Содержание
- 2. Если обратиться к различным источникам, можно получить несколько толкований слова «интерфейс»: это граница между двумя устройствами
- 3. Интерфейс может быть аппаратно-программным, пользовательским. Пользовательский интерфейс. Виды: Визуальный Текстовый (в частности, интерфейс командной строки) Графический
- 4. Результат отображался на экране монитора. Это технология командной строки. Она применяется и до сих пор. Прогресс
- 5. Что я должен сейчас делать? Куда нужно перейти, чтобы выполнить следующую задачу? Программы, использующие IUI, отвечают
- 6. Все знают, кто такой маркшейдер, благодаря фразе : «Окей, Гугл, кто такой маркшейдер?» Вот так мы
- 7. Все знают, кто такой маркшейдер, благодаря фразе : «Окей, Гугл, кто такой маркшейдер?» Вот так мы
- 8. Осязательный интерфейс пользователя (материальный) — это разновидность интерфейса пользователя, в котором взаимодействие человека с электронными устройствами
- 9. Тактильный интерфейс объединяет в одном устройстве преимущества сенсорных дисплеев, механических клавиатур и манипуляторов с тактильной обратной
- 10. Объединение модулей микропроцессорного устройства в единую систему производится посредством единой системы сопряжения, называемой интерфейсом - (от
- 11. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ В ПК
- 12. Основными элементами интерфейса являются: Совокупность правил обмена информации (временные диаграммы и диаграммы состояний сигналов интерфейса) Аппаратная
- 13. В соответствии с функциональным назначением интерфейсы можно поделить на следующие основные классы: системные интерфейсы ЭВМ; интерфейсы
- 14. Системный интерфейс выполняется обычно в виде стандартизированных системных шин. Однако в последнее время наметились тенденции внедрения
- 15. СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ. ISA Системный интерфейс на основе Intel-386 и Intel-486. С низкоскоростной шиной устройств ввода-вывода
- 16. Первым стандартным системным интерфейсом для ПК на основе ЦП IA-32 следует считать ISA (Industry Standard Architecture
- 17. Появление 32-битных процессоров Intel-386 и Intel-486 показало, что быстродействие магистрали ISA является сдерживающим фактором на пути
- 18. СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ.ISA Системный интерфейс на основе Intel-386 и Intel-486. Система с архитектурой локальной шины (VLB)
- 19. В типичной системе на основе Intel-386/486 (слайд 15) использовались раздельные шины для памяти и устройств ввода-вывода,
- 20. СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ.PSI Система на основе PCI
- 21. Доминирующее положение на рынке ПК занимают системы на основе шины PCI (Peripheral Component Interconnect - Взаимодействие
- 22. С повсеместным внедрением технологий мультимедиа пропускной способности шины PCI стало не хватать для производительной работы видеокарты.
- 23. Существуют модификации порта AGP: спецификация AGP Pro для видеокарт с большой потребляемой мощностью (до 110 Вт),
- 24. СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ. ИНТЕРФЕЙС PCI EXPRESS Сравнение топологий PCI и PCI Express
- 25. Интерфейс PCI Express использует концепцию PCI, однако их физическая реализация отличается. На физическом уровне PCI Express
- 26. Первоначально для подключения накопителей к IBM PC использовались интерфейсы низкого уровня, классифицируемые как интерфейсы на уровне
- 27. Спецификация ATA-2 (EIDE) описывает совместную работу двух интерфейсов, позволяя, таким образом, подключать до четырех устройств. С
- 28. Интерфейс SCSI был разработан в конце 1970-х годов и предложен организацией Shugart Associates. Первый стандарт на
- 29. Стандарт на последовательный интерфейс RS-232C был опубликован в 1969 г. Ассоциацией электронной промышленности (EIA). Первоначально этот
- 30. Стандартный интерфейс параллельного порта получил свое первоначальное название по имени американской фирмы Centronics - производителя принтеров.
- 31. В 1994 году Ассоциацией инфракрасной передачи данных (Infra-Red Data Assotiation) была принята первая версия стандарта IrDA.
