- Главная
- Культурология
- Основы композиции фотографии
Содержание
- 2. ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ Развитие науки и техники, пытливость человеческой мысли, а еще более потребность человечества в простом,
- 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОТОГРАФИИ Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать
- 4. КАМЕРА ОБСКУРА Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Дельфтского, созданный при помощи камеры-обскуры.
- 5. В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим
- 6. ИОГАНН ГЕНРИХ ШУЛЬЦЕ
- 7. ЖОЗЕФ НИСЕФОР НЬЕПС
- 8. ДАГЕРРОТИПИЯ
- 9. КАЛОТИПИЯ ИЛИ ТАЛЬБОТИПИЯ Калотипия – это процесс изготовления негатива из латентного изображения и его последующее проявление.
- 11. ФРЕДЕРИК СКОТТ АРЧЕР
- 12. ДЖОРДЖ ИСТМЕН.«КОДАК»
- 13. ДЖЕЙМС МАКСВЕЛЛ ПЕРВЫЙ УСТОЙЧИВЫЙ ЦВЕТНОЙ ФОТОСНИМОК
- 14. СЕРГЕЙ ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ
- 15. «АВТОХРОМ» БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР
- 16. ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФИИ ПЕРВЫХ РУССКИХ ФОТОГРАФОВ-ХУДОЖНИКОВ С.Л Левицкий 1839 год — приобрел дагеротипный аппарат и
- 17. 1867 год — возвратился в Петербург, где снова открыл фотоателье, на этот раз с большим павильоном
- 18. С.А ЛОБОВИКОВ 1903 г. — диплом на бронзовую медаль на Международной фотографической выставке Петербургского фотографического общества;
- 19. 1910 г. — Высшая награда и государственная благодарность на международной выставке в Будапеште. В этом же
- 20. КАРЕЛИН АНДРЕЙ ОСИПОВИЧ В Нижнем Новгороде Карелин открыл свою рисовальную школу и преподавал в ней до
- 21. А.О КАРЕЛИН В 1878 году Карелина приняли в члены Французской национальной академии искусств. Он был награждён
- 22. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В тот момент, когда вновь возникшая ветвь в усложняющейся структуре фотографии
- 23. Не следует оценивать это как прямое подражание фотографов живописи и графике, считать откровенным заимствованием их средств.
- 24. Особенно энергично разрабатывая изобразительный ряд, фотохудожники помогали молодому искусству становиться самостоятельным направлением, осознавали и развивали его
- 26. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ФОТОГРАФИИ И РАЗВИТИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА В процессе развития фотоискусство все дальше отходило от заимствований и
- 27. В годы первых пятилеток начали свою деятельность и плодотворно работали советские фотожурналисты А. Шайхет, Д. Дебабов,
- 28. Появляются имена Доротти Ланг (1895-1966, США), чьи снимки — взволнованный рассказ о человеке, на котором отразилась
- 29. Сегодня же параллельно с основной репортажной линией создания фотоснимков существует и приносит авторам немалый успех использование
- 31. Скачать презентацию
ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ
Развитие науки и техники, пытливость человеческой мысли, а
ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ
Развитие науки и техники, пытливость человеческой мысли, а
Этот новый технический способ получения изображения был открыт в 1830 году и получил название «фотография» ,что в буквальном переводе означает «светопись». Название полностью отвечало сущности процесса: лучи света проникали в специальную камеру сквозь линзу, объектив, падали на светочувствительный слой, в котором под их воздействием происходили изменения, приводящие к образованию изображения. Изображение, действительно, как бы «писалось светом»
Фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОТОГРАФИИ
Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») —
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОТОГРАФИИ
Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») —
Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.
КАМЕРА ОБСКУРА
Фрагмент пейзажа
Яна Вермеера Дельфтского,
созданный при помощи
камеры-обскуры.
КАМЕРА ОБСКУРА
Фрагмент пейзажа
Яна Вермеера Дельфтского,
созданный при помощи
камеры-обскуры.
