Эжен Делакруа

Содержание

Слайд 2

«Автопортрет» Родился Эжен Делакруа 26 апреля 1798 года в небогатой семье.

«Автопортрет»

Родился Эжен Делакруа 26 апреля 1798 года в небогатой семье. Его

отец был чиновником, министром Батавской республики. В 1802 году его переводят на должность в Бордо, куда и последовала за ним вся семья. С сыном он провел немного времени, так как скончался, когда Эжену было около 7 лет. После смерти главы семьи будущий художник с мамой и остальными детьми переезжает в Париж, где поступает в лицей. В учебном заведении мальчик изучает литературу, музыку, а также знакомится с азами рисования. 
Слайд 3

«Жорж Санд» Перед нами фрагмент некогда целой картины, изображавшей Жорж Санд

«Жорж Санд»

Перед нами фрагмент некогда целой картины, изображавшей Жорж Санд и

Фредерика Шопена.  Художнику нравилась независимость женщины, сопротивление с ее стороны любой попытке навязать чужую волю.
Полотно не отличается изобилием ярких красок; напротив, используемые Делакруа тона очень мягкие, притихшие, если можно так выразиться. Само же настроение создается в плоскостях, недоступных зрителю, где-то исподволь.  Возможно, это эмоциональное напряжение проявляется в особом повороте головы героини. А возможно, настроение выдает приподнятая помимо воли рука писательницы. И в подобной погруженности героини в себя нет ничего удивительного, ведь в момент ее изображения до женщины доносилась едва ли не самое великое, что когда-либо существовало на земле – музыка Шопена. 
Слайд 4

«Шопен» Этот портрет был создан автором не на заказ, а исключительно

«Шопен»

Этот портрет был создан автором не на заказ, а исключительно из

личных побуждений. На картине смелыми мазками создан харизматичный образ Шопена.
Его глубокие карие глаза наполнены ярким и сильным разумом, которому предстоит родить еще много музыкальных шедевров. Мужественные скулы, нос с горбинкой и волнистые волосы создают единый образ человека неординарного, порывистого и экспрессивного.
Герой картины находится словно в напряжении от долгого позирования, ведь романтичная душа требует активности, незамедлительно творить.
Слайд 5

«Сирота на кладбище»

«Сирота на кладбище»

Слайд 6

«Медея» Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»

«Медея»

Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи» Мы видим

царицу с двумя сыновьями, на лице ее не то ярость, не то страх.. Она оглядывается, будто бы ищет поддержки, оправдания тому, что сейчас собирается сотворить.  Одной рукой она держит своих сыновей. Один из них висит на ее руке в нелепой, неудобной позе. Ребенок напуган, пытается вырваться. Другого мальчика она схватила за руку и прижала к себе, чтобы тот не убежал, и он бросает на происходящее взгляд, полный недоумения. И он видит нож, крепко зажатый в руке матери…  Делакруа удалось в этих позах и телодвижениях передать весь ужас и неизбежность происходящего. Он создал очень яркий эмоциональный образ брошенной женщины, которая во имя мести способна пойти даже на такой шаг, как детоубийство.
Слайд 7

«Алжирские женщины» Большое впечатление на художника произвел гарем, который он увидел

«Алжирские женщины»
Большое впечатление на художника произвел гарем, который он увидел в

Алжире во время своей поездки по Северной Африке. Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Чернокожая наложница уходит за пределы картины, что-то говоря напоследок остающимся девушкам. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны. Каждая из них смотрит туманным взглядом вдаль и не совсем понятно что именно он выражает: умиротворение, грусть, тоску… Или эта пелена на глазах результат подействовавшего на хрупких девушек кальяна?
Слайд 8

«Абель Видмер»

«Абель Видмер»

Слайд 9

«Сидящая обнаженная» (Мадмуазель Роза)

«Сидящая обнаженная» (Мадмуазель Роза)

Слайд 10

«Ладья Данте» Делакруа позаимствовал сюжет для своей знаменитой «Ладьи» из легендарной

«Ладья Данте»
Делакруа позаимствовал сюжет для своей знаменитой «Ладьи» из легендарной «Божественной

