Содержание

Слайд 2

Предыстория китайской философии (до VI века до н. э.)

Предыстория китайской философии (до VI века до н. э.)

Слайд 3

Особенности философии в Китае до VI века: Нефритовый император - религиозно-мифологическое

Особенности философии в Китае до VI века:

Нефритовый император

- религиозно-мифологическое мировоззрение
- всё

в мире зависит от предопределения Неба
- культ предков
Слайд 4

- понятие гармонии - идею «парности всех вещей» - взаимодействия сил

- понятие гармонии - идею «парности всех вещей» - взаимодействия сил инь и

ян

Идеи и термины, которые позже стали важнейшими в философии Китая:

Слайд 5

Древняя китайская философия (VI—II века до н. э.)

Древняя китайская философия (VI—II века до н. э.)

Слайд 6

Конфуцианство Основатель – древнекитайский философ Конфуций (551-479 гг. до н.э.). Трактат

Конфуцианство

Основатель – древнекитайский философ Конфуций (551-479 гг. до н.э.).
Трактат “Лунь юй”

единственный сохранившейся первоисточник.
Учение данного мыслителя исходит от изначальной неразделимости физических и нравственных законов.
Слайд 7

Жэнь и Ли Жэнь: «человеколюбие», «гуманность». «Не делай другим того, чего

Жэнь и Ли

Жэнь: «человеколюбие», «гуманность».
«Не делай другим того, чего не

желаешь себе, и помогай им в достижении того, чего хотел бы достичь сам».
Ли: чёткое следование тем нормам, которые приписывает ему общество.
Идеал - благородный государственный муж, который может служить примером для остальных людей.
Слайд 8

Основные качества руководителя, по Конфуцию 1. Любой руководитель всегда и во

Основные качества руководителя, по Конфуцию

1. Любой руководитель всегда и во всём

подчиняется императору;
2. Управление может осуществляться только на добродетельной основе;
3. Руководитель должен быть знающим и сведущим в своём деле;
4. Руководителю необходимо быть верным патриотом Китая;
5. Не должно существовать руководителя без больших амбиций и высоких целей;
6. Благородство – важное качество руководителя;
7. Цель руководителя – делать исключительно добро для людей и государства;
8. Руководитель не принуждает, а показывает на личном примере;
9. Руководитель всегда волнуется и заботится о благосостоянии своего народа.
Слайд 9

Моизм Основатель школы моистов Мо-цзы. Ярый противником передачи власти по родственным

Моизм

Основатель школы моистов Мо-цзы.
Ярый противником передачи власти по родственным линиям.
Моисты проповедовали

необходимость любви и взаимной выгоды.
Теория происхождения власти и государства заключалась в том, что к управлению государством должен приходить мудрейший из людей.
Особый интерес в моизме вызывает процесс познания и достоверности знаний.
Слайд 10

Даосизм Основатель даосизма –китайский мудрец Лао-Цзы. Автор философских трактатов «Даоцзин» и

Даосизм

Основатель даосизма –китайский мудрец Лао-Цзы.
Автор философских трактатов «Даоцзин» и «Дэцзин»
Основными понятиями

даосизма являются – дао и дэ.
Слайд 11

Дао и Дэ Дао - тот путь, по которому в ходе

Дао и Дэ

 Дао - тот путь, по которому в ходе своего

развития должны продвигаться и природа, и человек.
Понятием «дэ» обозначается благодать, которая исходит свыше, и та энергия, благодаря которой дао получило возможность преобразоваться в окружающий нас мир и сделало это.
Слайд 12

Легизм Его основателями были Шан Ян (390 - 338 гг. до

Легизм

 Его основателями были Шан Ян (390 - 338 гг. до н.

э.) и Хань Фэй (288 - 233 гг. до н. э.)
Легистов, в первую очередь, интересовало устройство идеального государства.
Слайд 13

Основные постулаты легизма 1. Человек зол по своей природе; 2. Человеком

Основные постулаты легизма

1. Человек зол по своей природе;
2. Человеком движут исключительно

личные эгоистические интересы.
3. Конфликт интересов абсолютно нормален.
4. Государственное вмешательство в общественные отношения необходимо.
5. Государство должно поощрять законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся;
6. Люди стараются соблюдать закон и уважать права других граждан исключительно по причине страха наказания;
Слайд 14

7.Основным разграничением правомерного и неправомерного поведения и применения наказания должны являться

