Операторы языка C#. (Лекция 3)

Содержание

Слайд 2

Блок или составной оператор. Пустой оператор С помощью фигурных скобок несколько

Блок или составной оператор. Пустой оператор

С помощью фигурных скобок несколько

операторов языка, возможно перемежаемых объявлениями, можно объединить в единую синтаксическую конструкцию, называемую блоком или составным оператором:
{
оператор_1

оператор_N
}
Пустой оператор – это пусто, завершаемое точкой с запятой. Иногда полезно рассматривать отсутствие операторов как существующий пустой оператор. Синтаксически допустимо ставить лишние точки с запятой, полагая, что вставляются пустые операторы. Например, синтаксически допустима следующая конструкция:
for (int j=1; j<5; j++)
{;;;};
Эта конструкция может рассматриваться как задержка по времени, работа на холостом ходе.
Слайд 3

Операторы выбора. Оператор if if(выражение_1) оператор_1 else if(выражение_2) оператор_2 … else if(выражение_K) оператор_K else оператор_N

Операторы выбора. Оператор if

if(выражение_1) оператор_1
else if(выражение_2) оператор_2

else if(выражение_K) оператор_K
else оператор_N

Слайд 4

1. Постановка задачи Пример. скласти програму мовою С#для обчислення 2. Алгоритм

1. Постановка задачи

Пример. скласти програму мовою С#для обчислення

2. Алгоритм

1. a=1 b=1

c=1 x=-1 y=1
2. a=1 b=1c=1 x=1 y=1

3. Тестовый пример

Слайд 5

Слайд 6

Оператор switch Частным, но важным случаем выбора из нескольких вариантов является

Оператор switch

Частным, но важным случаем выбора из нескольких вариантов является ситуация,

при которой выбор варианта определяется значениями некоторого выражения. Соответствующий оператор C#, наследованный от C++, но с небольшими изменениями в синтаксисе, называется оператором switch. Вот его синтаксис:
switch(выражение)
{
case константное_выражение_1: [операторы_1 оператор_перехода_1]

case константное_выражение_K: [операторы_K оператор_перехода_K]
[default: операторы_N оператор_перехода_N]
}
Ветвь default может отсутствовать. Заметьте, по синтаксису допустимо, чтобы после двоеточия следовала пустая последовательность операторов, а не последовательность, заканчивающаяся оператором перехода. Константные выражения в case должны иметь тот же тип, что и switch-выражение.
Слайд 7

Пример. Составить программу, которая реализовала бы следующие действия: по введенному числу

Пример. Составить программу, которая реализовала бы следующие действия: по введенному числу

К (до 10)выдавала бы соответствующую ей римскую цифру.
Слайд 8

Слайд 9

Операторы перехода Оператор goto goto [метка|case константное_выражение|default]; Все операторы языка C#

Операторы перехода

Оператор goto
goto [метка|case константное_выражение|default];
Все операторы языка C# могут иметь метку

– уникальный идентификатор, предшествующий оператору и отделенный от него символом двоеточия. Передача управления помеченному оператору – это классическое использование оператора goto. Два других способа использования goto – это передача управления в case или default-ветвь – используются в операторе switch.
Операторы break и continue
В структурном программировании признаются полезными «переходы вперед» (но не назад), позволяющие при выполнении некоторого условия выйти из цикла, оператора выбора, из блока. Для этой цели можно использовать оператор goto, но лучше использовать специально предназначенные для этих целей операторы break и continue.
Оператор break может стоять в теле цикла или завершать case-ветвь в операторе switch. Пример его использования в операторе switch уже демонстрировался. При выполнении оператора break в теле цикла завершается выполнение самого внутреннего цикла.
Оператор return
Еще одним оператором, относящимся к группе операторов перехода, является оператор return, позволяющий завершить выполнение процедуры или функции. Его синтаксис:
return [выражение];
Для функций его присутствие и аргумент обязательны, поскольку выражение в операторе return задает значение, возвращаемое функцией.
Слайд 10

Операторы цикла Оператор for Наследованный от С++ весьма удобный оператор цикла

Операторы цикла

Оператор for
Наследованный от С++ весьма удобный оператор цикла for обобщает

известную конструкцию цикла типа арифметической прогрессии. Его синтаксис:
for(инициализаторы; условие; список_выражений) оператор
Инициализаторы задают начальное значение одной или нескольких переменных, часто называемых счетчиками или просто переменными цикла.
Условие задает условие окончания цикла, соответствующее выражение при вычислении должно получать значение true или false.
Список выражений, записанный через запятую, показывает, как меняются счетчики цикла на каждом шаге выполнения.
Слайд 11

Пример. Составить программу, которая проверяет является ли введенная строка палиндромом 1.

Пример. Составить программу, которая проверяет является ли введенная строка палиндромом

1. abcdcba

- YES
2. abc - NO

3. Тестовый пример

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Циклы While Цикл while(выражение) является универсальным видом цикла, включаемым во все

Циклы While
Цикл while(выражение)
является универсальным видом цикла, включаемым во все языки

программирования. Тело цикла выполняется до тех пор, пока остается истинным выражение while. В языке C# у этого вида цикла две модификации – с проверкой условия в начале цикла и в конце цикла. Первая модификация имеет следующий синтаксис:
while(выражение)
оператор
Эта модификация цикла соответствует стратегии: «вначале проверь, а потом делай». В результате проверки может оказаться, что и делать ничего не нужно. Тело такого цикла может ни разу не выполняться. Конечно же, возможно и зацикливание. В нормальной ситуации каждое выполнение тела цикла – это очередной шаг к завершению цикла.
Цикл, проверяющий условие завершения в конце, соответствует стратегии: «вначале делай, а потом проверь». Тело такого цикла выполняется по меньшей мере один раз.
do
оператор
while(выражение);
Слайд 15

Создать приложение для табулирования и вывода на экран значения функции, также

Создать приложение для табулирования и вывода на экран значения функции, также

построить график функции:
Выражения для функции f1(x),f2(x) и f3(x) выбрать из таблицы. В форме предусмотреть поля для ввода значения параметра а и переменной х, вывода результата вычисления y, а также командные кнопки для осуществления расчета.
Слайд 16

1. Постановка задачи

1. Постановка задачи

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20