- 32. Спецификация периферийной шины USB была разработана лидерами компьютерной и телекоммуникационной промышленности (Compaq, DEC, IBM, Intel, Microsoft,
- 33. Кабельная разводка USB начинается с узла (host). Хост обладает интегрированным корневым концентратором (root hub), который предоставляет
- 34. Группой компаний при активном участии Apple была разработана технология последовательной высокоскоростной шины, предназначенной для обмена цифровой
- 35. Асинхронная передача используется для пересылки данных по конкретному адресу с подтверждением приема и обнаружением ошибок. Трафик,
- 36. Реализация принципов программного управления работой ИИС привела к развитию приборных систем; разработки интерфейсов для них появились
- 37. Сетевой интерфейс - это может быть как программный продукт, так и физическое устройство. Например, если в
- 39. Скачать презентацию
Если обратиться к различным источникам, можно получить несколько толкований слова «интерфейс»:
это
Если обратиться к различным источникам, можно получить несколько толкований слова «интерфейс»:
это
это все множество средств и способов, обеспечивающее взаимодействие между двумя структурами или системами.
Например, если вы – автолюбитель, то руль, педали и рычаг переключения скоростей – интерфейс управления автомобилем. Панель микроволновой печи, где вы можете выставить время и мощность нагревания, — ее интерфейс. Дистанционный пульт кондиционера или телевизора тоже можно назвать интерфейсом. У корабля он является рубкой. Таким образом, интерфейс – это посредник или проводник, помогающий управлять чем-либо.
Этот термин возник вместе с появлением первых ЭВМ – электронных вычислительных машин.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Интерфейс может быть аппаратно-программным, пользовательским.
Пользовательский интерфейс. Виды:
Визуальный
Текстовый (в частности, интерфейс командной строки)
Графический
Оконный
WIMP
Web-ориентированный
Индуктивный
Масштабируемый
Тактильный
Жестовый
Голосовой
Материальный
Интерфейс может быть аппаратно-программным, пользовательским.
Пользовательский интерфейс. Виды:
Визуальный
Текстовый (в частности, интерфейс командной строки)
Графический
Оконный
WIMP
Web-ориентированный
Индуктивный
Масштабируемый
Тактильный
Жестовый
Голосовой
Материальный
Исторически, когда появились первые ЭВМ, взаимодействие осуществлялось посредством перфокарт, которые нужно было вставить в машину. Этот вид интерфейса, посредством перфокарт, называется командным интерфейсом.
Технологии шагнули вперед, и на компьютерах начали устанавливать операционные системы с функцией командной строки. Перфокарты более не использовались. Для ввода команд применялась клавиатура.
ВИДЫ ИНТЕРФЕЙСОВ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ
Результат отображался на экране монитора. Это технология командной строки. Она применяется
Результат отображался на экране монитора. Это технология командной строки. Она применяется
Прогресс не стоит на месте, и со временем выработался привычный для нас вид интерфейса – графический интерфейс. Именно к нему можно применить понятие дружественного или интуитивно понятного интерфейса.
Даже человек без навыка работы на компьютере довольно быстро сообразит, как набрать текст или запустить пасьянс «Косынка», ориентируясь только на картинки. Называется такой тип управления компьютером «WIMP» интерфейсом. W – window (окно), I – image (картинка, изображение), M – menu (меню), P – pointer (указатель). Индуктивный пользовательский интерфейс (Inductive User Interface, IUI) — это модель пользовательского интерфейса, предлагающая способ сделать прикладные программы более простыми, разбивая функциональность на экраны или страницы, которые проще как описывать, так и понимать. Хорошо спроектированный индуктивный интерфейс помогает пользователям отвечать на два главных вопроса, с которыми они сталкиваются, когда смотрят на экран:
Виды интерфейсов. Пользовательский
Что я должен сейчас делать?
Куда нужно перейти, чтобы выполнить следующую задачу?
Программы,
Что я должен сейчас делать?
Куда нужно перейти, чтобы выполнить следующую задачу?
Программы,
Масштабируемый интерфейс пользователя — графический интерфейс пользователя, где рабочее пространство представляет собой большую или неограниченную плоскость, на которой расположены основные элементы, свойства и содержимое которых становятся доступны по мере их «приближения» путём увеличения. Дальнейшее приближение содержимого делает доступным более глубокие уровни.
Виды интерфейсов. Пользовательский
Все знают, кто такой маркшейдер, благодаря фразе : «Окей, Гугл, кто
Все знают, кто такой маркшейдер, благодаря фразе : «Окей, Гугл, кто
Жестовый интерфейс — подмножество системы ввода для графического пользовательского интерфейса для устройств, оснащённых специальными либо устройствами ввода (отличными от клавиатуры), либо сенсорными экранами и позволяющая эмулировать клавиатурные команды (либо сочетания клавиш) при помощи жестов (жесты пальцем, рукой, мышью, джойстиком, пером, перчаткой, пультом, часами).