7.Основным разграничением правомерного и неправомерного поведения и применения наказания должны являться

законы;
8. Законы должны быть одинаковы для всех, а наказание должно применяться и к простолюдинам, и к высшим чиновникам (независимо от звания), если они нарушили законы;
9. Государственный аппарат должен формироваться из исключительно профессионалов (высокие должности должны даваться кандидатам, обладающим необходимыми знаниями и деловыми качествами, а не передаваться по наследству);
10. Государство имеет право вмешиваться в общественные отношения, экономику, личную жизнь граждан, поскольку является главным регулирующим механизмом в обществе.
Слайд 15

Другие школы Сунь-цзы – великий военный стратег и автор трактата «Искусство

Другие школы

Сунь-цзы – великий военный стратег и автор трактата «Искусство войны».

В

школе мин цзя сложились два направления:
1. Ведущий представитель первой из них,
Хуэй Ши.
2. Представителем второй - Гунсунь Лун.

Школа имен

Школа военной философии

Слайд 16

Средневековый период китайской философии (II век до н. э. — X век н. э.)

Средневековый период китайской философии (II век до н. э. — X

век н. э.)
Слайд 17

император У-ди это нетеистическая религия, то есть отрицающая существование Бога-творца и вечной души. Буддизм

император У-ди

это нетеистическая религия, то есть отрицающая существование Бога-творца и

вечной души.

Буддизм

Слайд 18

Фань Чжэнь китайский философ, идеолог антибуддистской пропаганды времен династий Южная Ци

Фань Чжэнь

китайский философ, идеолог антибуддистской пропаганды времен династий Южная Ци и

Лян.

Считал буддизм «варварским» учением, который подрывает моральные устои общества и вносит суматоху в управление государством. Наиболее эффективный способ борьбы с буддизмом видел в дискредитации его доктрин, в первую очередь идеи «неуничтожимости духа».
Основное философское произведение Фань Чжэня — «Шэнь ме лунь» («Суждения об уничтожении духа»).

Слайд 19

Новое время китайской философии (с 1000 г. н. э.)

Новое время китайской философии (с 1000 г. н. э.)

Слайд 20

10 - 20 в.в.

10 - 20 в.в.

Слайд 21

Неоконфуцианство главные и взаимосвязанные задачи Восстановление аутентичного конфуцианства Решение с его

Неоконфуцианство

главные и взаимосвязанные задачи

Восстановление аутентичного конфуцианства
Решение с его помощью на основе

усовершенствованной нумерологической методологии комплекса новых проблем, выдвинутых буддизмом и даосизмом

не Неко- а Нео-

Слайд 22

тут был водяной знак

тут был водяной знак

Слайд 23

Сунь Фу Три мастера учения о принципе Ху Юань Ши Цзе

Сунь Фу

Три мастера учения о принципе

Ху Юань

Ши Цзе

конец 10 – 11

веках

конец 10 – 11 веках

11 век

Слайд 24

тож Чэн И но не филосов

тож Чэн И но не филосов

Слайд 25

Лу Цзююань Все рассуждения Лу Цзююаня были пронизаны общей мыслью о

Лу Цзююань

Все рассуждения Лу Цзююаня были пронизаны общей мыслью о таком

изоморфном единстве субъекта и объекта, в котором каждый из них является полным аналогом другого: «Вселенная – это мое сердце, мое сердце – это вселенная».
Слайд 26

Ван Янминь Гносеологические воззрения Ван Янмина нашли конденсированное выражение в «четырех

Ван Янминь

Гносеологические воззрения Ван Янмина нашли конденсированное выражение в «четырех постулатах»

(сы цзюй цзун чжи): «Отсутствие и добра и зла – такова сущность (буквально: «тело» – ти1, см. ТИ – ЮН) сердца. Наличие добра и зла – таково движение помыслов. Знание добра и зла – таково благосмыслие. Совершение добра и устранение зла – таково выверение вещей».
Слайд 27

20 в. - наши дни

20 в. - наши дни

Слайд 28

Постконфуцианство Новое конфуцианство Это интеллектуальное движение конфуцианства, начавшееся в начале 20

Постконфуцианство

Новое конфуцианство

Это интеллектуальное движение конфуцианства, начавшееся в начале 20 века в

республиканском Китае и получившее дальнейшее развитие в современном Китае после эпохи Мао.

хотю кушать

Слайд 29

МОЖНО 5?

МОЖНО 5?