Содержание
- 2. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии
- 3. Одной из ярких особенностей русской литературы 19 века, великой литературы, было отсутствие философских размышлений о времени,
- 4. Есть у Батюшкова замечательные строки на эту тему, которые выходят за рамки романтической традиции. Жуковский, время
- 5. Сколько сказано в мировой поэзии и философии о жизни после смерти, но почти не говориться о
- 6. По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел, И месяц и звезды и тучи
- 7. В поэме «Демон» между собой переплетаются понятия пространства и времени. Среди роскошного пейзажа происходит действие поэмы.
- 8. Время здесь и вечность – век за веком, — и минута, и годы, и время, отмерянное
- 9. Только космическое существо может так свободно клясться первым и последним днем творенья, соотнося клятву с временной
- 10. Над страницами произведений Гоголя можно думать бесконечно. Почему? Потому что мы и сегодня живём в гоголевской
- 11. Разве не современным Чичиковым принадлежат эти слова: "Кто же зевает теперь на должности! все приобретают… брал
- 12. Время в комедии и поэме авантюрно. С главными героями происходят метаморфозы, внезапные виртуальные превращения. Но время
- 13. В «Ревизоре» на цикличность движения жизни указывают семейные обстоятельства трактирщика Власа: его только что родившийся сын
- 14. Время и пространство, объединённые понятием хронотопа, находят реально-художественное воплощение и в мотиве дороги. Дорога у Гоголя
- 15. Всякая дорога, кроме дороги на кладбище, которая именуется "последний путь”, предполагает движение из прошлого в будущее,
- 16. Время в комедии движется по своему кругу весьма стремительно и в основном измеряется цифрою два. Второй
- 17. В финале комедии, в "немой сцене” происходит мгновенное слияние времени и пространства — "абсолютный хронотоп”, если
- 18. Историческое время в России XIX века измеряется восшествиями на престол и сошествиями в могилу наших самодержцев.
- 19. В схожую временную стихию поместил Гоголь и чиновников. В молодости они "тоненькие”, увиваются около дам. С
- 20. Cреди своих задач Тургенев выделил две наиболее важных. Первая – создать «образ времени», что достигалось внимательным
- 21. Что же за человек был Рудин, герой первого тургеневского романа? Человек не может, не должен подчинять
- 22. Из 242 стихотворений Тютчева образ времени встречается в 158. Это свидетельство того, что данная тема —
- 23. Но, отрицая, Тютчев никогда не уходил от своего времени. Земное бытие осмыслено Тютчевым и как миг,
- 24. Для Тютчева идеального времени в истории человечества не существует. Идеал — лишь порождение мечты поэта, создание
- 25. Среди художественных приёмов, использующихся в фетовской лирике, можно выделить особое восприятие категории времени. Современники поэта и
- 26. Время, в котором живёт фетовский герой, противопоставляется просторам вечности: «Прямо смотрю я из времени в вечность…».
- 27. Так как мир, по Достоевскому, был объективен, социален и надиндивидуален, то у него не могло быть
- 28. Время в романах Достоевского аккумулированное, сгущенное, потенцированное. Когда герои его взывают о справедливости, то их устами
- 29. Время в романе «Преступление и наказание» так же объективно, как и пространство, которое также необычайно точно
- 30. Развертывающийся в этом специфическом пространстве и времени диалог, внешне предстающий как «обсуждение» конкретного преступления, в глубинном
- 31. Современник А. П. Чехова поэт и драматург В. В. Курдюмов писал: “Главное невидимо действующее лицо в
- 32. На сцене пьеса “Вишневый сад” идет около трех часов. Персонажи проживают за это время пять месяцев
- 33. Главные герои, хозяева вишневого сада, создав для себя иллюзию неподвижности времени, живут текущим днем, текущим часом,
- 34. И нет никакого сомнения в том, что ничего не произойдет, кроме того, что должно произойти. Жизнь
- 35. Фирс вспоминает об отмене крепостного права как о “несчастье”, об остатках крепостничества говорит Трофимов в монологе
- 36. Лирический и трагический реализм А. П. Чехова открыл современникам время, в котором они живут, представил героев
- 37. В 1910-е годы в поэзии Бунина основное место заняла философская лирика. Вглядываясь в прошлое, писатель стремился
- 38. Теме революции посвящены две поэмы В. Маяковского: «Хорошо» (1927), «Владимир Ильич Ленин» (1924). Центральным художественным образом
- 39. После революции В.В. Маяковский продолжает писать сатирические произведения, в которых высмеивает бюрократизм, взяточничество, подхалимство — вновь
- 40. Финал стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» (1918) символичен: лошадь вспоминает детство — самую безоблачную пору; время,
- 41. Конфликт поэта со временем продолжает нарастать. Стремление приблизить будущее вступает все в большее обострение с реальным
- 42. А. Блок и С. Есенин жили и творили в трудное для России время. На их долю,
- 43. Так, А. Блок, осмысляя современность, обращался к истории России. Наиболее полно его мысли воплотились в цикле
- 44. Для лирического героя Блока родина – это его дом. Он пытается осмыслить ее историю, проникнуть в
- 45. Как известно, Блок верил в революцию, придавал ей огромное значение и символическое звучание. Поэт верил в