Во многих играх своим персонажем можно управлять, двигаясь самому. Компьютер получает команды через движения, жесты человека, считываемые видеокамерой. Это биометрическая технология.
ВИДЫ ИНТЕРФЕЙСОВ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ
Все знают, кто такой маркшейдер, благодаря фразе : «Окей, Гугл, кто
Все знают, кто такой маркшейдер, благодаря фразе : «Окей, Гугл, кто
Жестовый интерфейс — подмножество системы ввода для графического пользовательского интерфейса для устройств, оснащённых специальными либо устройствами ввода (отличными от клавиатуры), либо сенсорными экранами и позволяющая эмулировать клавиатурные команды (либо сочетания клавиш) при помощи жестов (жесты пальцем, рукой, мышью, джойстиком, пером, перчаткой, пультом, часами).
Во многих играх своим персонажем можно управлять, двигаясь самому. Компьютер получает команды через движения, жесты человека, считываемые видеокамерой. Это биометрическая технология.
Тактильный интерфейс
Новый тип интерфейса был только что представлен японской Fujitsu.
Фактически это следующее поколение тактильных экранов, в предложенной разработке не требуется использовать ни клавиатуру, ни компьютерную мышь, для сканирования, запоминания и хранения документов нужны лишь движения пальцев.
ВИДЫ ИНТЕРФЕЙСОВ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ
Осязательный интерфейс пользователя (материальный) — это разновидность интерфейса пользователя, в котором взаимодействие человека с
Осязательный интерфейс пользователя (материальный) — это разновидность интерфейса пользователя, в котором взаимодействие человека с
ВИДЫ ИНТЕРФЕЙСОВ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ
Музыкальный инструмент «reacTable» — пример осязательного пользовательского интерфейса
Тактильный интерфейс объединяет в одном устройстве преимущества сенсорных дисплеев, механических клавиатур
Тактильный интерфейс объединяет в одном устройстве преимущества сенсорных дисплеев, механических клавиатур
Примеры.
Экранная клавиатура от Tactus technology способна формировать выпуклости на месте клавиш, хорошо различимые на ощупь. Когда клавиатура не нужна, выпуклости исчезают. В основе технологии — специальная прозрачная жидкость, которая нагнетается в полости на месте клавиш.
Другой подход использует финский стартап Senseg. Их тактильный дисплей основан на электростатическом эффекте. Тонкая плёнка с прозрачными проводниками, нанесённая поверх экрана, может создавать разные тактильные ощущения — выпуклости, впадины, края, шершавую поверхность, вибрацию.
В Токийском университете разработан тактильный интерфейс вообще без каких-либо механических элементов. Нет даже поверхности, к которой можно прикасаться. Голографический проектор формирует объёмную картинку, а массив из нескольких сотен ультразвуковых излучателей фокусирует звуковые волны в нужных точках, создавая тактильные ощущения. Движение руки отслеживают контроллеры Wiimote.
ВИДЫ ИНТЕРФЕЙСОВ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ
Объединение модулей микропроцессорного устройства в единую систему производится посредством единой системы
Объединение модулей микропроцессорного устройства в единую систему производится посредством единой системы
Интерфейс должен обеспечивать:
Простое и быстрое соединение данного устройства с любым другим, имеющим такой же интерфейс;
Совместную работу устройств без ухудшения их технических характеристик;
Высокую надежность.
Под стандартным интерфейсом понимается совокупность аппаратных, программных и конструктивных средств, необходимых для реализации взаимодействия различных функциональных компонентов в системах и направленные на обеспечение информационной, электрической и конструктивной совместимости компонентов.
ВИДЫ ИНТЕРФЕЙСОВ.
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ В ПК
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ В ПК
Основными элементами интерфейса являются:
Совокупность правил обмена информации (временные диаграммы и диаграммы
Основными элементами интерфейса являются:
Совокупность правил обмена информации (временные диаграммы и диаграммы
Аппаратная реализация (физическая реализация) (контроллеры)
Программное обеспечение интерфейса (драйверы)
Выделяют следующие основные классификационные признаки:
способ соединения компонентов (магистральный, радиальный, цепочный, комбинированный);
способ передачи информации (параллельный, последовательный, параллельно-последовательный);
принцип обмена информацией (синхронный, асинхронный);
режим передачи информации (односторонняя, двухсторонняя, двухсторонняя поочередная).
