Как писать произведения

Содержание

Слайд 2

Идея О чём будет произведение

Идея

О чём будет произведение

Слайд 3

План Начало Середина конец

План

Начало
Середина
конец

Слайд 4

Записать в форме короткого рассказа

Записать в форме короткого рассказа

Слайд 5

Начать расписывать Начать расписывать, то есть добавлять детали.

Начать расписывать

Начать расписывать, то есть добавлять детали.

Слайд 6

Идея Как я сходил в булочную

Идея

Как я сходил в булочную

Слайд 7

Название должно строго соответствовать теме

Название должно строго соответствовать теме

Слайд 8

План Начало: Мальчик Миша вышел из дома и направился в булочную

План

Начало: Мальчик Миша вышел из дома и направился в булочную
Середина:

Решал, что ему купить
Конец: Пришёл с булкой домой
Слайд 9

Все произведения должны иметь конфликт Вся литература построена на том, чтобы

Все произведения должны иметь конфликт

Вся литература построена на том, чтобы задать

интересный вопрос и откладывать его решение на потом.
Слайд 10

План Вышел из дома и увидел машину с хлебом. Встретил по

План

Вышел из дома и увидел машину с хлебом.
Встретил по пути

дяденьку с десятью батонами
Нашёл двадцать рублей
Пришёл и увидел любимое мороженое и знал, что, если к найденным деньгам добавит те, что дала мама на хлеб, то как раз хватит.
Она стоит долго у прилавка и выбирает
Слайд 11

План Продавщица говорит, что она сейчас закрывает магазин на обед. Мальчик

План

Продавщица говорит, что она сейчас закрывает магазин на обед.
Мальчик делает

поспешный выбор
Он идёт и лижет мороженое, но его мучает совесть, что он теперь скажет маме, ведь это были последние деньги.
Тут он видит, как из сумки бабушки выпал кошелёк.
Слайд 12

План Он знает, что воровать нехорошо и надо бы догнать бабушку

План

Он знает, что воровать нехорошо и надо бы догнать бабушку или

забрать всё же кошелёк себе?
Он подбирает кошелёк и догоняет бабушку. Она даёт ему в благодарность ту самую булку, которую он должен был купить, но не купил.
Радостный возвращается домой.
Слайд 13

Как строить предложения

Как строить предложения

Слайд 14

Слайд 15

Подлежащее и сказуемое

Подлежащее и сказуемое

Слайд 16

Подлежащее и сказуемое Мальчик плывёт на лодке

Подлежащее и сказуемое

Мальчик плывёт на лодке

Слайд 17

Не бойтесь играть словами и переставлять их

Не бойтесь играть словами и переставлять их

Слайд 18

Пишите так, чтобы одно предложение отделялось информационно от другого и не

Пишите так, чтобы одно предложение отделялось информационно от другого и не

создавало бы у читающего его субъективного продолжения.
Слайд 19

Девушка едет в свою квартиру. Номер шестьдесятпять на маршрутном указателе дребезжащего с облупившейся краской троллейбуса.

Девушка едет в свою квартиру. Номер шестьдесятпять на маршрутном указателе дребезжащего

с облупившейся краской троллейбуса.
Слайд 20

Как правильно? Девушка едет в свою квартиру. Дребезжит троллейбус облупившемся кузовом

Как правильно?

Девушка едет в свою квартиру. Дребезжит троллейбус облупившемся кузовом на

каждой выбоине, а сбоку приделана табличка с маршрутным указателем имеющим номер шестьдесят пять.
Слайд 21

Слова – Сорняки Были, свой, мой, твой, начать, который, короче,

Слова – Сорняки

Были, свой, мой, твой, начать, который, короче,

Слайд 22

Кивнул своей головой. Взял свой телефон. Стал рулить руками. Моргнул глазами.

Кивнул своей головой. Взял свой телефон. Стал рулить руками. Моргнул глазами.

