Содержание
- 2. Обучение программированию в контексте анимации, симуляции, повествования и построения мини-игр. Обучение основам программирования в Alice Быстрое
- 3. Программное обеспечение доступно онлайн, бесплатно Alice 3.1 NetBeans 6.9.1 и позже Java 1.6 и позже Alice
- 4. Online help/instructions Все необходимые материалы можно найти на сайте alice.org, в том числе, как Download and
- 5. Классы и объекты
- 6. Alice World Проект Alice создает виртуальный мир. Первичный компонент мира – это сцена, показанная в Редакторе
- 7. this Текущая сцена известна как “this” сцена
- 8. Компоненты сцены У сцены всегда есть камера и поверхность, которая может быть травой, песком, скалами или
- 9. Где пишется программа анимации или игры Редактор кода
- 10. Нажать на Setup Scene чтобы перейти к Scene Editor Как перейти к редактору сцены
- 11. Scene Editor Где создается сцена для анимации или игры Scene setup panel Gallery panel, организованная как
- 12. Каждая 3D модель это заранее созданный класс В Alice класс определяет План для создания нового объекта
- 13. Экземпляр класса – это объект Следующие слайды иллюстрируют, как создать новый объект в сцене Alice. Объекты
- 14. Галерея Разделы галереи содержат классы, упорядоченные по разным признакам
- 15. Иерархия классов Здесь классы организованы согласно способу передвижения их объектов. Copyright 2012 Wanda Dann, Don Slater
- 16. Выбор класса
- 17. Добавление объекта
- 18. Именование объекта
- 19. Мы создали новый экземпляр класса DragonBaby и идентифицировали его именем fergie. Говорят, что экземпляр класса это
- 20. Объекты одного класса Сцена может содержать несколько объектов одного класса. Пример: fergie и bert это два
- 21. Панель методов & Дерево объектов
- 22. Редактор Сцены – Дерево Объектов В редакторе сцены Alice генерирует дерево объектов, чтобы показывать список всех
- 23. Редактор Кода – Список Объектов В редакторе кода Alice генерирует соответствующий список объектов в выпадающем меню.
- 24. In this scene Alice World (Мир) Каждый мир Alice содержит сцену (this), поверхность и камеру. Объекты,
- 25. Панель методов В редакторе кода панель методов содержит набор плиток (tiles). Каждая плитка описывает действие, которое
- 26. Предки Каждый объект в сцене это экземпляр класса, который принадлежит семейству классов. Предки класса показаны в
- 27. Наследование: Порядок Предки могут быть упорядочены от специфических до наиболее общих. Список предков говорит нам, что
- 28. Model |-JointedModel ├ SQuadruped ├ Quadruped ├ DragonBaby Иерархия классов Not shown in Methods Panel
- 29. Движение и вращение
- 30. 3-мерное пространство Объект Alice Расположен в 3D мире в точке с координатами (x, y, z) Имеет
- 31. Центр объекта находится в его опорной точке, вокруг которой он двигается и вращается Центр объекта обычно
- 32. Где «находится» объект Один из способов описать, где «находится» объект Позиция – относительно начала координат поверхности
- 33. Где «находится» объект Второй способ Ориентация – знание объекта о его собственных направлениях «вверх» и «вперед»
- 34. Направление поступательного движения определяется относительно ориентации объекта. Шесть возможных направлений движения Влево вправо вверх вниз вперед
- 35. Пример: движение вперед Движение вперед – новое положение объекта «перед» его предыдущим положением относительно собственного направления
- 36. Вращательное движение меняет ориентацию объекта в мире При этом не меняется позиция объекта Центр объекта служит
- 37. Пример: Вращение вправо Вращение вправо – новая позиция объекта вращается вправо от его исходной позиции. Расположение
- 38. Пример: поворот направо Поворот направо – меняется направление «вперед» объекта, «вверх» остается прежним. Позиция (x,y,z) не
- 39. Движение сочленения
- 40. У объектов часто (не всегда) есть внутренние сочленения (шарниры), которые можно анимировать для управления частями модели.
- 41. Рентген двуногого
- 42. Рентген четвероногого
- 43. Часть может быть соединена с другой частью Вращение одной части может также приводить к повороту других
- 44. Чтобы получить доступ к сочленению, нужно нажать на стрелку рядом с именем объекта в списке экземпляров.
- 45. In the Scene Editor Если выбрать опцию Show Joints и подобрать opacity в Редакторе Сцены, можно
- 46. Добавьте объектaxes в сцену Подвиньте и сориентируйте этот объект с сочленением Белая ось указывает вперед, красная
- 47. Ориентация: целое vs. часть Ориентация часть не всегда такая же как ориентация всего объекта.
- 48. Часть нельзя двигать Движение отсоединит сочленение (и присоединенную к нему часть) от остальной модели, поэтому действие
- 49. Сочленение части служит опорной точкой для вращения части Два вида вращательного движения: поворот Вперед, назад Влево,
- 50. Вращение сочленения
- 51. Поворот вперед/назад Красное колесо Поворачивает сочленение вперед и назад
- 52. Поворот влево/вправо Зеленое колесо: Поворачивает сочленение влево и вправо
- 53. Roll left/right Синее колесо: Вращает сочленение влево и вправо
- 54. Панель методов содержит «плитки» для создания предложений, из которых состоит программа Панель методов
- 55. Для всех объектов в Alice созданы встроенные процедуры Процедуры – это методы, которые выполняют действия Движение
- 56. Built-in Some procedures are built-in -- part of the Alice 3 system when you install it.
- 58. Скачать презентацию