В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом,
В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом,
ИОГАНН ГЕНРИХ ШУЛЬЦЕ
ИОГАНН ГЕНРИХ ШУЛЬЦЕ
ЖОЗЕФ НИСЕФОР НЬЕПС
ЖОЗЕФ НИСЕФОР НЬЕПС
ДАГЕРРОТИПИЯ
ДАГЕРРОТИПИЯ
КАЛОТИПИЯ ИЛИ ТАЛЬБОТИПИЯ
Калотипия – это процесс изготовления негатива из
КАЛОТИПИЯ ИЛИ ТАЛЬБОТИПИЯ
Калотипия – это процесс изготовления негатива из
ФРЕДЕРИК СКОТТ АРЧЕР
ФРЕДЕРИК СКОТТ АРЧЕР
ДЖОРДЖ ИСТМЕН.«КОДАК»
ДЖОРДЖ ИСТМЕН.«КОДАК»
ДЖЕЙМС МАКСВЕЛЛ ПЕРВЫЙ УСТОЙЧИВЫЙ ЦВЕТНОЙ ФОТОСНИМОК
ДЖЕЙМС МАКСВЕЛЛ ПЕРВЫЙ УСТОЙЧИВЫЙ ЦВЕТНОЙ ФОТОСНИМОК
СЕРГЕЙ ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ
СЕРГЕЙ ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ
«АВТОХРОМ» БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР
«АВТОХРОМ» БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР
ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФИИ ПЕРВЫХ РУССКИХ ФОТОГРАФОВ-ХУДОЖНИКОВ
С.Л Левицкий
1839 год —
ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФИИ ПЕРВЫХ РУССКИХ ФОТОГРАФОВ-ХУДОЖНИКОВ
С.Л Левицкий
1839 год —
1843 год — во время работы на Кавказе, сделал пейзажные снимки Пятигорска, Кисловодска, гор Машук и Бештау. Пять лучших из них попали на выставку в Париж и были удостоены медали.
1849 год — возвратился на родину, открыл дагеротипное заведение под названием «Светопись Левицкого» на Невском проспекте.
1851 год — участвовал на всемирной выставке в Париже, где представил серию дагеротипных портретов, получил за них золотую медаль. Эта была первая золотая медаль, выданная на Всемирной выставке за фотографические работы.
1859 год — работал в мастерской в Париже. Русский журнал «Фотограф» (1864, № 3-4) писал о Левицком: «Владеющий ныне в Париже лучшим фотографическим заведением, вполне артистическим. В этом же заведении приготовляется ежедневно до 1500 карточек».
1867 год — возвратился в Петербург, где снова открыл фотоателье, на
1867 год — возвратился в Петербург, где снова открыл фотоателье, на
1878 год — был одним из организаторов отдела светописи Русского технического общества.
1880-е годы — передал дела фотографического заведения сыну Рафаилу Левицкому, продолжал участвовать в трудах Русского технического общества, выступал как эксперт или член жюри на многих русских и международных выставках фотографии.
С.А ЛОБОВИКОВ
1903 г. — диплом на бронзовую медаль на
С.А ЛОБОВИКОВ
1903 г. — диплом на бронзовую медаль на
1904 г. — бронзовая медаль на Международной фотографической выставке в Ницце;
1908 г. — диплом на Первую награду и золотую медаль от Императорского Русского Технического Общества на Международной выставке в Киеве;
1909 г. — свидетельство в «удостоверении выдающихся успехов» в художественной фотографии на Международной фотографической выставке в Дрездене. В этом же году Лобовиков избирается членом-корреспондентом Дрезденского общества развития художественной фотографии;
1910 г. — Высшая награда и государственная благодарность на международной выставке
1910 г. — Высшая награда и государственная благодарность на международной выставке
1911 г. — диплом Киевского Международного Салона Художественной светописи Общества «Дагерр» за фотоработы, представляющие художественный интерес;
1913 г. — «за труды в области художественной светописи» избран почетным членом Русского фотографического общества в Москве (действительным членом которого состоял с 1900 года).
С 1908 года Сергей Лобовиков является Председателем Вятского фотографического общества и одним из устроителей Художественного музея Вятки[3]. Является одним из авторитетных мастеров фотографии 1920-х годов. С 1920 по 1934 год он преподаёт курс фотографии в Вятском педагогическом институте, а также работает в Вятском Государственном музее искусства и старины научным сотрудником и заведующим негативным фондом и фотокабинетом.
В 1927 году Русское фотографическое общество организовывает персональную выставку С. А. Лобовикова. В 1929 году фотохудожник участвует в международных выставках художественной фотографии в Нью-Йорке, Токио и Осаке.
