А также Российскую Академию Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ и лично Илью Кондрина за оказание помощи

Содержание

Слайд 2

а также Российскую Академию Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного

а также Российскую Академию Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного

Суда РФ
и лично Илью Кондрина
за оказание помощи в подготовке данного выступления

Хотелось бы поблагодарить устроителей
IPTV Forum Russia 2007
и лично программного директора Светлану Жилину
за безупречную работу по организации и проведении Форума,

Слайд 3

1. IPTV контент – каталог авторских и смежных прав 2. Инвестиции

1. IPTV контент – каталог авторских и смежных прав

2. Инвестиции

в каталог авторских и смежных прав на IPTV
контент в России
Слайд 4

1.1. Интеллектуальные права на песню или интеллектуальные права на трек. Что

1.1. Интеллектуальные права на песню или интеллектуальные права на трек. Что

важнее?

1.2. Сколько процентов интеллектуальных прав нужно приобрести на IPTV контент?

1.3. Каталог рекорд-лейбла или каталог музыкального издателя. Что общего и в чем отличие?

1.4. Теле- и кино-контент для IPTV как сложный объект интеллектуальных прав с точки зрения Четвертой части ГК РФ

1.5. Можно ли приобрести весь объем интеллектуальных прав у теле- и кино-компании? Возможен ли разовый платеж за все и навсегда?

1. IPTV контент – каталог авторских и смежных прав

Слайд 5

1.1. Интеллектуальные права на песню или интеллектуальные права на трек. Что

1.1. Интеллектуальные права на песню или интеллектуальные права на трек. Что

важнее?

ПЕСНЯ – музыкальное произведение

ТРЕК – звуковая запись исполнения музыкального произведения

Слайд 6

1.2. Сколько процентов интеллектуальных прав нужно приобрести на IPTV контент? 100

1.2. Сколько процентов интеллектуальных прав нужно приобрести на IPTV контент?

100 %

авторских прав

100 % смежных прав

Слайд 7

1.3. Каталог рекорд-лейбла или каталог музыкального издателя. Что общего и в

1.3. Каталог рекорд-лейбла или каталог музыкального издателя. Что общего и в

чем отличие?

Фирмы Грамзаписи / Record Companies

Музыкальные Издательства / Music Publishing Houses

Артисты-исполнители / Фонограммы

Композиторы, поэты / Музыкальные произведения

IPTV Вещатели

100 % смежных прав

от 1 до 100 % авторских прав

Разрешение на создание фонограммы

Вознаграждение за создание фонограммы

Слайд 8

Специфика российского рынка каталогов смежных прав Фонограммы фирмы «Мелодия», созданные в

Специфика российского рынка каталогов смежных прав

Фонограммы фирмы «Мелодия», созданные в период

СССР

IPTV Вещатели

Только 50 % смежных прав

Только 50 % смежных прав

Фонограммы из архива Гостелерадиофонда СССР

Отсутствие у изготовителя фонограмм 100% контроля за смежными правами – в СССР не заключались с артистами-исполнителями письменные контракты
о передаче каких-либо смежных прав на исполнение

Слайд 9

1.4. Теле- и кино-контент для IPTV как сложный объект интеллектуальных прав

1.4. Теле- и кино-контент для IPTV как сложный объект интеллектуальных прав

с точки зрения Четвертой части ГК РФ

Теле- и кино-контент

Национальный репертуар

Международный репертуар

Малые права

Большие права

Изобразительное
искусство

Малые права

Большие права

Изобразительное
искусство

М

МК

Д

Л

Ж

Ф

Ж

Ф

Д

Л

М

МК

ПРИМЕЧАНИЕ:

М – Музыкальные произведения с текстом или без текста
МК – Музыка из кинофильмов
Д – Драматические и музыкально-драматические произведения
Л – Литературные произведения
Ж – Произведения живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры
Ф – Фотографические произведения

Слайд 10

БЛАНКЕТНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ IPTV ВЕЩАНИЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ IV ЧАСТЬЮ ГК РФ

БЛАНКЕТНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ IPTV ВЕЩАНИЯ
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ IV ЧАСТЬЮ ГК РФ

Авторские права

Смежные

права

ПРИМЕЧАНИЕ:

Бланкетная лицензия – Лицензия от имени всех правообладателей, как передавших права на управление обществу по коллективному управлению, так и не передавших

Национальный
репертуар

Международный
репертуар

Международный
репертуар

Национальный
репертуар

Общество по коллективному управлению авторскими правами

Общество по коллективному управлению смежными правами

IPTV Вещатели

Слайд 11

ВПЗ – видео по запросу Интернет-право – Доведение произведений, исполнений, фонограмм

ВПЗ – видео по запросу

Интернет-право – Доведение произведений, исполнений, фонограмм до

всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению, исполнению, фонограмме из любого места и в любое время по собственному выбору

Примечение:

IPTV ВЕЩАНИЕ
Головная станция
(Headend)

Система условного
доступа
(интерактивное
взаимодействие
с телезрителем)

НТВ+, НТВ-спорт, CNN, DISCOVERY

ВПЗ1, ВПЗ2, ВПЗ3

Интернет-право это основной вид авторских и смежных прав, используемых в IPTV вещании

НТВ+

DISCOVERY

ВПЗ1

Возникновение Интернет-права

Слайд 12

1.5. Можно ли приобрести весь объем интеллектуальных прав у теле- и

1.5. Можно ли приобрести весь объем интеллектуальных прав у теле- и

кино-компании? Возможен ли разовый платеж за все и навсегда?

ПРИМЕЧАНИЕ:

М – Музыкальные произведения с текстом или без текста
МК – Музыка из кинофильмов
Д – Драматические и музыкально-драматические произведения
Л – Литературные произведения
Ж – Произведения живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры
Ф – Фотографические произведения

Поэтому Продюсер Телепрограмм и Кинофильмов практически никогда
не обладает 100% контролем за всем объемом
авторских и смежных прав на теле-, кино-контент

М

МК

Д

Л

Ж

Ф

Права передаются Продюсеру в рамках
Лицензии на Синхронизанию
(Synchronization License)

Объединение изображений отрывков из различных
существующих Произведений с визуальных рядом
создаваемого теле- и кино-контента

Объединение звуковых отрывков из различных
существующих Произведений и Фонограмм со звуковой
дорожкой создаваемого теле- и кино-контента

Р
О
Я
Л
Т
И

Р
О
Я
Л
Т
И

Слайд 13

2.1. Возможно ли снижение издержек на покупку интеллектуальных прав на стадии

2.1. Возможно ли снижение издержек на покупку интеллектуальных прав на стадии

планирования проекта?

2.2. Актуальный и «спящий» репертуар из каталога. Кто определяет такое деление репертуара и как оно влияет на стоимость прав?

2.3. Что такое право первого и второго выбора из каталога авторских и смежных прав? И как это право влияет на снижение издержек при покупке интеллектуальных прав на IPTV контент?

2.4. «Скрытые» экономические и правовые риски при инвестировании в IPTV контент на территории России

2.5. Использование в IPTV нашего «старого и доброго» кино и архивов Гостелерадио СССР

2. Инвестиции в каталог авторских и смежных прав на IPTV контент в России

Слайд 14

2.1. Возможно ли снижение издержек на покупку интеллектуальных прав на стадии

2.1. Возможно ли снижение издержек на покупку интеллектуальных прав на стадии

планирования проекта?