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА
В соответствии с функциональным назначением интерфейсы можно поделить на следующие основные
В соответствии с функциональным назначением интерфейсы можно поделить на следующие основные
системные интерфейсы ЭВМ;
интерфейсы периферийного оборудования (общего назначения и специализированные);
программно-управляемых модульных систем и приборов;
интерфейсы сетей передачи данных и др.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСОВ
Системный интерфейс выполняется обычно в виде стандартизированных системных шин. Однако в последнее время
Системный интерфейс выполняется обычно в виде стандартизированных системных шин. Однако в последнее время
Различают два класса системных интерфейсов: с общей шиной (сигналы адреса и данных мультиплексируются) и с изолированной шиной (раздельные сигналы данных и адреса). Прародителями современных системных шин являются:
Unibus фирмы DEC ( интерфейс с общей шиной ),
Multibus фирмы Intel ( интерфейс с изолированной шиной ).
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ. ISA
Системный интерфейс на основе Intel-386 и Intel-486.
С низкоскоростной
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ. ISA
Системный интерфейс на основе Intel-386 и Intel-486.
С низкоскоростной
Первым стандартным системным интерфейсом для ПК на основе ЦП IA-32 следует считать ISA (Industry Standard Architecture -Архитектура промышленного стандарта). ISA представляет собой шину,
Первым стандартным системным интерфейсом для ПК на основе ЦП IA-32 следует считать ISA (Industry Standard Architecture -Архитектура промышленного стандарта). ISA представляет собой шину,
Первый вариант этой архитектуры для ЦП 8086/8088 с тактовой частотой 4,77 МГц представлял собой 62-контактную шину с 8 линиями данных, 20 линиями адреса, сигналами для прерываний и запросов и подтверждения DMA, а также линиями питания и сигналами синхронизации.
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ. ISA
Появление 32-битных процессоров Intel-386 и Intel-486 показало, что быстродействие магистрали ISA является сдерживающим фактором на
Появление 32-битных процессоров Intel-386 и Intel-486 показало, что быстродействие магистрали ISA является сдерживающим фактором на
Альтернативная системная архитектура MCA (Micro Channel Architecture - Микроканальная архитектура) была предложена IBM в 1987 году в серии ПК PS/2. Основным достоинством MCA по сравнению с ISA было увеличение разрядности шины данных до 32 бит. При мультиплексированном использовании шины адреса (32 бит) допускается расширение шины данных до 64 бит. Однако эта шина не нашла широкого распространения.
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ. ISA
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ.ISA
Системный интерфейс на основе Intel-386 и Intel-486.
Система с архитектурой
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ.ISA
Системный интерфейс на основе Intel-386 и Intel-486.
Система с архитектурой
В типичной системе на основе Intel-386/486 (слайд 15) использовались раздельные шины для памяти
В типичной системе на основе Intel-386/486 (слайд 15) использовались раздельные шины для памяти
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ.ISA
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ.PSI
Система на основе PCI
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ.PSI
Система на основе PCI
Доминирующее положение на рынке ПК занимают системы на основе шины PCI (Peripheral Component Interconnect - Взаимодействие периферийных компонентов).
Доминирующее положение на рынке ПК занимают системы на основе шины PCI (Peripheral Component Interconnect - Взаимодействие периферийных компонентов).
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЭВМ.PSI
С повсеместным внедрением технологий мультимедиа пропускной способности шины PCI стало не хватать для производительной работы видеокарты.
С повсеместным внедрением технологий мультимедиа пропускной способности шины PCI стало не хватать для производительной работы видеокарты.
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ.ПОРТ AGP
Существуют модификации порта AGP:
спецификация AGP Pro для видеокарт с большой потребляемой мощностью (до 110
Существуют модификации порта AGP:
спецификация AGP Pro для видеокарт с большой потребляемой мощностью (до 110
64-битный порт AGP, используемый для профессиональных графических адаптеров;
интерфейс AGP Express, представляющий собой эмуляцию порта AGP при помощи сдвоенного слота PCI в форм-факторе AGP. Применяется на некоторых материнских платах на основе PCI Express для поддержки AGP-видеокарт.
В настоящее время порт AGP исчерпал свои возможности и вытеснился системным интерфейсом PCI Express.
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ.ПОРТ AGP
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ.
ИНТЕРФЕЙС PCI EXPRESS
Сравнение топологий PCI и PCI Express
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ.
