Унифицированный язык визуального моделирования UML

Содержание

Слайд 2

Понятие UML UML – это язык для определения, визуализации, конструирования и

Понятие UML

UML – это язык для определения, визуализации, конструирования и

документирования артефактов программных систем, а также для моделирования экономических процессов и других не программных систем.

UML обладает следующими основными характеристиками:
является языком визуального моделирования, который обеспечивает разработку репрезентативных моделей для организации взаимодействия заказчика и разработчика ИС, различных групп разработчиков;
содержит механизмы расширения и специализации базовых концепций языка.

Слайд 3

Словарь UML

Словарь UML

Слайд 4

Структурные предметы Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный

Структурные предметы

Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный

класс
Компонент
Узел

Класс – описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, отношения и семантику (смысл). Класс реализует один или несколько интерфейсов.

Слайд 5

Структурные предметы Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный

Структурные предметы

Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный

класс
Компонент
Узел

Интерфейс – набор операций, которые определяют услуги класса или компонента. Интерфейс описывает поведение элемента, видимое извне.

Слайд 6

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент

Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс
Компонент


Узел

Кооперация (сотрудничество) – определяет взаимодействие и является совокупностью ролей и других элементов, которые работают вместе для обеспечения коллективного поведения более сложного, чем простая сумма всех элементов.

Структурные предметы

Слайд 7

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент

Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс
Компонент


Узел

Актер – набор согласованных ролей, которые могут играть пользователи при взаимодействии с системой (ее элементами Use Case).

Структурные предметы

Слайд 8

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент

Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс
Компонент


Узел

Элемент Use Case (Прецедент) – описание последовательности действий, выполняемых системой в интересах отдельного актера и производящих видимый для актера результат.
Обработка заказа

Структурные предметы

Слайд 9

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент

Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс
Компонент


Узел

Активный класс – класс, чьи объекты имеют один или несколько процессов и поэтому могут инициировать управляющую деятельность. Активный класс похож на обычный класс за исключением того, что его объекты действуют одновременно с объектами других классов.

Структурные предметы

Слайд 10

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент

Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс
Компонент


Узел

Компонент – физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов. Обычно компонент – это физическая упаковка различных логических элементов (классов, интерфейсов и сотрудничеств).

Структурные предметы

Слайд 11

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент

Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс
Компонент


Узел

Узел – физический элемент, который существует в период работы системы и представляет ресурс, обычно имеющий память и возможности обработки. В узле размещается набор компонентов, который может перемещаться от узла к узлу.

Структурные предметы

Слайд 12

Предметы поведения Взаимодействие Конечный автомат Взаимодействие – поведение, заключающее в себе

Предметы поведения

Взаимодействие
Конечный автомат

Взаимодействие – поведение, заключающее в себе

набор сообщений, которыми обменивается набор объектов в конкретном контексте для достижения определенной цели. Элементами взаимодействия являются сообщения, последовательность действий (поведение, вызываемое сообщением) и связи (соединения между объектами).
Слайд 13

Взаимодействие Конечный автомат Конечный автомат – поведение, которое определяет последовательность состояний

Взаимодействие
Конечный автомат

Конечный автомат – поведение, которое определяет последовательность состояний

объекта или взаимодействия, выполняемые в ходе его существования в ответ на события (и с учетом обязанностей по этим событиям). Элементами конечного автомата являются состояния, переходы (от состояния к состоянию), события (предметы, вызывающие переходы) и действия (реакции на переход).

Предметы поведения

Слайд 14

Группирующие предметы Пакет Пакет – общий механизм для распределения элементов по

Группирующие предметы

Пакет

Пакет – общий механизм для распределения элементов по

группам. Пакет существует только в период разработки.
Слайд 15

Поясняющие предметы Примечание Примечание – символ для отображения ограничений и замечаний,

Поясняющие предметы

Примечание

Примечание – символ для отображения ограничений и замечаний,

присоединяемых к элементу или совокупности элементов.

Поясняющие предметы

Слайд 16

зависимость ассоциация обобщение реализация Зависимость – семантическое отношение между двумя предметами,

зависимость
ассоциация
обобщение
реализация

Зависимость – семантическое отношение между двумя предметами,

в котором изменение в одном предмете (независимом предмете) может влиять на семантику другого предмета (зависимого предмета).

Отношения UML

Слайд 17

зависимость ассоциация обобщение реализация Ассоциация – структурное отношение, которое описывает набор

зависимость
ассоциация
обобщение
реализация

Ассоциация – структурное отношение, которое описывает набор

связей, являющихся соединением между объектами. Агрегация – это специальная разновидность ассоциации, представляющая структурное отношение между целым и его частями.

Отношения UML

Слайд 18

зависимость ассоциация обобщение реализация Обобщение – отношение специализации/обобщения, в котором объекты

зависимость
ассоциация
обобщение
реализация

Обобщение – отношение специализации/обобщения, в котором объекты

специализированного элемента (потомка) могут заменять объекты обобщенного элемента (предка).

Отношения UML