Пошёл ногами. Каждую секунду времени. Есть еду. Побежал бегом. Пошёл пешком. Хлопнул с размаха дверью.
Слайд 23

Пишите в настоящем времени. Это придаст произведению динамику.

Пишите в настоящем времени. Это придаст произведению динамику.

Слайд 24

Он вышел из дома и увидел что у костра сидели отец и сын.

Он вышел из дома и увидел что у костра сидели отец

и сын.
Слайд 25

Он вышел из дома и увидел, что у костра сидят отец и сын.

Он вышел из дома и увидел, что у костра сидят отец

и сын.
Слайд 26

Не описывайте Грамазеку

Не описывайте Грамазеку

Слайд 27

Он закуривает, достаёт телефон, вызывает такси, сморкается в платок, достаёт фотокарточку

Он закуривает, достаёт телефон, вызывает такси, сморкается в платок, достаёт фотокарточку

любимой и отчитывает деньги на покупку букета.
Слайд 28

Не пишите гусеничными предложениями

Не пишите гусеничными предложениями

Слайд 29

Пример предложения - гусеницы Я проснулся ранним утром, зашёл на кухню и разогрел вчерашний ужин.

Пример предложения - гусеницы

Я проснулся ранним утром, зашёл на кухню и

разогрел вчерашний ужин.
Слайд 30

Надо глядеть на происходящее с разных сторон

Надо глядеть на происходящее с разных сторон

Слайд 31

Правильно Я проснулся ранним утром, как же приятно идти на кухню

Правильно

Я проснулся ранним утром, как же приятно идти на кухню

по ковру, вспомнились остатки вчерашнего ужина, я достал из холодильника тарелку с курицей и макарошками, после чего вывалил в сковороду. Весёлый треск и аппетитный запах наполнили холостяцкую квартиру.
Слайд 32

Снимайте с каждого дерева таблички с надписью дерево. То есть вычеркните

Снимайте с каждого дерева таблички с надписью дерево.

То есть вычеркните

все ненужные пояснения без которых и так всё понятно.
Слайд 33

Избегайте канцелярита и штампов

Избегайте канцелярита и штампов

Слайд 34

штампы

штампы

Слайд 35

Описание персонажей Бабушка была в очках. Она была маленькая противная склочная старушенция.

Описание персонажей

Бабушка была в очках. Она была маленькая противная склочная старушенция.

Слайд 36

Лучше показать персонаж через действие и отношение к нему других персонажей

Лучше показать персонаж через действие и отношение к нему других персонажей
-

А ну ка идите гулять в свой двор, - раздался противный склочный тон с лавочки. Мамы посмотрели на маленькую очкастую старушку. Неприязнь к этой старухе закралась в души родительницам.
Слайд 37

Надо дать лишь пару ярких говорящих деталей. И оставьте в покое

Надо дать лишь пару ярких говорящих деталей. И оставьте в покое

цвет глаз. Это ничего не скажет читателю.
Слайд 38

Диалоги персонажей

Диалоги персонажей

Слайд 39

Скучный прямой блеклый диалог - Привет. - Привет. -Как дела? -

Скучный прямой блеклый диалог

- Привет.
- Привет.
-Как дела?
- Нормально, а у тебя

как?
- То же ничего.
-Куда пойдёшь?
-Схожу в кино.
Слайд 40

Опосредованный интересный диалог - Здоров, дружище. - И тебе не хворать.

