- Главная
- Русский язык
- Сочинение по картине
Содержание
- 2. Литература 1. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. – М. – Л., 1965. 2. Крупина
- 3. План Значение работы по картине. Этапы подготовки сочинения по картине: Подготовка учащихся к восприятию произведения искусства.
- 4. Значение работы по картине Работа по картине обогащает познания учащихся об окружающем мире, расширяют их кругозор;
- 5. По степени близости словесной передачи к изо- браженному на картине эпизоду сочинения делятся на три вида:
- 6. Этапы подготовки сочинения по картине Подготовка учащихся к восприятию произведения искусства Формы: вступительная беседа; рассказ учителя
- 7. Анализ живописного полотна проводится в процессе беседы или рассказа учителя. Вопросы учителя должны помочь детям увидеть
- 8. Определить тему и основную мысль картины помогают задания: дать название картине; сопоставить названия, придуманные учащимися, выбрать
- 9. Словарно-стилистическая работа - работа с незнакомыми учащимся словами (отражающими содержание картины; со специальной лексикой — цвет,
- 10. Составление плана сочинения Учащиеся вспоминают содержание классной беседы, предлагают и формулируют пункты плана, выделяя главное в
- 12. Скачать презентацию
Литература
1. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. – М.
Литература
1. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. – М.
2. Крупина С.Н.Сочинение по картине И.И.Шишкина « Рожь» в 5 классе // Русская словесность. - 2001. - №6.
3. Латюк Л.А. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» // РЯШ.- 1973.- № 4.
4. Сергеева Н.Н. Работа по картине с точки зрения современных представлений о типах речи// РЯШ. - 1979. - № 6.
5. Тамбовкина Т.И., Тамбовкин Ю.Ф. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» // РЯШ.- 1974. - № 6.
6. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. М.: Просвещение, 1983.
План
Значение работы по картине.
Этапы подготовки сочинения по картине:
Подготовка учащихся к восприятию
План
Значение работы по картине.
Этапы подготовки сочинения по картине:
Подготовка учащихся к восприятию
Рассматривание картины.
Анализ живописного полотна.
Словарно-стилистическая работа.
Составление плана сочинения.
Устный рассказ и письменное сочинение.
Анализ сочинения.
Значение работы по картине
Работа по картине
обогащает познания учащихся об окружающем мире,
Значение работы по картине
Работа по картине
обогащает познания учащихся об окружающем мире,
развивает наблюдательность, внимание.
формирует умения анализировать живописное произведение, определять отношение к картине;
воспитывает художественный вкус, прививает любовь к искусству;
формирует умения отбора языковых средств для передачи полученных впечатлений.
По степени близости словесной передачи к изо- браженному на картине эпизоду
По степени близости словесной передачи к изо- браженному на картине эпизоду
сочинения, описывающие картину без каких-либо отступлений от того, что на ней изображено;
сочинения, в которых описывается момент, предшествующий изображенному на картине или следующий за ним, т. е. сочинения «с домыслом»;
сочинения по аналогии — описание случая, эпизода, близкого тому, который дан на картине.
Этапы подготовки сочинения по картине
Подготовка учащихся к восприятию произведения искусства
Формы: вступительная
Этапы подготовки сочинения по картине
Подготовка учащихся к восприятию произведения искусства
Формы: вступительная
Содержанием беседы обычно являются сведения о художнике, об истории создания картины.
Устанавливается связь с уроками изобразительного искусства.
Рассматривание картины
Рассматривание картины детьми — это первое синтетическое восприятие и осмысливание целого, первое нерасчлененное восприятие, оно дает школьникам общее впечатление о картине.
Анализ живописного полотна
Цель этапа - помочь учащимся дать правильную оценку произведения искусства, овладеть умением образно мыслить и образно говорить.
Анализ живописного полотна проводится в процессе беседы или рассказа учителя. Вопросы
Анализ живописного полотна проводится в процессе беседы или рассказа учителя. Вопросы
Этапы анализа картины:
Первые эмоциональные впечатления о картине. Учитель предлагает вопросы: Какое общее настроение создается у вас при первом взгляде на картину? или: Какое впечатление производит на вас картина?
Далее выясняется тема и идея картины, сюжет, композиция, роль изобразительных средств, использованных художником для выражения замысла.
Используются вопросы, цель которых детализировать наблюдения, указать, что именно нужно наблюдать: Что изображено на картине? Какие предметы изображены? Напр., по картине В. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»: Что на картине показывает приближение грозы? Какие признаки надвигающейся грозы вы видите на картине? Как художник показал, что дует сильный ветер? Как изображены дети? Что подчеркнул художник в облике детей, в портрете ребятишек? Какие детали позволяют сделать такой вывод?
Определить тему и основную мысль картины помогают задания: дать название картине;
Определить тему и основную мысль картины помогают задания: дать название картине;
Анализ композиции: В чем особенность композиции картины? Какую роль в композиции картины играет то или иное действующее лицо? Какую роль в раскрытии замысла картины играет композиция?
Анализ цветового решения картины: Какие цвета преобладают в картине? Какие краски использовал художник, чтобы подчеркнуть радостный характер изображенного на картине? Какое значение в раскрытии замысла картины имеют цвет и колорит? Насколько цветовое решение картины соответствует ее идейному содержанию?
Вопросы, которые помогут учащимся понять настроение картины, чувство, которое художник хочет передать зрителю, а также свое отношение к изображаемому. Вопросы: Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на эту картину? Каков эмоциональный тон картины? Что дорого художнику в природе в этот весенний день? Что (и почему) особенно понравилось в картине?
Словарно-стилистическая работа
- работа с незнакомыми учащимся словами (отражающими содержание картины; со
Словарно-стилистическая работа
- работа с незнакомыми учащимся словами (отражающими содержание картины; со
- подбор перифраз (А. И. Куинджи — русский художник, талантливый живописец, замечательный пейзажист, певец русской природы, певец лунной ночи);
- предупреждение повторов одних и тех же слов (картина, художник);
- выбор наиболее точного слова из синонимического ряда (по картине Васнецова «Аленушка»: печаль, скорбь, горесть);
- использование изобразительных средств (эпитетов, сравнений, метафор и др.);
- отбор синтаксических конструкций;
предупреждение возможных недочетов в построении предложений.
Составление плана сочинения
Учащиеся вспоминают содержание классной беседы, предлагают и формулируют пункты
Составление плана сочинения
Учащиеся вспоминают содержание классной беседы, предлагают и формулируют пункты
План (по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
1. Весна — лучшее время года.
2. Пробуждение весенней природы!
а) мартовский снег;
б) голубой небесный купол;
в) деревья на переднем плане и в глубине?
г) незримое присутствие человека.
3. Какое настроение создает картина?
4. Мое отношение к картине. Чем мне нравится этот пейзаж?