Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции

Содержание

Слайд 2

1. Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст. 2. Градостроительные идеи

1. Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст.
2. Градостроительные идеи столетия.
3.Создание

военных поселений, реконструкция исторически сложившихся городов. Париж.
4. Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений.
5. Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в.
Слайд 3

Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст. Художественная политика королевской власти

Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст.

Художественная  политика королевской власти состояла

в том, чтобы централизовать деятельность различных мастеров. Эти тенденции усиливаются с начала самостоятельного правления Людовика XIV. Организуются художественные Академии.
Академия живописи и скульптуры (1648, получила новые статуты в 1664) и Академия архитектуры (1671) контролировали всю художественную жизнь Франции, способствуя почти повсеместному торжеству придворного направления.

Первый министр Франции – кардинал Джулио Мазарини — основатель «l’Académie de peinture et de sculpture»

Жан-Батист Кольбер, главный интендант
королевских построек, изящных искусств
и фабрик; основал «l’Académie d’architecture».

Слайд 4

Градостроительные идеи столетия В XVII и нач. XVIII вв. итальянские архитекторы

Градостроительные идеи столетия

В XVII и нач. XVIII вв. итальянские архитекторы и

французы, побывавшие в Италии, перенесли на французскую почву идеи итальянского градостроительства. В связи со строительством системы пограничных фортов наибольший интерес во Франции был проявлен к итальянским идеальным городам-крепостям.

Томмазо Кампанелла. Город Солнца. 1602.

Жак Перре. Идеальные города-крепости. 1601.

Слайд 5

1, 2. Четырехугольные и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, XVI век.

1, 2. Четырехугольные и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, XVI век.


3. Укрепления морского порта и крепость. Пьетро Катанео. 1554.
4. Пальманова — идеальный город барокко, 1593 - 1595.
5. Идеальный город-крепость — аноним, около 1600.
6. Крепость Маннгейм. План. 1622.
7. Идеальный город Саарлуи. Нач. XVII в.

1 2

3 4

5 6

7

Слайд 6

Первый этап развития французского планировочного искусства XVI и нач. XVII в.

Первый этап развития французского планировочного искусства XVI и нач. XVII в.

Идеальная

схема — круг и квадрат.
Как и в итальянских городах, середину города занимает главная площадь, от которой веером разбегаются улицы.
Стратегические соображения обусловили компактный план с экономным внешним периметром.
По принципу идеальных городов строятся новые пограничные крепости, — Анришмон, Саарлуи и др., а в окрестностях столицы — загородные королевские резиденции.

Идеальный город Анришмон. Нач. XVII в.

Жак Лемерсье. Город Ришелье. Нач. XVII в.

Слайд 7

В конце XVII в. ренессансный план с концентрическими артериями вытесняет схема

В конце XVII в. ренессансный план с концентрическими артериями вытесняет схема

деления города на квадраты.

Инженеры-градостроители понимали предложенные Декартом математические взаимосвязи как прямые линии, по которым возможно перемещение житетей из одной точки города в другую. Отсюда возник своеобразный культ «красных линий» и решетки улиц.

Деревянный макет города Нёф-Бризаш. 1702.

Город Рошфор. План. 1693.

Слайд 8

Создание военных поселений Чтобы укрепить новые границы Франции Вобан строит города-крепости

Создание военных поселений

Чтобы укрепить новые границы Франции Вобан строит города-крепости Лонгви,

Саарлуи, Хунинг, Нёф-Бризаш и многие другие, которые подобно городу Перре трактуются как мощные крепости.

Себастьян Ле Претр де Вобан (1633 — 1707) — выдающийся военный инженер, маршал Франции, писатель-экономист.

Лонгви. План. 1679.

Слайд 9

Крепость Саарлуи в 1693. Лилль«Северная цитадель». Лилль. Расширение города за счет существующей крепости. План. 1699.