- 46. В поэзии Сергея Есенина сложился несколько другой образ времени. Уроженец села, ранний Есенин воспринимал отчизну, прежде
- 47. В послеоктябрьской лирике Есенина одной из центральных тем становится изменение жизни и страны в связи с
- 48. Но уже в 1920 – 1923 годах Есенин разочаровывается в революции. В его лирике появляются пессимистические
- 49. Настоящее России герой Есенина оценивает очень негативно – как угар и пьянство, как бредовый кошмар, который
- 50. Роман «Мастер и Маргарита» активно использует образ самого времени, Хроноса. И это не только временная двуплано-вость
- 51. Стремление осмыслить судьбу незыблемых нравственных истин в переломную историческую эпоху отличает и роман М. Булгакова «Белая
- 52. Приведенное начало показывает особенности философской символики произведения. В основе романа М. Булгакова находится триединство: это мир
- 53. Основные мотивы произведения, как в увертюре к симфонии, сведены воедино в первом же эпизоде: движущееся, изломанное
- 54. удожественная логика автора становится еще понятнее, если вспомнить о том, что мать Булгакова умерла в феврале
- 55. Обобщенно-символический план повествования подчеркнут эпиграфами к роману. Один из них взят из Апокалипсиса: «И судимы были
- 56. На отмеченных принципах построен и многослойный, многозначный образ времени в романе «Белая гвардия». Это прежде всего
- 57. Второй исторический пласт — тысячелетняя история России, запечатленная в многочисленных деталях, явных и скрытых цитатах,- история
- 58. Мы можем говорить о присутствии в ранней поэзии Пастернака особого христианского времени - Вечности, в рамках
- 59. Если события современности являются отражением и повторением событий вечных, то течение времени в какой-то мере осмысляется
- 60. В рассказе «Один день Ивана Денисовича» существуют особые мерки пространства и времени. Лагерь — это особое
- 61. Есть в рассказе и еще одно время — метафизическое, которое присутствует и в других произведениях писателя.
- 62. С категорией времени связаны и отдельные слова в самом тексте рассказа. Например, это первые и последние
- 63. У Ч. Айтматова образ времени – важнейший элемент его художественно-философской концепции. Начиная с "Белого парохода" в
- 64. Едигей – главный герой романа, железнодорожный рабочий, проживший практически всю жизнь на разъезде Боранлы-Буранный, затерявшемся в
- 65. Много-много лет тому назад жуаньжуаны – жестокое племя, захватившее сарозекские степи, - превращали своих пленных в
- 66. Эта легенда – не просто "вставная новелла". Она связана со всем ходом повествования и внешне, и
- 67. Поэтому у Чингиза Айтматова время текучее и проницаемое: легенда и миф переливаются в реальную жизнь и
- 68. Под стать Едигею и Казангап. Его тоже можно назвать "прстым" человеком , но на таких-то весь
- 69. Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не
- 70. Время, которое так быстротечно, время, уходящее безвозвратно, - вот драгоценнейшее достояние человека, и выбрасывать его на
- 71. Время - это простор для развития способностей... К. Маркс Истинно велик тот человек, который сумел овладеть
- 72. Истина была единственной дочерью времени. Леонардо да Винчи Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило
- 73. Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать. Оноре де Бальзак На день надо
- 74. 1. Остановись, мгновенье! Ты прекрасно И. Гёте В. Крупин «Сбрось мешок!» Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями» Озорного,
- 75. 2. Счастливые часов не наблюдают. Грибоедов А. С 3. «У влюбленных обыкновенно часы бегут вперед» Уильям
- 76. 4. «Единственной мерой времени является память» Владислав Гжегорчик Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз
- 77. 5. Мера жизни не в длительности, а в том, как вы ее использовали. М. Монтень А.П.
- 78. 6. История – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики. И. Ганди М. Цветаева пишет:
- 79. 7. Какой патриот, какому народу ни принадлежал бы он, не хотел бы выдрать несколько страниц из
- 80. Шолохов «Донские рассказы» В "Донских рассказах" Шолохов выразил все своё отношение к страшным событиям гражданской войны,
- 81. 8. История — свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины. Марк Туллий Цицерон
- 82. А. Твардовский знал о войне не понаслышке, но всю жизнь чувствовал свою вину перед теми, кто
- 83. «Последний рассказ о войне» О.Ермаков. Побывав на войне, герой рассказа Мещеряков не научился убивать, но война
- 84. 9. История — свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Мигель де Сервантес
- 85. Этот роман – сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства
- 86. 10. Согласны ли вы с утверждением, что личность может быть бессмертна, благодаря своим творениям и деяниям?
- 87. А. С. Пушкин посвятил свои строки В. А. Жуковскому: Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую
- 88. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстого одной из центральных проблем является проблема роли личности
- 89. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Подлинной причиной преступления Раскольникова было желание проверить свою теорию. Суть
- 90. 11. Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев. И.С.Тургенев Г.Р.Державин. В «Последних стихах» великого поэта ХVІІІ века
- 92. Скачать презентацию