Презентация "Художественная культура Древней Греции" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Греция… Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор,

Греция… Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор,

зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой стране издревле жил высокоодаренный народ, создавший богатую, разностороннюю культуру, замечательные памятники искусства и архитектуры.

Введение

Слайд 3

архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года

архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года

до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно;
классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. - год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства;
эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет.

Историю греческого искусства принято делить на три периода:

Слайд 4

Первые по-настоящему художественные формы - это сосуды. В VII-V веках до

Первые по-настоящему художественные формы - это сосуды. В VII-V веках до

н. э. ремесленники уже умели создавать керамические изделия сложной и одновременно изящной конфигурации (вазы, кубки, амфоры). Они довели до совершенства чернофигурную, а затем - краснофигурную технику вазописи.

Архаика

Ваза (краснофигурная вазопись) Великие Дионисии, архаика, ок. 510 г. до н. э.

Слайд 5

Скульптура появилась тоже очень рано. И первые алтари были украшены статуями

Скульптура появилась тоже очень рано. И первые алтари были украшены статуями

куросов-юношей и кор-девушек в архаическом стиле.

Статуя Куроса (ок. 590–580 гг. до н.э.) Греция, Аттика

Слайд 6

В правление Перикла, в V веке до н. э., Афины стали

В правление Перикла, в V веке до н. э., Афины стали

культурной столицей Греции. Храм Парфенон с его величественной колоннадой и барельефами на фризах, является одним из высочайших достижений архитектуры классического периода, а создавший для него статую Зевса скульптор Фидий - одним из крупнейших художников того времени.

Классика

Слайд 7

Из материалов чаще всего использовались мрамор и бронза. "Дельфийский возничий" -

Из материалов чаще всего использовались мрамор и бронза. "Дельфийский возничий" -

одно из немногих бронзовых произведений начала V века до н. э., дошедших до нас почти в первозданном виде. Большинство скульптурных шедевров классического периода дошли до нас в сильно поврежденном виде или вообще в фрагментах, многие утрачены и известны нам по старинным описаниям и по более поздним римским копиям.
Слайд 8

Создание Александром Великим Македонской империи произвело в греческом искусстве переворот. Исчезли

Создание Александром Великим Македонской империи произвело в греческом искусстве переворот. Исчезли

строгость и благородная простота, появилось стремление к пышности, усложненности композиции, интерес к индивидуальности человека. В архитектуре усложнялись формы, появились листья на капителях коринфского ордера.

Образец коринфского ордера - развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175—164 до н. э., закончен в 129—132 н. э.

Слайд 9

Скульптура стала живее, но позы статуй вычурнее. Художники искали образец человеческой

Скульптура стала живее, но позы статуй вычурнее. Художники искали образец человеческой

красоты согласно пропорциям, предложенным скульптором Праксителем (работал в IV веке до н. э.). Следующие поколения художников, развившие искусство портретной скульптуры, пытались отразить психологию своих моделей и воспроизвести движение, как это видно на примере Венеры Милосской.

Венера Милосская, Эллинистический период, II век до н. э., мрамор

Слайд 10

На Западе принято считать, что в процессе своего развития с VII

На Западе принято считать, что в процессе своего развития с VII

века до н. э. и до римского завоевания во II веке н. э. греческие архитектура и скульптура сумели воплотить классический идеал красоты, которым мы руководствуемся и сегодня.

Заключение