Крепость Саарлуи в 1693.
Лилль«Северная цитадель».
Лилль. Расширение города за счет существующей

крепости. План. 1699.
Слайд 10

Париж. План Мерриана. 1615. Реконструкция исторически сложившихся городов. Париж

Париж. План Мерриана. 1615.

Реконструкция исторически сложившихся городов. Париж

Слайд 11

Париж. Сена и западная оконечность о. Сите с площадью Дофина и

Париж. Сена и западная оконечность о. Сите с площадью Дофина и

Новым мостом (фрагмент плана Тюрго, гравюра 1734—1739 гг.).
Слайд 12

Париж. Площадь Дофина. 1607.

Париж. Площадь Дофина. 1607.

Слайд 13

Конный памятник Людовику XIII, 1639. Площадь Вогезов. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра

Конный памятник Людовику XIII, 1639.

Площадь Вогезов. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.

Клод

Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612.
Слайд 14

Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612.

Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612.

Слайд 15

Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612. Фрагмент застройки.

Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612. Фрагмент застройки.

Слайд 16

Клод Шатийон. Проект площади Франции. Париж. 1589 — 1610.

Клод Шатийон. Проект площади Франции. Париж. 1589 — 1610.

Слайд 17

Андре Ленотр. Площадь Армии. Версаль. XVII в. Общий вид. План.

Андре Ленотр. Площадь Армии. Версаль. XVII в. Общий вид. План.

Слайд 18

Ардуэн-Мансар, Жан. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701. Площадь

Ардуэн-Мансар, Жан. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Площадь Людовика

XIV. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.
Слайд 19

Жан Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Жан Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Слайд 20

Жан Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Жан Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Слайд 21

Ардуэн-Мансар, Жан. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Ардуэн-Мансар, Жан. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Слайд 22

Жан Ардуэн-Мансар. Площадь Побед. 1699. Общий вид. План. Площадь Побед. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.

Жан Ардуэн-Мансар. Площадь Побед. 1699. Общий вид. План.

Площадь Побед. Фрагмент

плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.
Слайд 23

Жан Ардуэн-Мансар. Площадь Побед. 1699.

Жан Ардуэн-Мансар. Площадь Побед. 1699.

Слайд 24

Жак ЛеМерсье. Ришелье. План. 1631-1634. Луи ЛеВо. Версальский дворец. Версаль. 1686.

Жак ЛеМерсье. Ришелье. План. 1631-1634.
Луи ЛеВо. Версальский дворец. Версаль. 1686.
Рошфор.

дворец Тюильри. Париж. 1564-1870.

Новый этап развития планировочных идей XVII в. — применение планировочной оси. При сооружении Версаля (60-е гг. XVII ст.) впервые была применена композиционная ось в сочетании с лучевым расположением улиц, созданном в Риме эпохи барокко.

Слайд 25

Сравнение больших планировочных осей Рима, Версаля и Парижа.

Сравнение больших планировочных осей Рима, Версаля и Парижа.

Слайд 26

Версаль. Гравюра И. Сильвестра. Сады Тюильри. Гравюра И. Сильвестра. 1690. Западные

Версаль. Гравюра И. Сильвестра.

Сады Тюильри. Гравюра И. Сильвестра. 1690.

Западные

окраины Парижа по плану 1777 г.

Л. Брюан, Ж. Ардуен-Мансар. Отель Дом Инвалидов. Париж. 1670-1677.

Слайд 27

А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753 — 1775.

А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753

— 1775.
Слайд 28

А.-Ж. Габриель. Проект площади Людовика XV. Париж. 1753 — 1775.

А.-Ж. Габриель. Проект площади Людовика XV. Париж. 1753 — 1775.

Слайд 29

А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753 — 1775.

А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753 —

1775.
Слайд 30

Ансамбль центральных площадей Нанси по проекту Эре де Корни. Нанси. 1752

Ансамбль центральных площадей Нанси по проекту Эре де Корни. Нанси. 1752

— 1755. Генеральный план ансамбля. Площадь перед дворцом правительства.

