Содержание
- 2. КУЛЬТУРОЛОГИЯ - это область гуманитарного знания, охватывающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры. Впервые
- 3. Цель культурологического исследования - понимание как своей, так и иной культуры. Предмет - содержание общественной жизни:
- 4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУЛЬТУРОЛОГИИ: • анализ культуры как системы культурных феноменов; • исследование ментального содержания культуры; •
- 5. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР КУЛЬТУРОЛОГИИ: Психология предоставляет возможность глубже понять специфику культурно-творческой деятельности человека, механизм восприятия им ценностей
- 6. Культурология возникла как интегративная отрасль научного знания на пересечении таких наук, как философия, история, социология, антропология,
- 7. СТРУКТУРА КУЛЬТУРОЛОГИИ Культурология исследует культуру как исторически развивающееся многогранное общественное явление, выражающее способ жизни человека, его
- 8. ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ПРЕДМЕТА КУЛЬТУРОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. онтология культуры – многообразие ее определений и ракурсов познания, социальных
- 9. 6. антропология культуры: представления о личностных параметрах культуры, о человеке как «производителе» и «потребителе» культуры; 7.
- 10. Культура (от лат. colere-cultura - возделывание, обработка) – это понятие, охватывающее всю творческую созидательную деятельность человека;
- 11. СТРУКТУРА КУЛЬТУРЫ 1. Материальная культура - это совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая физические объекты, созданные
- 12. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Функции культуры - совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих
- 13. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ: Человекотворческая (преобразующая). Человек живет не только в природе, но и в культуре. В
- 14. Познавательная (гносеологическая). Потребность в ней вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Существуют как
- 15. • Знаковая (семиотическая). Знаки - вербальные и невербальные системы образов культур народов. Их знание и прочтение
- 16. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА КУЛЬТУРЫ: Методы культурологии – это совокупность аналитических приемов, операций и процедур, используемых в
- 17. 2. ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРЫ В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ АНТИНОМИИ КУЛЬТУРЫ И ПРИРОДЫ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Отпpaвной
- 18. Софисты, киники, стоики Проблематика философии культуры в европейском сознании впервые затрагивается софистами (так условно, от греч.
- 19. Мысль о том, что культура отчуждает человека от природы, получила свое развитие в философии киников (IV
- 20. Расцвет римского стоицизма (конец IV до н.э.) знаменовал поворот культуры Рима целом от внешнего к внутреннему.
- 21. В конце IV- нач. III вв. до н.э. происходит усиление и обновление материализма в форме нового
- 22. ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ КУЛЬТУРЫ. ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ Прежнее противопоставление природы и культуры, которое было свойственно античной философии, сменилось внутри
- 23. Развитое Августином Блаженным (354–430 гг.) провиденциалистское понимание культурного и исторического процесса как пути к эсхатологическому (от
- 24. Конфуцианцы, Сократ, Платон, стоики и платоники, – все они настаивали на том, что …. ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА
- 25. ПОСТИЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ Культура Возрождения знаменовала собой поворотный пункт в истории Европы, после которого
- 26. ИТАЛЬЯНСКОЕ, ФРАНЦУЗСКОЕ, НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА» Совокупность идей, выдвинутых европейскими философами XVIIXVIII вв., называют идеологией
- 27. Культурологические воззрения Г.В.Ф. Гегеля Гегель рассматривал культуру как единый, целостный организм, находящийся в постоянном движении. Культура
- 28. Частью гегелевской культурной концепции является учение о национальном характере и расовом различии народов. Причины расовых различий,
- 29. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА А. и Ф. Шлегели, Ф. Шеллинг стояли у истоков сравнительно- исторического изучения
- 30. Национальные формы романтизма : немецкий романтизм, серьезный и мистический, разрабатывал эстетику романтизма, одновременно рождая шедевры в
- 31. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX-XX ВВ. Критика классического образа культуры. Кризис рационализма (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше,
- 32. На смену высоким идеалам Средневековья, когда вся культура и человек в ней стремились к Богу -
- 33. У последователя Шопенгауэра немецкого мыслителя Фридриха Ницше (1844-1900 гг.) культурфилософия сбрасывает с себя груз христианских воззрений
- 34. Творческая деятельность Карла Маркса (1818-83 гг.) – философа, экономиста, развернулась в середине XIX в., в критические
- 35. Новизна марксизма в трактовке культуры в следующем. Если в домарксистской теории культура рассматривалась как результат деятельности
- 36. КЛАССИЧЕСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ Важнейшими его представителями являются: в Англии — Г. Спен- сер, Дж. Мак-Леннан, Дж. Лебок,
- 37. Определение культуры Тайлора считается первой дефиницией в англоязычной антропологии: «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле
- 39. Скачать презентацию