Содержание
- 2. Программирование на языке Java Тема 3. Алгоритмы и программы
- 3. Алгоритм Алгоритм – точный набор инструкций, описывающий порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за
- 4. Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие
- 5. Задача Является ли формула алгоритмом для вычисления числа π Не соблюдаются свойства: конечности массовости
- 6. Программа Программа – запись алгоритма на формальном языке (часто употребляется как синоним термина алгоритм). Алгоритм –
- 7. Команды – 1 Команда – описание действий, которые должен выполнить исполнитель. откуда взять исходные данные? что
- 8. Команды – 2 У каждого исполнителя есть конечный набор элементарных команд (действий), оперирующих элементарными объектами, которых
- 9. Способы записи алгоритма. Словесный – 1 Словесная запись – описание последовательных этапов обработки данных в произвольном
- 10. Способы записи алгоритма. Словесный – 2 Пример. задать два числа; если числа равны, то взять любое
- 11. Способы записи алгоритма. Графический – 1 Графическое представление – алгоритм изображается в виде последовательности связанных между
- 12. Способы записи алгоритма. Графический – 2 Пример. начало конец ввод a, b вывод c c =
- 13. Способы записи алгоритма. Псевдокод – 1 Псевдокод – полуформализованное описание алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающее
- 14. Способы записи алгоритма. Псевдокод – 2 Пример. алг HELLOWORLD нач вывод ('Hello, World') кон алг HELLOWORLD
- 15. Способы записи алгоритма. Программа Программа – запись на языке программирования. Пример программы на Java public class
- 16. Основные качества программ Корректность (правильность) – реализация корректного алгоритма решения исходной задачи. Эффективность – уменьшение времени
- 17. Правила написания программного кода Использовать осмысленные имена для всех переменных, отличных от счетчиков; Константам, отличным от
- 18. Этапы разработки программ – 1 Постановка задачи Анализ и исследование задачи, модели Разработка алгоритма Программирование Тестирование
- 19. Этапы разработки программ – 2 1. Постановка задачи: сбор информации о задаче; формулировка условия задачи; определение
- 20. Этапы разработки программ – 3 2. Анализ и исследование задачи, модели: анализ существующих аналогов; анализ технических
- 21. Этапы разработки программ – 4 3. Разработка алгоритма: выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма
- 22. Этапы разработки программ – 5 4. Программирование: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма
- 23. Этапы разработки программ – 6 5. Тестирование и отладка: синтаксическая отладка; отладка семантики и логической структуры;
- 24. Этапы разработки программ – 7 6. Анализ результатов решения задачи: уточнение в случае необходимости математической модели
- 25. Программирование на языке Java Тема 4. Знакомство с Java
- 26. Языки программирования Машинно-ориентированные (низкого уровня) – каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер). Языки высокого уровня
- 28. Язык Java Java – объектно-ориентированный язык программирования, разработанный Sun Microsystems в 1995 г.
- 29. Почему стоит изучать Java? Один из самых популярных и востребованных ЯП. Индекс TIOBE (https://www.tiobe.com/tiobe-index/) Рейтинг CFF
- 30. Почему стоит изучать Java? Java — это не только язык программирования, но и. . . обширная
- 31. Виртуальная машина и байт-код – 1 Традиционный подход: исходный код → машинный код → процессор программа
- 32. Виртуальная машина и байт-код – 2 Программы транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java (JVM =
- 33. Виртуальная машина и байт-код – 3 Виртуальная машина Java (JVM) – основная часть исполняющей системы Java,
- 34. Виртуальная машина и байт-код – 4 Насколько быстро работает виртуальная машина? Интерпретация байткода на порядок (10–20
- 35. Сборка мусора Подход C/C++: выделил память → поработал → освободил память всё управление памятью в руках
- 36. Разработка программ на Java разработка программ «сверху вниз» разнообразные структуры данных (массивы, коллекции: списки, отображения, множества)
- 38. Из чего состоит программа? public class { public static void main(String[] args) { /* основная программа
- 39. Простейшая программа public class { public static void main(String[] args) { /* основная программа */ }
- 40. Что происходит дальше? public class { ... } First.java исходный файл First.class транслятор ЪБzЦ2?|ё3БКа n/36ШпIC+И -
- 41. Вывод текста на экран public class HelloWorld { public static void main (String[] args) { System.out.print("Привет!");
- 42. Переход на новую строку public class HelloWorld { public static void main (String[] args) { System.out.print("
- 43. Задания 1. Вывести на экран текст "лесенкой" Вася пошел гулять 2. Вывести на экран рисунок из
- 44. Программирование на языке Java Тема 5. Переменные
- 45. Что такое переменная? Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое
- 46. Из чего состоит программа? Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти). Метод – вспомогательный алгоритм,
- 47. Имена классов, переменных, методов В Java имена могут включать Символы алфавита (латиница A-Z, кириллица А-Я и
- 48. Ключевые слова Java – 1 Ключевые слова в сочетании с синтаксисом операций и разделителями образуют основу
- 49. Ключевые слова Java – 2 Ключевые слова const и goto зарезервированы, но не используются.
- 50. Зарезервированные слова Java true, false, null – зарезервированные слова в Java, нельзя использовать в качестве имен
- 51. Объявление переменных Объявить переменную – определить ее имя, тип, начальное значение, и выделить ей место в
- 52. Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время
- 53. char { символьный (один символ) } byte, short, int, long {целые типы} float, double { вещественные
- 54. Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для
- 55. Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать имена переменных знаки арифметических операций: + - * / %
- 56. public static void main (String[] args) { int a, b; float x, y; a = 5;
- 57. Особенность деления в Java public static void main(…) { int a = 7; float x; x
- 58. Сокращенная запись операций в Java инкремент декремент a = a + 1; a++; a = a
- 59. Ручная прокрутка программы public static void main(…) { int a, b; a = 5; b =
- 60. Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, % слева направо сложение и вычитание слева
- 61. Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение:
- 62. Ввода данных с клавиатуры Scanner in = new Scanner (System.in); a = in.nextInt (); /* ввод
- 63. Оператор вывода System.out.print ( a ); /* вывод значения переменной a */ System.out.println ( a );
- 64. Полное решение int a, b, c; System.out.println(“Введите число а”); a = in.nextInt(); System.out.println(“Введите число b”); b
- 65. Блок-схема линейного алгоритма начало конец c = a + b; ввод a, b вывод c блок
- 67. Скачать презентацию