Эре де Корни. Главный фасад Королевской площади в Нанси. 1752-1755.

Слайд 31

Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений. Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений.

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец.

Париж. Нач. в 1614.
Слайд 32

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Слайд 33

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Слайд 34

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.


Слайд 35

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.


Слайд 36

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638. Плафон лестницы.

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа.
1635 -1638.

Плафон лестницы.
Слайд 37

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 38

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 39

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 40

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 41

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650. Вестибюль.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650. Вестибюль.

Слайд 42

Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в. В развитии барокко и

Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в.

В развитии барокко и

рококо во Франции обычно различают четыре периода:
раннее барокко («стиль Людовика XIII»), сохраняющее еще свое значение во время несовершеннолетия Людовика XIV и, следовательно, приходящееся на период от 1625 до 1643 г.;
развитое барокко («стиль Людовика XIV») — от 1643 до1715 г.;
раннее рококо («стиль регентства») — от 1715 до 1723 г.; его окраска удерживается, однако, примерно, до 1735 г.;
развитое рококо («стиль Людовика XV») — от 1723 (или 1735) до 1750 г.
Слайд 43

Саломон де Босс, или Метезо Клемен. Церковь Сен-Жерве . Париж .

Саломон де Босс, или Метезо Клемен. Церковь Сен-Жерве . Париж .

1616 – 1621.

Первый важный памятник культовой архитектуры французского барокко. Построен в манере XVI ст. Сочетает в себе элементы французской дворцовой архитектуры, развивавшейся во многом под влиянием маньеристического решения фасада Шато д'Ане, (Ф. Делорм), и отдельные детали раннего римского барокко.
Ярусное расположение разнообразных декоративных мотивов впоследствии стало отличительной чертой французского храмового строительства

Раннее барокко

Слайд 44

Жан Лемерсье С 1639 «Первый архитектор короля». Архитектурное оформление обнаруживает сильное

Жан Лемерсье

С 1639 «Первый архитектор короля».
Архитектурное оформление обнаруживает сильное влияние итальянских

форм. Традиции ренессанса соединяются с характерными чертами классицизма и итальянского барокко.
Специфически французский художественный вкус обнаруживается в привязанности к павильону, к высокой крыше над каждой отдельной частью постройки и в утончении расчленений и всех деталей.

Жан Лемерсье. 1585—1654.

Жан Лемерсье. Оратория Лувра. Париж. 1621 — 1630.

Слайд 45

Жан Лемерсье. Западный корпус с «Павильоном часов». Лувр. Париж. 1624. «Павильон

Жан Лемерсье. Западный корпус с «Павильоном часов». Лувр. Париж.
1624.
«Павильон

часов». Фрагмент фасада.
Скульптор Жак Сарразен. Мрамор. 1636.
Слайд 46

Жан Лемерсье. Дворец Ришельё (Пале Кардиналь), т. н. Пале-Руайяль, Париж. 1629—1636.

Жан Лемерсье. Дворец Ришельё (Пале Кардиналь), т. н. Пале-Руайяль, Париж. 1629—1636.

Слайд 47

Церковь Сорбонны. Париж. Западный фасад. Начат в 1629. Ж. Лемерсье. Двор и церковь Сорбонны. Париж. 1635—1654.

Церковь Сорбонны. Париж. Западный фасад. Начат в 1629.

Ж. Лемерсье. Двор

и церковь Сорбонны. Париж. 1635—1654.
Слайд 48

Ф. Мансар, Ж. Лемерсье, Г. Ледюк. Монастырь и церковь Валь-де-Грас. Париж. 1645—1710.

Ф. Мансар, Ж. Лемерсье, Г. Ледюк. Монастырь и церковь Валь-де-Грас. Париж.

1645—1710.
Слайд 49

Франсуа Мансар В своих работах стремился выявить архитектуру в ее собственном

Франсуа Мансар

В своих работах стремился выявить архитектуру в ее собственном значении,

независимом от украшающих пластических придатков.
Сочетает пластическое богатство декора фасадов
(с элементами барокко) с ясностью и простотой общей объёмно-пространственной композиции, со строго регулярным построением плана.