Опосредованный интересный диалог

- Здоров, дружище.
- И тебе не хворать.
- Всё ли

у тебя в порядке?
- Дача, квартира, жена красавица, яхта на море и счёт в швейцарском банке. Шучу конечно.
- Какие планы на вечер?
- Хочу сходит туда, где в темноте на полотне оживают фотографии.
Слайд 41

Опосредованный диалог это Когда персонажи не говорят всё напрямую, а пытаются

Опосредованный диалог это

Когда персонажи не говорят всё напрямую, а пытаются быть

более остроумными, хитрят, пускают пыль в глаза.
Слайд 42

Вот опять прямой скучный диалог Раздавались шумы двигателей каруселей, смешанные с

Вот опять прямой скучный диалог

Раздавались шумы двигателей каруселей, смешанные с визгами

и криками катающихся. Звучала на весь парк музыка. Дочка сказала: – Мама, а давай покатаемся!
– Ты хочешь там кататься?
– Да, мама.
Они дошли почти до конца парка и подошли к кассе. Там стояла очередь. Мама и дочка встали последними и начали ждать когда приблизиться окошечко с кассиршей.
Мама взяла деньги, билет и отошла от кассы. Мама Марина спросила дочку: – Тебе не холодно? А то солнце скрылось.
– Нет, не холодно, – ответила дочка и продолжила вместе с мамой ждать своей очереди. А ветерок продолжал дуть прохладой. Солнце пряталось за тучкой. Было немного прохладно. Подошвы детских босоножек стояли на тёплом асфальте. А рядом стояли босоножки мамы.
Слайд 43

А теперь переделаем диалог на опосредованный и посмотрим как он стал

А теперь переделаем диалог на опосредованный и посмотрим как он стал

украшением

Раздавались шумы двигателей каруселей, смешанные с визгами и криками катающихся. Звучала на весь парк музыка. Дочка сказала: – Мама, а давай получим острые ощущения!
– Ой, я в ужасе. Ты хочешь там юлить?
– Да, мама.
Они дошли почти до конца парка и подошли к кассе. Там стояла очередь. Мама и дочка встали последними и начали ждать когда приблизиться окошечко с кассиршей.

Слайд 44

Мама взяла деньги, билет и отошла от кассы. Мама Марина спросила

Мама взяла деньги, билет и отошла от кассы. Мама Марина спросила

дочку: – Тебе не холодно? А то солнце спать ушло.
– Я северная медведица, – ответила дочка и продолжила вместе с мамой ждать своей очереди. А ветерок продолжал дуть прохладой. Солнце пряталось за тучкой. Было немного прохладно. Подошвы детских босоножек стояли на тёплом асфальте. А рядом стояли босоножки мамы.
Слайд 45

В каком лице писать?

В каком лице писать?

Слайд 46

Всё зависит от конкретной задачи, если вы хотите навести тайну, то

Всё зависит от конкретной задачи, если вы хотите навести тайну, то

следует писать так, словно вы наблюдаете всё со стороны, однако вскоре читателю наскучит такое повествование, поэтому писать лучше либо от первого лица либо от третьего лица модифицированным всевидящим взглядом.
Слайд 47

Выбрать кого то из персонажей от имени которого будет вестись повествование.

Выбрать кого то из персонажей от имени которого будет вестись повествование.

Например мама.
Мама услышала, как дочка хлопнула дверью. Она вошла в прихожую и увидела Олю. Платье и новые сандалии в ошмётках грязи. Мама испытала гнев от увиденного, но ощутила, что дочка напугана и сейчас хочет вот - вот извиняться.
Слайд 48

Не рассказывайте, а показывайте.

Не рассказывайте, а показывайте.

