Содержание
- 2. 1. Скульптура второй пол. XVIII века: Ф. Шубин, И. Мартос, М. Козловский. 2. Россика. 3. Украинцы
- 3. Скульптура второй пол. XVIII в. В 1757 г., в Петербурге открыта Академия трех знатных художеств (стараниями
- 4. Федот Шубин Федот Иванович Шубин (1740 – 1805), в 1761 г. поступил в Академию, учился у
- 5. Ранним произведениям, созданным под влиянием античного искусства, присущи классическая ясность и реалистическая достоверность (Ф.Н. Голицын, мрамор,
- 6. Ф.И. Шубин. Портрет Павла I. Бронза. 1800. ГТГ. Москва. Ф.И. Шубин. Портрет А.А. Безбородко. 1798. Мрамор.
- 7. Иван Мартос Иван Мартос (1754 – 1835), родился в Ичне (ныне Черниговская обл.), в казацкой семье.
- 8. Для надгробных памятников раннего периода характерны строгая композиция, тонкая моделировка форм, искусное совмещение высокого и низкого
- 9. Произведения зрелого периода отличаются монументальностью форм, замкнутостью композиции, лаконичной выразительностью силуэта; их эмоциональное воздействие определяется суровой
- 10. Михаил Козловский. Михаил Козловский (1753–1802), учился в Петербурге у Н. Жиле, затем как пенсионер Академии Художеств
- 11. Тонкий, изящный образ Амура запечатленный в пасторально-идиллических статуях. М.И. Козловский Амур со стрелой. Мрамор. 1797. Третьяковская
- 12. М.И. Козловский. Геркулес на коне. Бронза. 1799. Русский музей. С.-Петербург. М.И. Козловский. Яков Долгорукий, разрывающий царский
- 13. Важнейшее произведение Козловского — памятник А.В. Суворову (бронза, 1799–1801), в Петербурге. Военачальник представлен как молодой бог
- 14. Россика В период правления Екатерины II (1762-1796) в России работали такие европейские мастера, как С. Торелли,
- 15. Стефано Торелли Стефано Торелли (1712-1764). Итальянский живописец. В Петербурге с 1762 по 1764 гг. Его работы
- 16. Александр Рослин Александр Рослин (1718-1793). Шведский худлжник. В Россию приезжал на короткий срок. Портреты Екатерины II,
- 17. Иоганн Баптист Лампи Иоганн Баптист Лампи (1751-1830). Любимый художник венского двора. В 1790 приглашен в Яссы
- 18. Бенжамен Патерсен Бенжамен Патерсен (1750 -1815) — живописец, акварелист и гравер. Работал в портретной и жанровой
- 19. Украинцы в Петербурге. Во второй половине XVIII в. энергично проходит процесс вживания Украины в Россию. В
- 20. Дмитрий Левицкий. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822). Родился в Киеве в семье потомственного гравера. Вместе с отцом
- 21. Основной принцип парадного классицистического портрета: герой композиции гордо указывает предмет своей деятельности (в данном случае —
- 22. 1772-1776 гг. «Смолянки». Семь портретов воспитанниц Смольного института: Ф.С. Ржевской и Н.М. Давыдовой, Е.И. Нелидовой, Е.Н.
- 23. Д.Г. Левицкий. Портрет Е.И. Нелидовой. 1773. Холст, масло. ГРМ, С.-Петербург. Д.Г. Левицкий. Портрет А.П. Левшиной. Холст,
- 24. Изображена сцена из парадного спектакля с участием смолянок. Тоненькие фигурки актрис особенно пластичны на фоне условного
- 25. Затянутая в черный бархат, миниатюрная Н.С. Борщевая с кокетливой уверенностью скользит по плитам террасы в медленном
- 26. Глафира Ивановна Алымова (1758—1826) прославилась как выдающаяся арфистка. Обладала литературным даром и оставила после себя интересные
- 27. Художник восхищен неповторимым очарованием восемнадцатилетней девушки — прекрасной, немного грустной и едва улыбающейся. Молчанова в нарядном
- 28. Д. Г. Левицкий. Портрет П.А. Демидова. 1773. Холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва. Заказан президентом Академии
- 29. Заказана канцлером А. А. Безбородко, покровителем Левицкого. Образ идеального монарха в глазах просветителей второй половины XVIII
- 30. В наследии Левицкого особо выделяются камерные, погрудные портреты - М.А. Дьяковой (1778), У. Мнишек (1782, оба
- 31. Портрет Дьяковой принадлежит к числу лучших произведений живописца. Как и другие произведения камерного стиля Левицкого, портрет
- 32. Великосветская красавица, племянница последнего польского короля Станислава Понятовского, фрейлина Екатерины II, знающая силу своего неотразимого обаяния.
- 33. Владимир Боровиковский. Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825), родился в Миргороде. Первоначально обучался у отца-иконописца, занимался церковной живописью,
- 34. В ранний петербургский период художник писал маслом миниатюрные портреты, подражающие миниатюре на эмали (В.В.Капнист, нач. 1790-х
- 35. В зрелой портретной манере Боровиковского воплощаются общие свойства мечтательно-облагороженной натуры. Наиболее ярко его талант раскрылся в
- 36. В.Л. Боровиковский. Портрет Е.Н. Арсеньевой, 1796. ГРМ, С.-Петербург. В.Л. Боровиковский. Портрет князя А.Б. Куракина. 1801—1802. ГТГ
- 37. Кирилл Головачевский Кирилл Головачевский (1735 — 1823), Иван Саблучек (1735 — 77) и Антон Лосенко. Учились
- 38. Иван Саблуков Иван Саблучек (Саблуков или Каблуков), закончил Петербургскую Академию искусств. В 1767 г. переехал в
- 39. Антон Лосенко Антон Павлович Лосенко (1737-1773). Художник-живописец, классицист, мастер исторической картины, рисовальщик. Профессор Петербургской Императорской Академии
- 40. С 1770-е - Профессор Академии художеств. Среди его картин: «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака»
- 41. Картина написана на сюжет русской истории. Сватовство новгородского князя Владимира к полоцкой княжне Рогнеде было отвергнуто,
- 42. А. П. Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773. ГТГ, Москва.
- 43. Жанровая живопись. И. Фирсов Иван Фирсов, (1733 - не ранее 1785), обучался живописи в Москве за
- 44. Михаил Шибанов Михаил Шибанов (? - после 1789). Художник-живописец, мастер бытового жанра, русских крестьянских сюжетов. Преподаватель
- 45. М. Шибанов. Празднество свадебного договора или сговор. 1777. ГТГ, Москва.
- 46. Литература: Грабарь И. История архитектурры. Том 3. Петербургская архитектура XVIII-XIX веков. Издательство Кнебель. Історія українського мистецтва.
- 47. М. И. Козловский. «Геркулес на коне». Бронза. 1799. Русский музей. С.-Петербург. М. И. Козловский. Скульптурный портрет
- 49. Скачать презентацию