комедии». Именно, благодаря этой работе, художник был отмечен первым большим достижением в свои 24 года.
Образ лодки много веков считавшийся символическим образом Христианства и в частности церкви, в живописном исполнении французских художников-романтиков приобретает обновленное символичное значение.  Образы грешников, которые так усердно цепляются за борт лодки в надежды на спасение, написаны на основе впечатлений от скульптуры Микеланджело «Ночь». А из традиционно барочного влияния в картине четко прослеживается трагичное звучание «Плота Медузы».  
Слайд 11

«Резня на Хиосе» На картине отражен один из трагических эпизодов в

«Резня на Хиосе»

На картине отражен один из трагических эпизодов в истории

Греции. В сентябре 1821 г., турецкие войска вторглись на остров Хиос,в Эгейском море.
На фоне вооруженных всадников, перед зрителем предстают обреченные на смерть жители острова. Они смирились с предстоящей гибелью, их взгляды отрешены. Хиосцы осознают неизбежность и лишь крепче прижимают к себе плачущих детей. А на втором плане – аккуратные здания расположились в долине, освещаемой благодатным солнцем Средиземноморья. Там тоже поселилась смерть, турецкие войска убивают всех подряд.  Взгляд зрителя скользит дальше и долина сменяется пасмурными водами Эгейского моря, впитавшими в себя всю боль и жестокость разыгравшейся драмы. Светлая полоса неба над темной гладью моря, равнодушно взирает на всех участников.  Обломок кинжала рядом, показывает, что силы сопротивления истощены и сломлены. Пустая торба недалеко от кинжала, символизирует о моральной и материальной опустошенности этой опаленной и политой страданиями земли. 
Слайд 12

«Смерть Сарданапала» На картине мы видим, как великий Сарданапал возлежит, облокотившись,

«Смерть Сарданапала»
На картине мы видим, как великий Сарданапал возлежит, облокотившись, на

собственном ложе в то время, когда враги уже готовы через пробоины в стенах укрепления ворваться в осажденный город. Царь спокойно наблюдает жуткое зрелище кровавой резни и невероятной растерянности.  Все персонажи картины, за исключением спокойно наблюдающего за всем Сарданапала и слуги, который услужливо подает ему кубок с ядом с целью совершения самоубийства, изнемогают от адской боли, насилия и страха. Это произведение мастера Делакруа является отличительным полотном, характерным для французского романтического направления в начале XIXв.. Ощутимо присутствует в нем и могущественная энергетика, и холодный блеск золота, и роскошное сияние камней. А передает автор всю эту роскошь, используя яркие сочные краски, которые наносит большими четкими мазками.
Слайд 13

Свобода на баррикадах «Свобода, ведущая народ» Иногда бытовало ошибочное мнение, что

Свобода на баррикадах «Свобода, ведущая народ» 

Иногда бытовало ошибочное мнение, что полотно создано

под влиянием Великой французской революции, однако, на самом деле, Делакруа посвятил сюжет картины событиям июля 1830 года, когда в Париже шли ожесточенные уличные бои, приведшие к свержению Карла X, последнего из рода Бурбонов, коих так люто ненавидело население Франции.  Молодой Эжен Делакруа, позиционировавший себя не как революционера, но как мятежника, окрыленный и опьяненный свежим воздухом свободы и свершившихся побед, загорелся идеей написать картину о тех кровопролитных днях и подвиге своего народа.  Сюжет полотна рассказывает о фрагменте жаркого сражения, где отряд вооруженных повстанцев через тела своих погибших товарищей и сквозь свист пуль пробивается к намеченной цели. 
Слайд 14

«Греция на руинах Миссолонги» Аллегорический образ, воплощённый в женщине, чем-то схож

«Греция на руинах Миссолонги»

Аллегорический образ, воплощённый в женщине, чем-то схож с

Свободой ("Свобода, ведущая народ", более известная как "Свобода на баррикадах"). Тот же упрямый хоть и недоумённый взгляд, просторные развевающиеся одежды, почти обнажённая грудь.  Героиня стоит на одном колене на камнях - это развалины какого-то строения. На переднем плане зритель может видеть безжизненную руку павшего греческого воина. Вдали - фигура темнокожего мужчины с посохом.
Слайд 15

Эжен Делакруа, биография которого наполнена путешествиями и творческими процессами, умер в

Эжен Делакруа, биография которого наполнена путешествиями и творческими процессами, умер в

Париже от болезни, с которой он боролся длительное время. Трагедия произошла в 1863 году, когда художнику исполнилось 65 лет.