Слайд 49

Не говорите всё в лоб напрямую

Не говорите всё в лоб напрямую

Слайд 50

Что такое рассказывать Ко мне подъехал ЗИЛ – 130. Я испугался

Что такое рассказывать
Ко мне подъехал ЗИЛ – 130. Я испугался его

вида и отошёл.
Так писать нельзя. Надо рисовать словами.
Слайд 51

Рисование словами

Рисование словами

Слайд 52

Я смотрю в ужасе на огромные чёрные вращающиеся колёса. Грузовик становиться

Я смотрю в ужасе на огромные чёрные вращающиеся колёса. Грузовик становиться

всё больше каждую секунду. Морда похожа на грозного бульдога с круглыми глазами. Вырвался из недр железного монстра звенящий жужжащий звук зззззиииил.
Сердце забилось от огромного вида. Захотелось немного какнуть и сикнуть. Мурашки забегали по ягодицами и шее. Монстр остановился, издав шипящий звук.
Дверь с лязгом открылась. Пахнуло маслом и соляркой. Я увидел за рулём вчерашнюю девушку с которой познакомился в парке. Она крикнула:
- Давай, прыгай, - и поманила в кабину.
Я поставил трясущуюся ногу на железную подножку, сел на пассажирское сиденье и захлопнул дверь. Тут оказалось всё по домашнему уютно. Страх начал уходить. Она сказала:
- Ну, что, поехали? – и заработала как на тренажёре мускулистыми руками и голыми ногами. Переместила рычаг передач.
Раздался скрежет шестерён. Застучало быстрее восьми горшковое сердце. Прутик дерева скользнул по стеклу.
Слайд 53

Нет идеальной формулы написания произведения. Можно соблюсти все правила и написать ерунду.

Нет идеальной формулы написания произведения. Можно соблюсти все правила и написать

ерунду.
Слайд 54

Чем больше пишите, тем лучше ваши тексты.

Чем больше пишите, тем лучше ваши тексты.

Слайд 55

Нельзя писать и править одновременно

Нельзя писать и править одновременно

Слайд 56

Сначала напишите текст, а потом правьте и когда пишите то не

Сначала напишите текст, а потом правьте и когда пишите то не

глядите, что у вас получается, иначе вы психанёте и не станете дальше писать. Не пытайтесь выдать сразу идеальный текст. Такого даже я не умею писать сразу и хорошо. Лучше после того, как закончили, дать тексту отлежаться пару недель, а ещё лучше месяц и тогда приступать к правке.
Слайд 57

Не пытайтесь сразу написать роман, если вы новичок.

Не пытайтесь сразу написать роман, если вы новичок.

Слайд 58

Было

Было

Слайд 59

Не писать слово было

Не писать слово было

Слайд 60

Утверждение сильнее отрицания.

Утверждение сильнее отрицания.

Слайд 61

Я приехал в это место и не увидел ни леса, ни реки ни даже маленького озерца.

Я приехал в это место и не увидел ни леса, ни

реки ни даже маленького озерца.
Слайд 62

Я приехал в это место и увидел огромную безжизненную равнину простирающуюся на сотни километров.

Я приехал в это место и увидел огромную безжизненную равнину простирающуюся

на сотни километров.
Слайд 63

О чём не надо писать О сексе, О своих нереализованных фантазиях,

О чём не надо писать

О сексе,
О своих нереализованных фантазиях,
О своих

мыслях
О ванильной любви
Слайд 64

Посадите читателя на крючок

Посадите читателя на крючок

Слайд 65

Всю ночь автомеханик пролежал с открытыми глазами. Он помнит как сейчас,

Всю ночь автомеханик пролежал с открытыми глазами. Он помнит как сейчас,

как пропустил тот факт, что оставил пустым бачок тормозной жидкости в машине клиента. Он со страхом включал каждый час телевизор и ждал новости об автомобильной аварии. Пару раз его стошнило от сильного волнения. А утром в автосервисе к нему подошёл напарник и сказал:
Тебя вчера полицейские искали.
Слайд 66

Сколько должно быть персонажей? Один персонаж это скучно. Два нормально, Три

Сколько должно быть персонажей?

Один персонаж это скучно.
Два нормально,
Три в

самый раз
Но не больше четырёх, иначе читатель просто запутается, остальные пусть будут персонажами статистами.
Слайд 67

Чтобы написать роман или повесть Надо уделять этому время. Хотя бы

Чтобы написать роман или повесть

Надо уделять этому время. Хотя бы

по два часа в день садиться и писать в одни и те же часы.
Попробуйте прожить неделю без телевизора, и интернета и вы заметите как у вас в голове появяться новые мысли и много идей. Тут же садитесь их записывать.