями тела. Они носят на

Женщины в Падаунге (Бирма) славятся необычными украшениями тела. Они носят на

шее бронзовые кольца, растягивая ее до 38 см.
Когда девочке исполняется десять лет, ей выдают пять бронзовых колец, которые она должна надеть на шею. Каждый год добавляют по кольцу. Для того чтобы процедура ношения колец была менее болезненной, девушке приходится уделять немало часов особым манипуляциям и массажу. Она терпит все, ибо уверена — чем больше у нее на шее колец, тем она привлекательнее. У взрослой женщины на шее может быть до двадцати и более колец. Они заставляют ее постоянно задирать кверху подбородок, и в результате у нее изменяется голос.
Если женщина нарушала супружескую верность, то, по обычаю, в качестве наказания с нее снимали все кольца. Считалось, что «голая» шея не выдержит веса головы и сломается. Мы знаем, что это не так.
Кольца могут достигать в толщину до 0,8 сантиметра, и поэтому они довольно тяжелые. В те далекие дни, когда тело женщины украшало множество подобных колец, ей приходилось платить довольно дорогую цену за свою красоту. «Безделушки» весили иногда тридцать килограммов.
Если верить одному мифу, то в стародавние времена люди в Падаунге прогневили духов, и те наслали на них тигров, чтобы их наказать. В результате вторжения диких зверей погибло очень много женщин и возникла даже опасность, что ни одна из них не выживет и в результате род пресечется. Однако решение нашлось. Каждая женщина должна была защитить себя от нападения тигра бронзовой броней. Даже если зверь набросится на нее, он не сможет перекусить ей горло из-за прочных бронзовых колец на шее.
Ношение колец на теле в качестве украшений — распространенное явление и в других регионах мира. Так, женщины племени маколо в Малави носят необычные пластинки в верхней губе. Их называют «пелеле». В результате ношения губа так сильно оттягивается, что выражение лица становится странным.
Во время своей знаменитой экспедиции в Африку д-р Ливингстон однажды поинтересовался, зачем это. Вождь племени ответил ему, что это делается для красоты: «У женщин нет других красивых украшений. Мужчина носит бороду, а у женщины она не растет… Но кем она будет без «пелеле»? Какая из нее в таком случае женщина?»
Одну из самых необычных пластинок носят в губе женщины на юге Чада. Хотя они сейчас тоже используются, чтобы сделать женщин более привлекательными, в прошлом такое украшение преследовало совершенно противоположную цель. Говорят, что во времена работорговли местные женщины носили в губах большие диски, чтобы выглядеть как можно уродливее и тем самым отбить у работорговцев к ним всякий интерес.
Слайд 16

ТРОФЕЙ В ВИДЕ ФАЛЛОСА Данакилы из Республики Джибути слыли усердными коллекционерами

ТРОФЕЙ В ВИДЕ ФАЛЛОСА

Данакилы из Республики Джибути слыли усердными коллекционерами

мужских членов, добытых в качестве трофеев. Еще в 1970 году профессор И.М. Льюис сообщал: «Воин обычно носит половые органы побежденных им врагом у себя на шее или же украшает ими свою походную палатку».
Подобные обычаи соблюдала и народность галла в Эфиопии. Среди них эти чудовищные трофеи так высоко ценились, что ни один мужчина не мог жениться на девушке до тех пор, пока не представлял ей наглядного свидетельства своего мужества в виде куска отрезанной плоти. Со временем эти люди также стали усердными собирателями мужских членов. Чтобы завладеть драгоценным трофеем, воину приходилось либо нанести увечье пленнику, либо отрезая член у врага, убитого им в бою.
Фаллические трофеи требовались не только перед женитьбой. Чтобы надежно обеспечить на будущее прочность своего брачного союза, мужчина был npoсто обязан постоянно подтверждать свое мужское достоинство перед женой, снабжая ее все новыми и новыми трофеями такого сорта. Если он этого не делал, то жена его тем самым навлекала на свою голову несмываемый позор, становилась изгоем, всеобщим посмешищем для соплеменниц.
В некоторых регионах Африки впоследствии настоящие фаллические трофеи заменялись изображениями фаллоса. В одном из районов южной Эфиопии каждый взрослый мужчина должен был всем демонстрировать свое мужество ношением фаллического изображения на лбу. Оно обычно изготавливалось из легкого, блестящего металла и всегда считалось очень важной ритуальной эмблемой для любого взрослого человека. По сути дела, оно указывало на то, что он уже убил одного из своих врагов.
В некоторых районах Эфиопии, однако, такое особое украшение дозволялось носить только священнослужителям самого высокого ранга или тем лицам, которым полагалось оказывать особые почести. Короче говоря, это было отличием, свидетельствующим о высоком положении владельца.
Даже цари носили такие эмблемы. В далеком прошлом царь великого южного царства в Эфиопии Каффа был знаменит тем, что носил на лбу необычное фаллическое изображение, состоявшее из трех частей. Это была настолько внушительная эмблема, что многие даже принимали ее за царскую корону странной, необычной формы.
Слайд 17

среди австралийских аборигенов символическим жестом стало пенисопожатие, которое указывало на улаживание

среди австралийских аборигенов символическим жестом стало пенисопожатие, которое указывало на улаживание

какого-то спора или прекращение боевых действий. Этот странный обычай существовал еще до 1945 года среди некоторых групп населения в Мукумбе, в северо-восточной Австралии.
Через определенное время после обрезания каждый чужеземец, входивший на территорию лагеря или деревни, был обязан продемонстрировать на практике обряд пенисопожатия, то есть обменяться им с другими мужчинами.
Слайд 18

ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ НА ЗАМКЕ В Европе для гарантии сохранения целомудрия женщин

ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ НА ЗАМКЕ

В Европе для гарантии сохранения целомудрия женщин был

изобретен «пояс целомудрия». Он представлял собой металлическую конструкцию с замком, которая закрывала нижнюю часть тела женщины — от пояса до таза, и из-за такого препятствия половые сношения были невозможны. В поясе было предусмотрено лишь небольшое отверстие, позволяющее женщине отправлять естественные надобности. Некоторые «пояса» отличались особой изощренностью, и такие отверстия укреплялись колючей проволокой.
«Пояса целомудрия» появились в Европе в конце средних веков. Эта своеобразная практика была распространена главным образом в Италии и Франции, где во многих музеях и в наши дни можно увидеть набор оригинальных «поясов целомудрия».
Некоторые мужчины в средневековой Австрии держали «свою сексуальную собственность» под замком даже после своей смерти. В 1889 году там был обнаружен скелет женщины, чей таз был закован в «пояс целомудрия» и на нем сохранились все замки.
«Пояса целомудрия» были широко распространены и на Ближнем Востоке. Если муж разрешал своей жене навестить подругу и у него под рукой не оказывалось раба-евнуха, чтобы сопровождать ее, он обычно заковывал ее в «пояс целомудрия» или же прикреплял повязку из толстой кожи с отверстием перед вульвой, через которое во влагалище загонялся круглый деревянный чурбан, причем это делалось таким образом, что извлечь его оттуда мог только сам супруг.
Подобный обычай бытовал и среди индейцев, живших на равнинах. Например, в племени шеен девушкам до замужества полагалось носить «пояса целомудрия», которые, правда, легко снимались не только до замужества, но и после, если их мужья куда-то надолго уезжали. В некоторых племенах Кавказа женщины носили особые «корсеты целомудрия».