КАРЕЛИН АНДРЕЙ ОСИПОВИЧ
В Нижнем Новгороде Карелин открыл свою рисовальную
КАРЕЛИН АНДРЕЙ ОСИПОВИЧ
В Нижнем Новгороде Карелин открыл свою рисовальную
А.О КАРЕЛИН
В 1878 году Карелина приняли в члены Французской национальной
А.О КАРЕЛИН
В 1878 году Карелина приняли в члены Французской национальной
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
В тот момент, когда вновь возникшая ветвь
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
В тот момент, когда вновь возникшая ветвь
Умению не копировать, а изображать фотохудожники учились у живописцев. Раннее искусство фотографии и стало развиваться по параметрам живописи. Фотография в ту пору еще не имела собственных традиции, только искала свои изобразительные средства. Примеры живописи прокладывали ей дорогу к достижению художественности, образности, и на творчестве фотохудожников нередко сказывались прямые влияния живописи, ее импрессионистского направления в частности. Например, мягкостью оптического рисунка фотографы стремились достичь поэтичности пейзажных снимков, обобщенности и образности портретов.
Не следует оценивать это как прямое подражание фотографов живописи и графике,
Не следует оценивать это как прямое подражание фотографов живописи и графике,
Особенно энергично разрабатывая изобразительный ряд, фотохудожники помогали молодому искусству становиться самостоятельным
Особенно энергично разрабатывая изобразительный ряд, фотохудожники помогали молодому искусству становиться самостоятельным
Это направление поисков в советской фотографии неизменно связывается с именем фотографа и художника Александра Родченко (1891-1956). В истории фотоискусства этот художник остался смелым искателем, подлинным новатором, для его творчества характерны необычные точки съемки, эффектные ракурсы, поиски динамичных композиционных форм. Порой это были крайности, граничившие с решениями чисто формалистическими. «Но редко художнику изменяло чувство меры, он своими снимками давал возможность как бы по-новому, свежо увидеть знакомое», — пишет об А. Родченко известный историк фотографии С.А. Морозов[2]. А еще более важно то, что А.М. Родченко всегда остро откликался на новые социальные явления в жизни молодой Страны Советов и в своих произведениях говорил об этом языком передового современного фотоискусства. К тому же прочные и прямые связи фотоискусства с жизнью, его документальная сущность, воспроизведение на снимках конкретных событий, явлений, людей, как правило, удерживали фотоискусство на прогрессивных, реалистических позициях.
Значительный вклад в развитие советского фотоискусства, реалистического фотопортрета, в частности, внесли известные фотохудожники М.С. Наппельбаум (1869 1958) и А.П. Штеренберг (1894-1979), творчество которых отмечено поисками образных решений, созданием портретов, глубоко раскрывающих характеры, индивидуальность фотографируемых людей.
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ФОТОГРАФИИ И РАЗВИТИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА
В процессе развития фотоискусство все дальше
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ФОТОГРАФИИ И РАЗВИТИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА
В процессе развития фотоискусство все дальше
В годы первых пятилеток начали свою деятельность и плодотворно работали советские
В годы первых пятилеток начали свою деятельность и плодотворно работали советские
В становлении искусства фоторепортажа особо должна быть отмечена творческая деятельность французского фотографа Анри Картье-Брессона (род. в 1908 г.), еще в 30-х годах почувствовавшего силу прямой репортажной съемки и оценившего значение точно уловленного и зафиксированного момента. Этого мастера меньше всего интересует внешний блеск, формальная яркость снимка, хотя работы его всегда точны по композиции, выразительны по рисунку. Он создает проникновенные картины жизни простых людей, он углублен во внутренний мир человека. Это огромное достоинство его творчества, но здесь же коренится и некоторая его ограниченность: порой все свое внимание автор отдает индивидуальному в человеке, частностям, не всегда достигая крупных социальных обобщений и выводов.
Появляются имена Доротти Ланг (1895-1966, США), чьи снимки — взволнованный рассказ
Появляются имена Доротти Ланг (1895-1966, США), чьи снимки — взволнованный рассказ
Сегодня же параллельно с основной репортажной линией создания фотоснимков существует и
Сегодня же параллельно с основной репортажной линией создания фотоснимков существует и