Ф. Мансар. Церковь Санта Мария де ла Визитасьон. Париж. 1628.

Слайд 50

Мансарда. По чертежу Ф. Мансара. Ф. Мансар. Покои Гастона Орлеанского в

Мансарда. По чертежу Ф. Мансара.

Ф. Мансар. Покои Гастона Орлеанского в

замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.

Ф. Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 51

Классицизм Клод Перро Основные принципы нового стиля воплощены в «Колоннаде» Перро:

Классицизм Клод Перро

Основные принципы нового стиля воплощены в «Колоннаде» Перро: ордер

как тектоническая основа сооружения и как средство его ритмической организации, рациональная простота композиции, четкость линий, логическое членение объема, гармоническое равновесие частей. В архитектуре фасада, в соотношении его элементов и форм господствует строгий математический расчет.

Клод Перро (1613—1688)

Слайд 52

Клод Перро. Обсерватория. Париж. 1667-1682. Общий вид. План и боковой фасад.

Клод Перро. Обсерватория. Париж. 1667-1682.
Общий вид.
План и боковой фасад.

Слайд 53

Лувр. Париж. Общий вид.

Лувр. Париж. Общий вид.

Слайд 54

Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV. Первый проект, 1599, (рисунок), Музей

Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV.
Первый проект, 1599, (рисунок), Музей

Фонтенбло.
Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV.
Второй проект, 1603. Национальная библиотека.
Слайд 55

Этапы строительства Лувра.

Этапы строительства Лувра.

Слайд 56

Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1664. Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1664.

Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра.

1664.
Слайд 57

Шарль Лебрен. Лувр. Париж. Восточное крыло центрального павильона. 1664. Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

Шарль Лебрен. Лувр. Париж. Восточное крыло центрального павильона. 1664.

Ф. Мансар.

Проект Восточного крыла Лувра. 1664.
Слайд 58

Л. Бернини. Первый проект Лувра. Париж. Фасад. План первого этажа. 1664.

Л. Бернини. Первый проект Лувра. Париж. Фасад. План первого этажа. 1664.


Л. Бернини. Второй проект Лувра. Париж. 1665.
Слайд 59

Л. Бернини. Третий проект Лувра. Париж. 1665. План первого этажа. Гравюра

Л. Бернини. Третий проект Лувра. Париж. 1665. План первого этажа. Гравюра

Ж. Маро.

Восточный фасад.

Западный фасад.

Разрез.

Слайд 60

Л. Бернини. Четвертый проект Лувра. Париж. 1666. Восточный фасад. План. Луи

Л. Бернини. Четвертый проект Лувра. Париж. 1666. Восточный фасад. План.

Луи

Лево. Проект Восточного фасада Лувра. 1667.

Луи Лево. Проект колонады Лувра. 1667.

Слайд 61

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад. Колоннада восточного фасада.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад. Колоннада

восточного фасада.
Слайд 62

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Проект восточного фасада. Строительство восточного фасада. Восточный фасад.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Проект восточного фасада.

Строительство восточного фасада. Восточный фасад.
Слайд 63

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

Слайд 64

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Фрагмент Восточного фасада. Центральный павильон.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670.
Фрагмент Восточного фасада. Центральный

павильон.
Слайд 65

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад и ров.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад и

ров.
Слайд 66

Жюль Ардуэн Мансар Очищение от чрезмерной полноты форм от излишних придатков,

Жюль Ардуэн Мансар

Очищение от чрезмерной полноты форм от излишних придатков, смягчение

беспокойных по характеру линий. Господство прямой линии в обрамлениях.
Конструктивные части получили более легкое оформление, лишь в небольшой мере рассчитанное на действие масс. В остальном Мансар охотно применял большой ордер и вообще средства крупного масштаба.

Жюль Ардуэн Мансар. 1646 — 1708.

