Эклектика в архитектуре Петербурга

Содержание

Слайд 2

Эклектика в архитектуре Петербурга В середине XIX века Петербург все более

Эклектика в архитектуре Петербурга

В середине XIX века Петербург все более отчетливо

приобретает новые черты, типичные для капиталистической эпохи.
Большая часть улиц Петербурга имеет разнокалиберную, разнохарактерную застройку. Облик города становится все более сложным, многогранным и противоречивым.
Новые жизненные потребности, смена художественных идеалов и новые возможности способствуют переходу архитектуры от классицизма к эклектике.
Слайд 3

Эклектика в архитектуре Петербурга Важнейшая особенность эклектики - многостилье, обращение к

Эклектика в архитектуре Петербурга

Важнейшая особенность эклектики - многостилье, обращение к архитектурному

наследию всех стилей.
Формируются определенные стилистические направления: неоготика, неоренессанс, второе барокко, русско-византийский стиль и др.
Заимствование проявляется в основном в декоре и редко сопровождается повторением объемно-пространственных решений исторических стилевых прототипов.
Архитектура отходит от идейно-художественных проблем в сторону частных задач.
Зарождается новый принцип проектирования «изнутри - наружу», исходящий из функциональной целесообразности.
Появляются асимметричные объемно-пространственные композиции, новые элементы - эркеры, широкие окна-витрины.
Слайд 4

Эклектика в архитектуре Петербурга А.И. Штакеншнейдер (1802-1865) Мариинский дворец на Исаакиевской

Эклектика в архитектуре Петербурга

А.И. Штакеншнейдер (1802-1865)
Мариинский дворец на Исаакиевской площади (1839-1844).
Фасад

- принципы классицизма (руст, колонны и пилястры коринфского ордера); интерьеры - использование разных стилей: флорентийский ренессанс, помпейский стиль (белый цвет, кариатиды, изображавшие античных служанок), стиль Людовика XV (зеркала, вызолоченная резная работа, шелковистый штоф).
Николаевский дворец на Пл. Труда (1853-1861).
Фасад - неоренессанс (поэтажно размещенные колонны, пилястры, ордер измельчен); интерьеры - ренессанс и барокко (темные решетки перил на фоне светлых стен, изящные колонны).
Ново-Михайловский дворец на Дворцовой наб. (1857-1861).
Главный корпус дворца - пышная и сложная отделка, примыкающий фасад - скромная и сдержанная отделка, напоминающая доходный дом.
Слайд 5

Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский дворец, изображение 1847г.

Эклектика в архитектуре Петербурга
Мариинский дворец, изображение 1847г.

Слайд 6

Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский дворец, спальня великой княгини Марии Николаевны

Эклектика в архитектуре Петербурга
Мариинский дворец, спальня великой княгини Марии Николаевны

Слайд 7

Эклектика в архитектуре Петербурга Николаевский дворец, сер. 19 в.

Эклектика в архитектуре Петербурга
Николаевский дворец, сер. 19 в.

Слайд 8

Эклектика в архитектуре Петербурга Николаевский дворец, вестибюль

Эклектика в архитектуре Петербурга
Николаевский дворец, вестибюль

Слайд 9

Эклектика в архитектуре Петербурга Ново-Михайловский дворец, кон. 1850-х

Эклектика в архитектуре Петербурга
Ново-Михайловский дворец, кон. 1850-х

Слайд 10

Эклектика в архитектуре Петербурга Ново-Михайловский дворец, танцевальный зал

Эклектика в архитектуре Петербурга
Ново-Михайловский дворец, танцевальный зал

Слайд 11

Эклектика в архитектуре Петербурга К.А. Тон (1794-1881) Церковь Святой Екатерины на

Эклектика в архитектуре Петербурга

К.А. Тон (1794-1881)
Церковь Святой Екатерины на Петергофском пр.

(1831-1837).
Русско-византийский стиль (крестово-купольная система, килевидные кокошники и закомары, узкие арочные окна, декоративная аркатура на тонких колонках).
А.К. Кавос (1800-1863)
Восстановление Мариинского театра на Театральной пл. (1859).
Восстановлен как музыкально-драматический театр; фасад – неоренессанс; подковообразный в плане зрительный зал с богатой отделкой и пышным декором.
В. А. Шретер (1839-1901)
Перестройка здания Мариинского театра. (1883-1886, 1990-е).
К главному фасаду пристроена новая архитектурная декорация, выполненная с пышностью и усложненностью декора. Эта декорация закрыла прежний, более сдержанный фасад театра.
Слайд 12

Эклектика в архитектуре Петербурга Проект Екатерининской церкви, продольный разрез, 1830г. Проект Екатерининской церкви, план, 1830г.

Эклектика в архитектуре Петербурга
Проект Екатерининской церкви, продольный разрез, 1830г. Проект Екатерининской

церкви, план, 1830г.
Слайд 13

Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский театр до реконструкции 1885г.

Эклектика в архитектуре Петербурга
Мариинский театр до реконструкции 1885г.

Слайд 14

Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский театр после реконструкции 1885г.

Эклектика в архитектуре Петербурга
Мариинский театр после реконструкции 1885г.