Содержание
- 2. Задание 27
- 3. Задание с развернутым ответом проверяет сформированность у экзаменуемых отдельных коммуникативных умений и навыков: анализировать содержание и
- 4. Комментарий к сформулированной проблеме – это необходимая часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и
- 6. Определяющими в оценивании комментария к сформулированной проблеме являются следующие позиции оценивания: количество примеров-иллюстраций, наличие пояснений к
- 8. примеры-иллюстрации из текста – 2; пояснение к примерам-иллюстрациям – 2; Примеры-иллюстрации в тексте участник экзамена может
- 9. Примеры-иллюстрации как аргументы фактологического типа Примеры-иллюстрации (аргументы фактологического типа) – извлечения из интерпретируемого текста, которые непосредственно
- 10. Понять текст - значит вычитать текстовую информацию: фактуальную (о чем в тексте сообщается открыто); концептуальную (основная
- 11. В комментарии должно отразиться, ЧТО делает автор текста, раскрывая сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.
- 12. Что делает автор текста?
- 13. Что делает автор текста?
- 14. Сформулированная проблема Авторская позиция Автор пытается осмыслить… В поисках ответа на свой вопрос публицист выстраивает цепь
- 15. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с
- 16. Пояснения к примерам-иллюстрациям Толкование, изъяснение приведённых примеров Объяснительные примечания к примерам-иллюстрациям Разъяснительные замечания к приведённым примерам
- 17. Пояснением к примеру-иллюстрации могут стать анализ или характеристика
- 18. Актуальность комментирования при работе с текстом
- 19. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «…благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину.
- 20. Варианты возможных пояснений смысла финала текста а) «На мой взгляд, смысл предложенных для анализа предложений можно
- 21. Поясните, как Вы понимаете смысл следующих высказываний Грэя: Прав ли Грэй, утверждая, что «владеть этим —
- 22. Прав ли Грэй, утверждая, что «владеть этим — значит владеть всем»? Обоснуйте свою точку зрения.
- 23. Устное собеседование. Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания.
- 24. Выявление смысловых отношений в тексте – важное условие его понимания Смысловая связь в тексте помогает установить
- 25. Смысловые отношения между частями информации 1-ый пример-иллюстрация 2-ой пример-иллюстрация 1-ый пример-иллюстрация 2-ой пример-иллюстрация противительная связь Возникает
- 26. Смысловые отношения между частями информации 1-ый пример-иллюстрация Причина 1 2-ой пример-иллюстрация Причина 2 1-ый пример-иллюстрация Причина
- 27. Смысловые отношения между частями информации 1-ый пример-иллюстрация 2-ой пример-иллюстрация 1-ый пример-иллюстрация 2-ой пример-иллюстрация пояснение Продолжая свою
- 28. Смысловые отношения между частями информации 1-ый пример-иллюстрация 2-ой пример-иллюстрация Обобщая сказанное, автор… Анализируя это событие, автор
- 29. Рекомендации ФИПИ
- 30. Работаем с текстом художественного стиля
- 31. (1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…
- 32. 1.Чтение и определение стиля, понимание общего содержания текста. 2.Прояснение содержания: краткий выборочный пересказ – ответы на
- 33. Алгоритм выполнения задания Прокомментировать сформулированную проблему с опорой на исходный текст, привести не менее 2 примеров-иллюстраций
- 34. (1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…(3)Все
- 36. Роль начала художественного текста Кто? Где? Когда?
- 37. 3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. не зажёг маячный огонь угодил
- 38. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы. (19)Он потерял ориентировку среди волн,
- 39. Начало текста Кроме того, помогает понять проблематику текста, передаёт его основную мысль. Позволяет увидеть психологический портрет
- 40. Алгоритм работы с текстом Формулируем ПОСТАВЛЕННУЮ проблему текста (проблема ответственности человека за свои поступки) Находим первый
- 41. Работаем с текстом Прошлое Настояшее Старший лейтенант, штурман, хороший моряк Треклятый ревмокардит, увольнение из армии, несостоявшаяся
- 42. Проблема ответственности человека за свои поступки Причина безответственного поведения: «запустил отчётную документацию» следствие решился идти в
- 43. Пишем комментарий В.Конецкий так выстраивает повествование, что читатель понимает: автора интересует не столько поведение Шаталова, сколько
- 44. Проблема ответственности человека за свои поступки Противопоставление частей информации (13)Он уверил командира в том, что уже
- 45. Пишем комментарий …Автор пишет, что поведение Шаталова «не совсем уж отчаянная авантюра», но читатель вряд ли
- 46. Проблема ответственности человека за свои поступки Сопоставление частей информации (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай
- 47. Пишем комментарий …Осознал ли Шаталов, что совершил безответственный поступок? Если сопоставить информацию из текста, то легко
- 48. Проблема ответственности человека за свои поступки Уточнение, дополнение информации (5)Шаталов — в те времена старший лейтенант,
- 49. Пишем комментарий Рассказывая эту историю, писатель отмечает, что герой был «молод» и поэтому не мог осознавать
- 50. Проблема ответственности человека за свои поступки Итог, вывод, обобщение информации По мнению автора, итогом преступного легкомыслия
- 51. Пишем комментарий В центре внимания автора – судьба штурмана Шаталова, из-за безответственности, лени и лжи которого
- 52. Проблема ответственности человека за свои поступки Герой настолько горит желанием зажечь маяк, что рвётся в море
- 53. Проблема ответственности человека за свои поступки 2-ой пример-иллюстрация (предл.20-22) Пояснение к примеру … (19)Он потерял ориентировку
- 54. Критерии 3-4 Авторская позиция Человек должен нести ответственность за свои поступки, особенно если от него зависят
- 55. Писатель Виктор Конецкий размышляет о важных качествах человеческой личности. Должен ли человек отвечать за свои поступки?
