Содержание
- 2. 1. Общая характеристика экономической мысли феодального общества Феодализм как общественно-экономическая формация имеет очень широкие (и различные
- 3. 1. Общая характеристика экономической мысли феодального общества При всем различии путей возникновения феодализму повсюду присущи некоторые
- 4. 1. Общая характеристика экономической мысли феодального общества Феодализм в своем развитии прошел три стадии: период раннего
- 5. 1. Общая характеристика экономической мысли феодального общества В период развитого феодализма на основе углубления общественного разделения
- 6. 1. Общая характеристика экономической мысли феодального общества Подобно идеологам класса рабовладельцев защитники интересов класса феодалов, особенно
- 7. 1. Общая характеристика экономической мысли феодального общества Интересы отдельных слоев господствующего класса далеко не во всех
- 8. 1. Общая характеристика экономической мысли феодального общества Поскольку «отцы церкви» в своих «трудах» исходили из церковных
- 9. 1. Общая характеристика экономической мысли феодального общества Экономические взгляды «отцов церкви» выражали интересы господствующего класса -
- 10. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Августин, прозванный церковниками «Блаженный» (354-430 гг) епископ Гиппона (Северная Африка),
- 11. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Он исходил из необходимости развивать хозяйственную деятельность, направленную к удовлетворению
- 12. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Физический труд Августин ставил наравне с умственным трудом. Земледелие Августин
- 13. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Августин резко выступал против богатства и заявлял, что «легче верблюду
- 14. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») К крупной торговле и к ростовщичеству Августин относился отрицательно. Ростовщичество
- 15. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Представителем экономической мысли позднего средневековья является Фома Аквинский. Фома Аквинский
- 16. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Фома Аквинский - последовательный идеолог класса феодалов. Рассматривая общественное разделение
- 17. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Проводя резкое различие между физическим и умственным трудом и объявляя
- 18. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Как идеолог класса феодалов Фома Аквинский стремился оправдать богатство. Богатство,
- 19. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Важное место в учении Фомы Аквинского занимает теория «справедливой цены».
- 20. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Христианская мораль, требовавшая такого справедливого обмена, основанного на справедливой цене,
- 21. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Следовательно, с точки зрения Фомы Аквинского, справедливой признавалась не одинаковая,
- 22. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Безоговорочно оправдывая получение земельной ренты, Фома Аквинский по отношению к
- 23. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») Некоторые виды торговли, с его точки зрения, являются «честной» торговлей,
- 24. 2. Экономические воззрения канонистов («отцов церкви») В середине XIII в. взимание процента было запрещено и неоднократно
- 25. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. «Русская Правда». Русская экономическая мысль начинает развиваться со времени образования
- 26. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. Большое значение для изучения экономической мысли Киевской Руси имеет «Русская
- 27. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. Защищая феодальную земельную собственность, «Русская Правда» закрепляла сложившуюся классовую дифференциацию
- 28. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. Экономические идеи Ивана Пересветова. Конец XV и начало XVI вв.
- 29. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. Выдающимся идеологом дворянства в XVI в. был Иван Семенович Пересветов
- 30. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. Пересветов считал, что наместничество и кормления следует отменить, местным должностным
- 31. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. «Правительница» Ермолая-Еразма. Идеологом поместного дворянства в XVI в. был также
- 32. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. В области экономической он был сторонником натурального хозяйства. Поэтому и
- 33. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. Крестьянин, по мнению Еразма, должен иметь земельный надел размером 12
- 34. 3. Экономическая мысль России IX-XVI вв. Как и Пересветов, он высказывался за отмену системы кормлений. Подводя
- 35. Средневековые ереси как выражение протеста против феодализма Экономическая мысль порабощенных классов—крепостного крестьянства и подвергавшегося эксплуатации и
- 36. Средневековые ереси как выражение протеста против феодализма Такая форма оппозиции была неизбежной в силу особого положения
- 37. Средневековые ереси как выражение протеста против феодализма Средневековье, как установил Энгельс, выдвинуло две основных ереси: бюргерскую
- 38. Средневековые ереси как выражение протеста против феодализма Крестьянская ересь представляла собою оппозицию со стороны крепостного крестьянства.
- 39. Средневековые ереси как выражение протеста против феодализма «Уравнение дворянства с крестьянами, патрициев и привилегированных горожан с
- 40. Средневековые ереси как выражение протеста против феодализма Одним из виднейших идеологов крестьянской войны в Англии, проходившей
- 41. Средневековые ереси как выражение протеста против феодализма В XVI столетии на защиту угнетенных и эксплуатируемых масс
- 43. Скачать презентацию