ИНТЕРФЕЙС PCI EXPRESS
Сравнение топологий PCI и PCI Express
Интерфейс PCI Express использует концепцию PCI, однако их физическая реализация отличается. На физическом уровне PCI
Интерфейс PCI Express использует концепцию PCI, однако их физическая реализация отличается. На физическом уровне PCI
Одна из концептуальных особенностей интерфейса PCI Express, позволяющая существенно повысить производительность системы, - использование топологии "звезда". В топологии "шина" (слева на рис.) устройствам приходится разделять пропускную способность PCIмежду собой. При топологии "звезда" (справа на рис.) каждое устройство монопольно использует канал, связывающий его с концентратором (switch) PCI Express, не деля ни с кем пропускную способность этого канала
Канал (link), связывающий устройство с концентратором PCI Express, представляет собой совокупность дуплексных последовательных (однобитных) линий связи, называемых полосами (lane). PCI Express первого поколения декларирует скорость передачи одной полосы 2,5 Гбит/с в каждом направлении. В будущем планируется увеличить скорость до 5 и 10 Гбит/с.
ИНТЕРФЕЙС PCI EXPRESS
Первоначально для подключения накопителей к IBM PC использовались интерфейсы низкого уровня, классифицируемые как интерфейсы на уровне устройства: ST-506 (Shugart Technology), ESDI (Enhanced Small Device Interface). Для
Первоначально для подключения накопителей к IBM PC использовались интерфейсы низкого уровня, классифицируемые как интерфейсы на уровне устройства: ST-506 (Shugart Technology), ESDI (Enhanced Small Device Interface). Для
В настоящее время распространены интерфейсы системного уровня, использующие сигналы в логике центрального процессора, что предполагает реализацию функций контроллера накопителя в самом накопителе, а устройство, сопрягающее интерфейс накопителя с системной шиной ПК, выполняет лишь роль адаптера интерфейса (моста). В IBM PC таким интерфейсом является EIDE/ATA.
СИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ. ИНТЕРФЕЙСЫ НАКОПИТЕЛЕЙ
Спецификация ATA-2 (EIDE) описывает совместную работу двух интерфейсов, позволяя, таким образом, подключать до
Спецификация ATA-2 (EIDE) описывает совместную работу двух интерфейсов, позволяя, таким образом, подключать до
В современной вычислительной технике наблюдается тенденция перехода на высокоскоростные последовательные интерфейсы. Так, для накопителей был предложен последовательный интерфейс SerialATA, по своим характеристикам представляющий собой "приставку" к PCI Express. Стандарт SATA/150 обеспечивает пропускную способность до 1,5 Гбит/с (без учета кодирования 8B / 10B). Стандарт SATA/300 обеспечивает пропускную способность до 3 Гбит/с (без учета кодирования 8B/10B). Каждое устройство работает на отдельном кабеле. Стандарт предусматривает горячую замену устройств и функцию очереди команд. SATA-устройства используют два разъема: 7-контактный - для подключения шины данных и 15-контактный - для подключения питания.
ИНТЕРФЕЙСЫ НАКОПИТЕЛЕЙ
Интерфейс SCSI был разработан в конце 1970-х годов и предложен организацией Shugart Associates.
Интерфейс SCSI был разработан в конце 1970-х годов и предложен организацией Shugart Associates.
ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. SCSI
Стандарт на последовательный интерфейс RS-232C был опубликован в 1969 г. Ассоциацией электронной промышленности (EIA).
Стандарт на последовательный интерфейс RS-232C был опубликован в 1969 г. Ассоциацией электронной промышленности (EIA).
Обычно ПК имеют в своем составе два интерфейса RS-232C, которые обозначаются COM1 и COM2. Возможна установка дополнительного оборудования, которое обеспечивает функционирование в составе PC четырех, восьми и шестнадцати интерфейсов RS-232C. Для подключения устройств используется 9-контактный (DB9) или 25-контактный (DB25) разъем.
ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. RS-232C
Стандартный интерфейс параллельного порта получил свое первоначальное название по имени американской фирмы Centronics - производителя принтеров. Первые
Стандартный интерфейс параллельного порта получил свое первоначальное название по имени американской фирмы Centronics - производителя принтеров. Первые
Стандарт IEEE 1284 определяет работу параллельного интерфейса в трех режимах: Standard Parallel Port ( SPP ), Enhanced Parallel Port ( EPP ) и Extended Capabilities Port ( ECP ). Каждый из этих режимов предусматривает двустороннюю передачу данных между компьютером и периферийным устройством.
ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. IEEE 1284
В 1994 году Ассоциацией инфракрасной передачи данных (Infra-Red Data Assotiation) была принята первая
В 1994 году Ассоциацией инфракрасной передачи данных (Infra-Red Data Assotiation) была принята первая
ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ИНФРАКРАСНЫЙ
Спецификация периферийной шины USB была разработана лидерами компьютерной и телекоммуникационной промышленности (Compaq, DEC, IBM, Intel,
Спецификация периферийной шины USB была разработана лидерами компьютерной и телекоммуникационной промышленности (Compaq, DEC, IBM, Intel,
Интерфейс USB представляет собой последовательную, полудуплексную, двунаправленную шину со скоростью обмена:
USB 1.1 - 1,5 Мбит/с или 12 Мбит/с;
USB 2.0 - 480 Мбит/с;
USB 3.0 - до 5 Гбит/с.
Шина позволяет подключить к ПК до 127 физических устройств. Каждое физическое устройство может, в свою очередь, состоять из нескольких логических (например, клавиатура со встроенным манипулятором-трекболом).
ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. USB
Кабельная разводка USB начинается с узла (host). Хост обладает интегрированным корневым концентратором (root hub), который предоставляет
Кабельная разводка USB начинается с узла (host). Хост обладает интегрированным корневым концентратором (root hub), который предоставляет
Интерфейсы периферийного оборудования. USB
Группой компаний при активном участии Apple была разработана технология последовательной высокоскоростной
Группой компаний при активном участии Apple была разработана технология последовательной высокоскоростной
Интерфейс IEEE 1394 представляет собой дуплексную, последовательную, общую шину для периферийных устройств. Она предназначена для подключения компьютеров к таким бытовым электронным приборам, как записывающая и воспроизводящая видео- и аудиоаппаратура, а также используется в качестве интерфейса дисковых накопителей (таким образом, она соперничает с шиной SCSI).
IEEE 1394 поддерживает два режима передачи данных (каждый из которых использует пакеты переменной длины).
ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. IEEE 1394 - FIREWIRE
Асинхронная передача используется для пересылки данных по конкретному адресу с подтверждением
Асинхронная передача используется для пересылки данных по конкретному адресу с подтверждением
Изохронная передача предполагает пересылку данных через равные промежутки времени, причем подтверждения приема не используются. Этот режим предназначен для пересылки оцифрованной видео- и аудиоинформации.
ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. IEEE 1394 - FIREWIRE
Реализация принципов программного управления работой ИИС привела к развитию приборных систем;
Реализация принципов программного управления работой ИИС привела к развитию приборных систем;
Пример, фирма "Philips" разработала систему сопряжения Partyline - System, предназначенную для объединения в ИИС до 15 приборов. С помощью стандартного кабеля приборы последовательно соединяются друг с другом (в произвольном порядке) и с ЭВМ. Для этого в каждом приборе имеются два разъема, соединенные между собой одноименными контактами. Каждый прибор содержит специальное устройство согласования измерительного оборудования с интерфейсом.
Построение интерфейса осуществляется по магистральному принципу для передачи цифровых сигналов. Информация передается по шести шинам: адресной (4 линии), измерительной (5 линий), управления (4 линии), а также по шинам синхронизации, диагностики операций и передачи команд печати (все по одной линии). Стандартный кабель содержит шесть соединительных линий.
ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫХ МОДУЛЬНЫХ СИСТЕМ И ПРИБОРОВ
Сетевой интерфейс - это может быть как программный продукт, так и физическое
Сетевой интерфейс - это может быть как программный продукт, так и физическое
Сетевой интерфейс может быть как физическим, так и виртуальным. loopback - пример виртуального устройства, на локальном компьютере.
LAN - локальная сеть. Так называют участок сети, к которому запрещен доступ из внешних сетей. Домашняя и офисные сети - пример LAN.
WAN - глобальная сеть. Сеть, намного превосходящая по своим размерам LAN. Это довольно относительный термин, который, как правило, применяется для обозначения интернета как такового.
При подключении сетевого интерфейса к WAN, обычно, предполагают, что он доступен из сети интернет.
Протокол - набор правил и стандартов, которые определяют последовательность коммуникации между сетевыми устройствами. Существует довольно много их разновидностей, которые, как правило, находятся на разных уровнях в сетевой иерархии.
ИНТЕРФЕЙСЫ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