Художественная культура как духовное явление

Содержание

Слайд 2

Культура есть истинное просветления познания и реализации проблемы человечества. Культура утверждается

Культура есть истинное просветления познания и реализации проблемы человечества. Культура утверждается

в сердце народа и великого желания к творчеству.
М. Рерих, мыслитель, художник.
Слайд 3

Мировая художественная культура - творческое наследство всего человечества, которое сформировалось в течение исторического развития человеческой цивилизации.

Мировая художественная культура - творческое наследство всего человечества, которое сформировалось в

течение исторического развития человеческой цивилизации.
Слайд 4

Культура - «обработка, совершенствование души». римский оратор Цицерон

Культура -

«обработка, совершенствование души».

римский оратор Цицерон

Слайд 5

Мировая культура Исторические культуры (эпохи) Региональные культуры(географические ареалы) Национальная культура (народы) Классовые культуры (слои)

Мировая культура

Исторические культуры
(эпохи)

Региональные культуры(географические ареалы)

Национальная культура (народы)

Классовые культуры (слои)

Слайд 6

Историческая культура Древневосточная, античная, средневековая, эпоха Возрождения, эпоха Просветительского и другая

Историческая культура

Древневосточная,
античная,
средневековая,
эпоха Возрождения,
эпоха Просветительского
и другая

Региональная культура

Американская
славянская

скандинавская
романская и другие
Слайд 7

Национальная культура Русская Немецкая Французская Китайская Японская и другие Классовые культуры

Национальная культура

Русская
Немецкая
Французская
Китайская
Японская
и другие

Классовые культуры

народная профессиональная элитарная
массовая
и другие

Слайд 8

Три аспекта культуры Систистема материальных и духовных ценностей человечества. Деятельность человека

Три аспекта культуры

Систистема материальных и духовных ценностей человечества.
Деятельность человека в
создание культурных

ценностей.
Потребление культурных ценностей, усвоения опыта, который был накоплен предыдущими поколениями.
Слайд 9

Основные формы культуры Материальная Духовная

Основные формы культуры

Материальная

Духовная

Слайд 10

Материальная культура Материальная культура охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и

Материальная культура

Материальная культура охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и ее

результаты культура труда (техника и орудия труда, источники энергии, производственные сооружения, системы коммуникаций и энергетическая инфраструктура); • культура повседневности – материальная сторона человеческого быта (одежда, мебель, утварь, бытовая техника, коммунальное хозяйство, пища); • культура топоса или места поселения (тип жилища, структура и особенности населенных пунктов).
Слайд 11

Духовная культура К духовной культуре принадлежит сфера интеллектуальной и творческой деятельности

Духовная культура

К духовной культуре принадлежит сфера интеллектуальной и творческой деятельности и

ее результаты
• религиозная культура (систематизированные религиозные учения, традиционные конфессии и деноминации, современные культы и учения, этнографическая религиозность); • нравственная культура (этика как теоретическое осмысление нравственности, мораль как общественное ее выражение, нравственность как личностная норма); • правовая культура (судопроизводство, законодательство, исполнительная система, законопослушание); • политическая культура (традиционный политический режим, идеология, нормы взаимодействия субъектов политики); • педагогическая культура (идеалы и практика образования и воспитания); • интеллектуальная культура (философия, история, наука). Следует обратить внимание, что к понятию «духовная культура» относятся и материальные объекты, включающие в себя мир духовной культуры: библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, концертные залы, учебные заведения, суды и пр.
Слайд 12

Основные формы культуры Материальная Духовная

Основные формы культуры

Материальная

Духовная

Слайд 13

Народная и профессиональная культуры Уровень культуры всегда находится в прямой зависимости

Народная и профессиональная культуры

Уровень культуры всегда находится в прямой зависимости

от любви к труду.
Максим Горький
Слайд 14

Источникам формирования культуру. народную профессиональную

Источникам формирования культуру.

народную

профессиональную

Слайд 15

Народная культура Народная культура состоит из двух видов - популярной и фольклорной культуры.

Народная культура

Народная культура состоит из двух видов - популярной и

фольклорной культуры.
Слайд 16

Живопись Музыка Декоративно прикладное искусство К.Моне К.Писсарро И.Левитан М. Ткаченко В.Монти

Живопись

Музыка

Декоративно
прикладное искусство

К.Моне
К.Писсарро
И.Левитан
М. Ткаченко

В.Монти
Ф.Лист
М.Лисенко

М. Примаченко
И. Белокур

Слайд 17

Народная песня Народная песня - это песня, которую все поют, но

Народная песня

Народная песня - это песня, которую все поют, но

никто не знает автора. Передавая такую песню из поколения в поколение, представители народа могут менять в ней слова, вставлять новые, досочинять продолжение, в результате песня становится действительно детищем народа в прямом смысле.
Слайд 18

Слайд 19

Профессиональная культура Профессиональная культура – совокупность норм, правил и моделей поведения

Профессиональная культура

Профессиональная культура – совокупность норм, правил и моделей поведения людей

- относительно замкнутая область, связанная со спецификой деятельности людей в современных условиях разделения труда. Профессиональная культура создается людьми
Слайд 20

Религия – относится к духовной культуре религиозная культура изучает взаимодействие религии(разних)

Религия – относится к духовной культуре

религиозная культура изучает взаимодействие религии(разних) и

культуры,т.е...
Вера людей всегда давала ей вдохновение для создания художественных образов, что нашло свое место в архитектуре , в музыкальных произведениях, в изобразительном искусстве.
Слайд 21

Тайна Античной скульптуры Антиной Египетский жрец В Белом зале Гатчинского дворца

Тайна Античной скульптуры

Антиной

Египетский жрец

В Белом зале Гатчинского дворца находятся

две скульптуры т.н. «Египтян». Они являются копиями с античной скульптуры II в. н.э. времени Адриана, но сами антики, послужившие образцами для воспроизведения, представляют синтез двух различных культур: египетской культуры эпохи эллинизма и греческой классики. Это само по себе представляет оригинальное явление в искусстве.
Слайд 22

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) Строительство началось в 1163Строительство началось в 1163,

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)

Строительство началось в 1163Строительство началось в 1163,

при Людовике VII ФранцузскомСтроительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де СюллиСтроительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр IIIСтроительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 годаСтроительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 годуСтроительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году нефСтроительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасадеСтроительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 годуСтроительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.
Строительство западного фронтонаСтроительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.
Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де ШельГлавными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 годГлавными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де МонтрейГлавными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 годуГлавными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 году), работавший с 1250Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 годГлавными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.[1]
Собор был объявлен Храмом Разума.
Слайд 23

"Душа " симфонического оркестра Дирижер - управление музыкально-исполнительским коллективом при разучивании

"Душа " симфонического оркестра

Дирижер - управление музыкально-исполнительским коллективом при разучивании и

публичном исполнении музыкального сочинения. Осуществляется дирижером (капельмейстером, хормейстером) с помощью специальных жестов и мимики.