Содержание
- 2. Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина — электронная библиотека в городе Санкт-Петербурге, Россия. Располагается в бывшем
- 3. Исаакиевский собор
- 4. Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на
- 5. ПЕРВАЯ ИСААКИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ К 1706 году на Адмиралтейских верфях работало более 10 тысяч человек, но церквей,
- 6. ВТОРАЯ ИСААКИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ Вторая Исаакиевская церковь, в камне, была заложена в 1717 году, так как первая
- 7. Фасады между окон были украшены пилястрами. По облику она напоминала Петропавловский собор. Это сходство ещё более
- 8. ТРЕТИЙ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР Указом Сената 15 июля 1761 года руководителем строительства нового Исаакиевского собора был назначен
- 9. Приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов написал эпиграмму: Се памятник двух
- 10. СОВРЕМЕННЫЙ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР Несоответствие Исаакиевского собора парадному облику центральной части Петербурга вызвало необходимость уже в 1809
- 11. ИНТЕРЬЕР В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый — Великомученице Екатерине, правый — благоверному
- 12. В Исаакиевском соборе представлено уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX века — 150 панно и
- 13. Высокая влажность в помещении собора препятствовала созданию грунта, стойкого к неблагоприятным внешним воздействиям. Стену под роспись
- 14. Мозаичные картины собора экспонировались на лондонской Всемирной выставке 1862 года, где получили высокую оценку. роспись по
- 15. Медный всадник
- 16. Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18)
- 17. Законченная в июле 1769 года гипсовая модель памятника, показанная в следующем году в течение двух недель
- 19. Скачать презентацию
Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина — электронная библиотека в городе
Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина — электронная библиотека в городе
Библиотеке присвоен статус юридического лица в форме федерального государственного бюджетного учреждения. В октябре 2008 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О библиотечном деле», предоставлявшие библиотеке статус национальной — как и у Российской государственной библиотеки — и законное право копировать книги.
Находится в ведении управления делами Президента Российской Федерации, бывшего заказчиком проекта; кандидатура директора библиотеки подлежит согласованию с Правительством Российской Федераци История создания: 31 января 2007 года президентом Владимиром Путиным подписано распоряжение «О создании Библиотеки Президента Российской Федерации». На создание библиотеки было выделено 5 миллиардов рублей. После смерти первого Президента Российской Федерации Бориса Ельцина получила нынешнее название.
Торжественно открыта 27 мая 2009 года тогдашним президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в День библиотек и день 306-летия Петербурга.
1 сентября 2009 года библиотека была открыта для публичного регулярного посещения. Основное отличие работы через интернет от работы в электронных залах — отсутствие доступа к фондам под защитой авторского права и с ограничением на публичное использование.
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший
Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший
Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем комиссии построения был Карл Опперман.
Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).
Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.
Высота — 101,5 м , внутренняя площадь — более 4000 м².
ПЕРВАЯ ИСААКИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ
К 1706 году на Адмиралтейских верфях работало более
ПЕРВАЯ ИСААКИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ
К 1706 году на Адмиралтейских верфях работало более
Строительство как первой, так и последующих Исаакиевских церквей велось за счёт казны. Первый храм был возведён на деньги, выделенные на строительство Адмиралтейства под руководством графа Ф. М. Апраксина, для возведения шпиля церкви был приглашён голландский архитектор Х. ван Болес. Первый деревянный храм, названный Исаакиевской церковью, был освящён в 1707 году. Её простота типична для первых построек Петербурга петровского периода. Это был сруб из круглых брёвен длиной до 18 м, шириной 9 м и высотой до крыши 4—4,5 м. Внешние стены были обиты горизонтальными досками шириной до 20 см. Чтобы обеспечить хороший сход снега и дождя, крыша имела угол наклона не менее 45 градусов. Её также сделали деревянной и покрыли водонепроницаемым воско-битумным составом чёрно-коричневого цвета, которым тогда смолили днища кораблей.
В 1709 году Пётр I распорядился о проведении реставрационных работ в церкви. Это решение было обусловлено желанием улучшить вид самой церкви, а также решить ряд проблем, возникших по ходу эксплуатации (отмечалось, что в церкви постоянно сыро и холодно, что приводило к разрушению деревянных конструкций).
Эта скромная церковь играла роль одной из главных в городе. Здесь 19 февраля (1 марта) 1712 года венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна. С 1723 года, по императорскому указу, только в Исаакиевском храме могли приносить присягу моряки Балтийского флота и служащие Адмиралтейства.
ВТОРАЯ ИСААКИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Вторая Исаакиевская церковь, в камне, была заложена в
ВТОРАЯ ИСААКИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Вторая Исаакиевская церковь, в камне, была заложена в
Церковь, построенная в 1727 году в плане имела форму равноконечного греческого креста длиной 28 сажень (60,5 м). Ширина от южных дверей до северных составляла 15 сажень (32,4 м), в других местах — 9,5 сажень (20,5 м). Купол церкви опирался на четыре столба и был покрыт снаружи простым железом. Колокольня имела в высоту 12 сажень и 2 аршина (27,4 м), шпиль — 6 сажень (13 м). Купол и шпиль колокольни были увенчаны медными вызолоченными крестами высотой в 7 футов 8 дюймов и шириной 5 футов. Своды церкви были деревянные.