Слайд 67

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691.

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691.

Слайд 68

Л. Брюан, Ж. Ардуэн Мансар. Дома Инвалидов. Париж. 1670-1677, 1680-1691.

Л. Брюан, Ж. Ардуэн Мансар. Дома Инвалидов. Париж. 1670-1677, 1680-1691.

Слайд 69

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. План. Разрез.

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. План. Разрез.

Слайд 70

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. Интерьер. Купол.

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. Интерьер. Купол.

Слайд 71

Литература: Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938. Саваренская Т.Ф.

Литература:

Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938.
Саваренская Т.Ф. История градостроительного

искусства. Поздний феодализм и капитализм. Москва, Стройиздат, 1989.
Аркин Д.Е. Париж. Архитектурные ансамбли города. М.,1937.
Брунов Н.И. Дворцы Франции ХVII и XVIII веков. М.,1938.
Виоле ле Дюк. Беседы об архитектуре. Том 1. Москва, издательство всесоюзной академии архитектуры. 1937.
Алпатов М.З. Архитектура ансамбля Версаля. М.,1940.
Лихачев Д.С. Поэзия садов. Л.,1982.
Цирес А.Г. Искусство Архитектуры. 1946.
Слайд 72

Образование новых типов зданий: городской отель. Отель Карнавале. 1548-1560 гг., перестроен Ф. Мансаром.

Образование новых типов зданий: городской отель.

Отель Карнавале. 1548-1560 гг., перестроен Ф.

Мансаром.
Слайд 73

Построен Пьером Леско в 1548-1560 гг. В сер. XVII в. перестроен

Построен Пьером Леско в 1548-1560 гг. В сер. XVII в. перестроен

Франсуа Мансаром.
Скульптурный декор особняка, в том числе львы на главном портале XVI в. и фигура Изобилия на своде, приписывают Гужону.
Франсуа Мансар, выполняя заказ нового владельца дома, добавил этаж по фасаду и над боковыми галереями, и особняк приобрел современный вид.

Пьер Леско. Отель Карнавале. Париж. 1548-1560. Перестроен Ф. Мансаром.

Слайд 74

Пьер Леско. Отель Карнавале. Париж. 1548-1560. Перестроен Ф. Мансаром. В центре

Пьер Леско. Отель Карнавале. Париж. 1548-1560. Перестроен Ф. Мансаром.
В центре двора

установлена статуя Людовика XIV работы Куазево.
Слайд 75

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. Париж. 1624 — 1629.

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. Париж. 1624 — 1629.

Слайд 76

Отель Сюлли, 1625 г., образец стиля Людовика XIII, назван по имени

Отель Сюлли, 1625 г., образец стиля Людовика XIII, назван по имени

его владельца, бывшего министра Генриха IV.
Дворовый фасад имеет богатый скульптурный декор люкарн, украшен аллегорическими фигурами четырех времен года и четырех основных стихий.

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. Париж. 1624 — 1629.

Слайд 77

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. 1624 — 1629 гг.

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. 1624 — 1629 гг.

Слайд 78

Отель де Эврэ построен в 1635 г. Жаном Сирио. В 1641

Отель де Эврэ построен в 1635 г. Жаном Сирио.
В 1641 г.

Кардинал Мазарини купил Отель де Шеври и поручил Франсуа Мансару перестроить его.
Зодчий добавил к зданию две верхних галереи, создав один из самых блестящих особняков Парижа.

Отель д’Эврэ. Жат Сирио. Париж. 1635. Перестроен Франсуа Мансаром в 1641.

Слайд 79

Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф. Блондель.

Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф.

Блондель.
Слайд 80

Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф. Блондель. Двор. Разрез. План.

Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф.

Блондель.
Двор. Разрез. План.
Слайд 81

Отель Бове. Париж. 1652.

Отель Бове. Париж. 1652.

Слайд 82

Отель Бове. Париж. 1652. План.

Отель Бове. Париж. 1652. План.