Презентация Украшение стеклоизделий

Содержание

Слайд 2

Украшения, наносимые на стеклоизделия в процессе их выработки (в горячем состоянии)

Украшения, наносимые на стеклоизделия в процессе их выработки (в горячем состоянии)

Цветное

стекло получают при добавлении красителей в стекломассу.

Изделия с нацветом изготавливают из одного слоя стекла и покрывают одним или двумя слоями интенсивно окрашенного стекла.

Слайд 3

Украшение под мрамор получают в процессе варки молочного стекла, к которому

Украшение под мрамор получают в процессе варки молочного стекла, к которому

добавляют молотое неразмешанное цветное стекло. Аналогично украшают стеклянные изделия под малахит.
Слайд 4

Украшение стеклотканями является перспективным видом декора изделий. Стеклоткань определенного размера накладывают

Украшение стеклотканями является перспективным видом декора изделий. Стеклоткань определенного размера накладывают

на почти готовое изделие, ткань сплавляют с поверхностью стекла, а изделие довыдувают.
Слайд 5

Украшение цветной насыпью заключается в следующем: разогретую заготовку прокатывают на столе

Украшение цветной насыпью заключается в следующем: разогретую заготовку прокатывают на столе

по насыпанному измельченному цветному стеклу, которое обволакивает заготовку и приплавляется к ее поверхности, после этого заготовку еще раз разогревают.
Слайд 6

Гутенская работа характерна для изделий, изготавливаемых выдуванием без формы. По замыслу

Гутенская работа характерна для изделий, изготавливаемых выдуванием без формы. По замыслу

художника поверхность изделия может иметь углубления, выпуклости и прилепы.

Люстры получают путем нанесения на поверхность изделий растворов органических соединений металлов в органических растворителях и последующего обжига. При обжиге растворители выгорают, а пленка металлов или их оксидов закрепляется на поверхности.

Слайд 7

Украшение «кракле» получают в том случае, когда заготовку опускают в холодную

Украшение «кракле» получают в том случае, когда заготовку опускают в холодную

воду, затем разогревают ее в печи и довыдувают. Поверхность изделия при этом покрывается маленькими и крупными трещинами, создающими своеобразный узор.
Слайд 8

Украшение филигранью или витьем придает изделию ажурность, имеет вид двух или трех цветных спиралевидных нитей.

Украшение филигранью или витьем
придает изделию ажурность, имеет вид двух или

трех цветных спиралевидных нитей.
Слайд 9

Поверхность изделий с разделкой ирризация имеет радужные переливы. Изделия нагревают в

Поверхность изделий с разделкой ирризация имеет радужные переливы. Изделия нагревают в

муфельной печи в атмосфере паров смеси хлористого олова, азотнокислого стронция и хлорного бария, которые, оседая на поверхности изделия, прочно соединяются с ней и придают различные оттенки с переливами (напоминают перламутр).
Слайд 10

Украшения, наносимые на готовые изделия Матовая лента — это самый несложный

Украшения, наносимые на готовые изделия

Матовая лента — это самый несложный вид

украшения. К поверхности изделия прижимают металлическую полоску, под которую подают песок с водой; песчинки царапают стекло, и получается матовая полоска.
Слайд 11

Номерная шлифовка представляет собой рисунок в виде ямок, желобков, соединенных наклонными

Номерная шлифовка представляет собой рисунок в виде ямок, желобков, соединенных наклонными

прорезями. Наносится рисунок с помощью песчаных, корундовых и наждачных кругов.
Слайд 12

Алмазная грань — это резьба на стекле. Рисунки состоят из глубоких

Алмазная грань — это резьба на стекле. Рисунки состоят из глубоких

прорезей и канавок трехгранной формы, образующих сложный геометрический узор. Алмазная грань наносится с помощью корундовых и электрокорундовых одно- и многожальных кругов заточенных под определенным углом. Затем изделие полируют.
Слайд 13

Гравировка — рисунок плоский, без больших углублений, матовый, чаще растительной тематики;

 

 

Гравировка — рисунок плоский, без больших углублений, матовый, чаще

растительной тематики; наносят рисунок с помощью медных или алундовых дисков разных диаметров
Слайд 14

Простое и сложное травление выполняется следующим образом: изделие покрывают мастикой, состоящей

Простое и сложное травление выполняется следующим образом: изделие покрывают мастикой, состоящей

из воска, парафина, канифоли и скипидара, затем с помощью тонких игл вычерчивают в ней рисунок, после этого обнаженную поверхность стекла подвергают травлению в ванне плавиковой кислотой.
Слайд 15

Глубокое травление — выполняется на двух-, трехслойном стекле вручную кисточкой. Путем

Глубокое травление — выполняется на двух-, трехслойном стекле вручную кисточкой. Путем

многократной обработки плавиковой кислотой на поверхности изделия получается рельефный рисунок.
Слайд 16

Живописные рисунки наносятся ручным и полуавтоматическим способом красками, 12%-ным раствором золота,

Живописные рисунки наносятся ручным и полуавтоматическим способом красками, 12%-ным раствором золота,

эмалями, люст­рами с последующим обжигом при температуре 580—600 °С.