Фасады между окон были украшены пилястрами.
По облику она напоминала Петропавловский собор.
Фасады между окон были украшены пилястрами.
По облику она напоминала Петропавловский собор.
Для обследования состояния церкви Сенат направил архитектора С. И. Чевакинского, который констатировал невозможность сохранения здания. Церковь решили разобрать и построить новую дальше от берега.
ТРЕТИЙ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Указом Сената 15 июля 1761 года руководителем строительства
ТРЕТИЙ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Указом Сената 15 июля 1761 года руководителем строительства
По проекту А. Ринальди собор должен был иметь пять сложных по рисунку куполов и высокую стройную колокольню. Стены по всей поверхности облицовывались мрамором. Макет и чертежи проекта хранятся в Музее Академии художеств. Обстоятельства сложились так, что Ринальди не смог завершить начатую работу. Здание было доведено лишь до карниза, когда после смерти Екатерины II строительство прекратилось, и Ринальди уехал за границу.Вступивший на престол Павел I поручил архитектору В. Бренна срочно завершить работу. Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди — уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и отказаться от возведения четырёх малых куполов. Мрамор для облицовки верхней части собора был передан на строительство резиденции Павла I — Михайловского замка. Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморном основании высились безобразные кирпичные стены.
Это сооружение вызывало насмешки и горькую иронию современников.
Приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов
Приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов
Се памятник двух царств,
Обоим столь приличный
На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный.
При попытке прикрепить листок с этим четверостишем к фасаду собора Акимов был арестован. Он дорого поплатился за своё остроумие: ему отрезали язык и сослали в Сибирь.
В различных вариантах петербуржцы пересказывали опасную эпиграмму:
Сей храм покажет нам,
Кто лаской, кто бичом,
Он начат мрамором,
Окончен кирпичом.
Позднее, при императоре Александре I, когда при исполнении окончательного монферрановского варианта собора стали разбирать кирпичную кладку, фольклор откликнулся на это новой эпиграммой.
Сей храм трёх царствований изображение:
Гранит, кирпич и разрушение.
30 мая 1802 года третий Исаакиевский собор был освящён.
СОВРЕМЕННЫЙ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Несоответствие Исаакиевского собора парадному облику центральной части Петербурга
СОВРЕМЕННЫЙ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Несоответствие Исаакиевского собора парадному облику центральной части Петербурга
Изыскать средство к украшению храма… не закрывая… богатой мраморной его одежды… приискать форму купола, могущую придать величие и красоту столь знаменитому зданию… придумать способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя окружность оной в надлежащую правильность.
В конкурсе приняли участие архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, В. П. Стасов, Д. Кваренги, Ч. Камерон и другие. Но все проекты были отвергнуты Александром I, так как авторы предлагали не перестройку собора, а строительство нового. В 1813 году на тех же условиях опять был объявлен конкурс, и вновь ни один из проектов не удовлетворил императора. Тогда в 1816 году Александр I поручает инженеру А. Бетанкуру, председателю только что образованного «Комитета по делам строений и гидравлических работ», заняться подготовкой проекта перестройки Исаакиевского собора. Бетанкур предложил поручить проект молодому архитектору О. Монферрану, недавно до этого приехавшему из Франции в Россию. Чтобы показать своё мастерство, Монферран сделал 24 рисунка зданий различных архитектурных стилей, которые Бетанкур и представил Александру I. Императору рисунки понравились, и вскоре был подписан указ о назначении Монферрана «императорским архитектором». Одновременно ему поручалась подготовка проекта перестройки Исаакиевского собора с условием сохранить алтарную часть существующего собора.
ИНТЕРЬЕР
В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый
ИНТЕРЬЕР
В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый
В Исаакиевском соборе представлено уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX
В Исаакиевском соборе представлено уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX
Высокая влажность в помещении собора препятствовала созданию грунта, стойкого к неблагоприятным
Высокая влажность в помещении собора препятствовала созданию грунта, стойкого к неблагоприятным
Мозаичные картины собора экспонировались на лондонской Всемирной выставке 1862 года, где
Мозаичные картины собора экспонировались на лондонской Всемирной выставке 1862 года, где
Медный всадник
Медный всадник
Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Своё название памятник получил благодаря одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы. Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею, по замыслу Фальконе, вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен.
В августе 1766 года русский посланник в Париже Дмитрий Голицын заключил контракт с французским скульптором Фальконе, рекомендованным Екатерине II её корреспондентом философом-просветителем Дени Дидро. Вскоре по прибытии Фальконе в Петербург, 15 (26) октября 1766 года, работы по созданию монумента двинулись полным ходом. Мастерскую устроили в бывшем Тронном зале деревянного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. Каменное здание бывшей конюшни при дворце приспособили для жилья Фальконе. В начале 1773 года в помощь к Фальконе был назначен Фельтен: он должен был заменить уволенного от работ капитана де Ласкари, и, кроме того, к этому времени понадобился надзор профессионала-архитектора за установкой памятника.
Законченная в июле 1769 года гипсовая модель памятника, показанная в следующем
Законченная в июле 1769 года гипсовая модель памятника, показанная в следующем