- 56. Лауреат Государственной премии СССР писатель Василий Иванович Белов - автор широко известных произведений "За тремя волоками",
- 57. (1)Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Всё уже
- 58. Повествование от первого лица Рассказчик раскрывает сюжет, становится персонажем собственной истории; это способ прямой передачи глубоко
- 59. Где могут ученики ошибиться? Если концептуальная и подтекстовая информация останутся невычитанными, то автора могут отождествить с
- 60. Авторская позиция Несовпадение точек зрения на разных уровнях повествования также является тактической интенцией автора, помогающей читателю
- 61. Автор и рассказчик в художественном тексте А Р
- 62. Имплицитные (скрытые) формы выражения авторской позиции Автор может быть проявлен в выбор языковых средств и речевых
- 64. (1)Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Всё уже
- 67. Конфликт как основа произведения Конфликт - это противоречие, которое оказывается движущей силой, пружиной сюжета в литературном
- 68. Конфликт: человек против самого себя
- 69. Стилистическая функция безличных предложений
- 70. Безличные конструкции «Появление безличных конструкций — это результат развития абстрактного мышления, поскольку в них налицо отвлечение
- 71. 17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского
- 72. Где живёт память? (7)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. Вытравить
- 73. Чем грозит беспамятство? (эмоциональной и духовной опустошённостью, потерей собственного «я»).
- 74. Память как система образов ПАМЯТЬ
- 76. Стилистическая роль определённо-личных предложений «Употребление определенно-личных односоставных предложений делает текст более лаконичным… В них всё внимание
- 77. Стилистическая функция неполных предложений (27)Не узнала меня? (28)Высокая стала… (33) Не бели, пожалуйста, пиджак… (40)Помню, несли
- 78. Повтор в тексте Повтор – повторение слов или словосочетаний, благодаря чему на них фиксируется внимание читателя
- 79. Лексический повтор В художественном тексте лексические повторы - это средство создания выразительности речи: повествование становится эмоционально
- 80. Объясните роль предложений, разных по цели высказывания (26)Здравствуй! (27)Не узнала меня? (33) Не бели, пожалуйста, пиджак.
- 82. Обратите внимание! Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Позиция автора может быть выражена
- 85. Проблема: Как человек должен относиться к своему прошлому? Комментарий: В. Белов показывает внутренний конфликт героя с
- 86. Вариант 1 Как человек должен относиться к своему прошлому? Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста.
- 87. Но прошлое не даёт покоя, тянет к себе. Тайное желание прикоснуться к былому оказывается сильнее голоса
- 88. Противопоставляя мысли рассказчика о забвении прошлого и переживания, связанные с воспоминаниями о детстве, автор приходит к
- 89. Вариант 2 Надо ли быть безжалостным к прошлому? Именно об этом размышляет в своем тексте Василий
- 90. Противопоставляя его мысли и чувства, писатель подводит читателей к выводу, что человек остаётся человеком только тогда,
- 91. Вариант 3 (текст сочинения передан без изменений) Каково должно быть отношение человека к прошлому? Над этой
- 92. Я полностью согласна с мнением автора. Время - это самое ценное, что есть у человека. К
- 93. Вариант 4 (текст сочинения передан без изменений) Проблему отношения человека к прошлому, к своим корням поднимает
- 94. Текст носит полемический характер, позиция автора не выражена явно и может быть истолкована двояко. Но мне
- 95. Вариант 5 (текст сочинения передан без изменений) Отчий дом… Какое понятие может вызвать более тёплые чувства,
- 96. Материалы для обоснования своей точки зрения
- 97. Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу - Любовь к родному пепелищу,
- 98. «Нельзя воспитать в себе высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже
- 99. «Утром я хожу по дому и слушаю, как шумит ветер в громадных стропилах. Родной дом словно
- 100. «Жуаньжуаны уничтожали память раба страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири…Освежевывая верблюжью шкуру, первым долгом
- 101. « … Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И
- 102. Авторский финал текста (47)Надо быть современным. (48)И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева… Скоро
- 103. "Вне памяти, вне традиций истории и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека". В.Белов «Лад»
- 104. Удачи вам, сельские и городские уважаемые учителя, добрые, злые и никакие капитаны на мостике корабля! Удачи
- 105. 100 100 100 Высоких баллов на экзамене! Егораева Г.Т., руководитель департамента методологии АНО НЦИО, Москва
- 107. Скачать презентацию