Московский БАНК
(Инвестор в IPTV)

Разработка бизнес-плана

IPTV компания

Объем прав аналогичный
музыкальному
интернет-магазину

Намерение купить 100 %
объем авторских и
смежных прав у одного
из западных рекорд-лэйблов

Документооборот и
билинговая система как
у музыкального
интернет-магазина

Заключение контракта с одним из
западных рекорд-лэйблов и
выплата большой суммы
гарантийного платежа

Приобретение неисключительных смежных
прав на каталог фонограмм

Слайд 15

Реализация бизнес-плана IPTV проекта «Очистка» только 20% смежных прав и только

Реализация бизнес-плана IPTV проекта

«Очистка» только 20% смежных прав и
только на один

объект (фонограммы),
используемый в IPTV вещании

Необходимость приобретения неисключительных
авторских и смежных прав на все другие
объекты (фото, видео, теле, кино и т.д.), используемые в
IPTV вещании

Экстренное изменение документооборота и
существующей билинговой системы IPTV компании

Непрогнозируемое увеличение стоимости
реализации IPTV проекта

Слайд 16

2.2. Актуальный и «спящий» репертуар из каталога. Кто определяет такое деление

2.2. Актуальный и «спящий» репертуар из каталога. Кто определяет такое деление

репертуара и как оно влияет на стоимость прав?

Актуальный репертуар

«Спящий» репертуар

Репертуар наиболее часто
используемый в текущий
период времени

Репертуар по тем или иным причинам не
используемый в текущий период времени

Высокая стоимость прав

Низкая стоимость прав

Деление репертуара определяет РЫНОК В ЛИЦЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
КОНТЕНТА, который «голосует» за репертуар своими деньгами

Слайд 17

2.3. Что такое право первого и второго выбора из каталога авторских

2.3. Что такое право первого и второго выбора из каталога авторских

и смежных прав? И как это право влияет на снижение издержек при покупке интеллектуальных прав на IPTV контент?

Право первого выбора означает приоритетное и исключительное право
Лицензиата выбирать контент (кинофильмы, телепрограммы, фонограммы и т.д.)
в течение оговоренного периода времени из каталога Лицензиара для использования в
IPTV вещании

Право второго выбора означает приоритетное и исключительное право
другого Лицензиата осуществлять отбор контента (кинофильмы, телепрограммы,
фонограммы и т.д.) из числа тех кинофильмов и телепрограмм, представленных в каталоге
Лицензиара, которые первый Лицензиат не выбрал в течение оговоренного периода времени

Слайд 18

До слияния авторских каталогов BMG и Universal После слияния авторских каталогов

До слияния авторских каталогов BMG и Universal

После слияния авторских каталогов BMG

и Universal

2.4. «Скрытые» экономические и правовые риски при инвестировании в IPTV контент на территории России

Слайд 19

Авторские права на музыкальные каталоги в сфере IPTV вещания

Авторские права на музыкальные каталоги в сфере
IPTV вещания

Слайд 20

Ключевое препятствие для развития IPTV вещания – отсутствие единой стратегии у

Ключевое препятствие для развития IPTV вещания – отсутствие единой стратегии у

ведущих Голливудских Киностудий в сфере использования контента в IPTV

Каждая Киностудия разрабатывает и принимает
свою уникальную бизнес-стратегию в сфере
IPTV вещания

Каждая Киностудия будет поддерживать и приспосабливать
свой контент только под какую-то одну
из платформ IPTV вещания

Фрагментация рынка IPTV и увеличение стоимости контента

Digital retail

Digital rental

Слайд 21

2.5. Использование в IPTV нашего «старого и доброго» кино и архивов

2.5. Использование в IPTV нашего «старого и доброго» кино и архивов

Гостелерадио СССР

Кино и телефильмы, созданные в период СССР

Отсутствие у изготовителя аудиовизуального произведения смежных прав –
не заключались в СССР письменные контракты о передаче
каких-либо смежных прав на исполнение со стороны киноактеров

Отсутствие у изготовителя аудиовизуального произведения авторских и смежных прав на произведения и фонограммы, отрывки из которых были использованы в визуальном и/или звуковом ряде советского фильма –
не заключались в СССР лицензионные соглашения о синхронизации

Слайд 22

Автор презентации Презентация подготовлена на основе материалов Аспирант Российской Академии Правосудия

Автор презентации

Презентация подготовлена на основе материалов

Аспирант Российской Академии Правосудия Верховного Суда

РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Илья Кондрин

Диссертационного исследования Ильи Кондрина «Доведение до всеобщего сведения по российскому гражданскому законодательству»