Кентервильское привидение или учим робота различать цвета

Содержание

Слайд 2

Движение вперед Движение вперед базовой тележки задается подачей на левый и

Движение вперед

Движение вперед базовой тележки задается подачей на левый и правый

мотор одинаковой скорости.

В TRIK Studio для подачи мощности на мотор существует отдельный блок «Моторы вперед».
У этого блока два свойства:
Порты
Скорость.

Слайд 3

Движение вперед

Движение вперед

Слайд 4

Движение назад Движение назад выполняется аналогично. Используем блок «Моторы назад».

Движение назад

Движение назад выполняется аналогично.

Используем блок «Моторы назад».

Слайд 5

Движение назад

Движение назад

Слайд 6

Движение назад Но! Диапазон подаваемой мощности: от -100 до 100 %.

Движение назад

Но! Диапазон подаваемой мощности: от -100 до 100 %.

То есть

для движения назад можно использовать и блок «Моторы вперед»,
подав мощность -100 %.
Слайд 7

Повороты Повороты можно разделить на 3 типа: резкий поворот мощность подается

Повороты

Повороты можно разделить на 3 типа:

резкий поворот мощность подается только на

одно колесо

плавный поворот мощность подается на два колеса, но на одно больше

поворот на месте одинаковая мощность с разными знаками на два колеса

Слайд 8

Использование значений датчика осуществляется в TRIK Studio через сенсорные переменные. При

Использование значений датчика осуществляется в TRIK Studio через сенсорные переменные.

При подключении

датчика:
к порту A1 используется сенсорная переменная sensorA1
к порту A2 — sensorA2
и т.д.

Сенсорной переменной нельзя присвоить значение. В нее записывается регулярно показание с датчика

Датчик освещенности – аналоговый датчик для измерения освещенности.
Выдает значение от 0 до 100.

Слайд 9

Цикл Цикл — управляющая конструкция в языках программирования для организации многократного

Цикл

Цикл — управляющая конструкция в языках программирования для организации многократного выполнения

набора инструкций.

Пример в TRIK Studio

Слайд 10

Задача Кентервильское приведение Кентервильский робот: привидение рисует каждую ночь лужи красной

Задача Кентервильское приведение

Кентервильский робот: привидение рисует каждую ночь лужи красной краской.

Убедившись, что лужа красная, он довольный скрывается из виду. Когда красная краска заканчивается, он рисует лужи зеленым и расстроенный отключается.
Научите робота определять цвет лужи и выключаться, если лужа зеленая. В первый раз робот всегда в приподнятом настроении.
Слайд 11

Пояснение. Выводить на экран: Веселый смайлик, если робот видит красную лужу

Пояснение.
Выводить на экран:
Веселый смайлик, если робот видит красную лужу

(больше 72) или пустой пол (меньше 5)
Грустный смайлик (в течение 3 секунд) — в противном случае (зеленая лужа: от 59 до 69). И закончить выполнение программы.
Считывать новое значение с датчика каждую секунду. Использовать блок «Цикл с предусловием»

Задача. Кентервильское приведение

Условие для цикла

Слайд 12

Решение задачи. Кентервильское приведение

Решение задачи. Кентервильское приведение

Слайд 13

Решение задачи. Кентервильское приведение №2

Решение задачи. Кентервильское приведение №2