Алгоритмы работы с величинами 9 класс

Содержание

Слайд 2

Цель: Познакомиться с понятием «величина» и показать ее назначение в программировании

Цель:

Познакомиться с понятием «величина» и показать ее назначение в программировании

Слайд 3

1. Как называется алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке? а) программа;

1. Как называется алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке?

а) программа; в) протокол

алгоритма;
б) текст; г) набор команд
Слайд 4

2. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие

2. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие

и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения?

а) дискретность;
б) детерминированность;
в) результативность;
г) конечность.

Слайд 5

3. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие

3. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие

должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае?

а) дискретность;
б) детерминированность;
в) понятность;
г) точность.

Слайд 6

4. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и

4. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и

тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными?

а) дискретность;
б) детерминированность;
в) конечность;
г) массовость.

Слайд 7

а) схематичное изображение в произвольной форме; б) система обозначения правил для

а) схематичное изображение в произвольной форме;
б) система обозначения правил для единообразной

и точной записи алгоритмов их исполнения;
в) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
г) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул.

5. Что такое графическое задание алгоритма (блок-схема)?

Слайд 8

Ответы: 1а; 2г; Зг; 4г; 5в.

Ответы:

1а; 2г; Зг; 4г; 5в.

Слайд 9

Как вы думаете, на какие категории можно разделить людей, работающих на компьютере? Какие задачи решают программисты?

Как вы думаете, на какие категории можно разделить людей, работающих на

компьютере?

Какие задачи решают программисты?

Слайд 10

Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных

Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных

информационных задач.
Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки, исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Слайд 11

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе числа, символы, строки, таблицы Данные – величины

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе

числа, символы, строки, таблицы

Данные

– величины
Слайд 12

Слайд 13

Числовые величины

Числовые
величины

Слайд 14

Система команд. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из

Система команд. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из

следующих команд:

присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.

Слайд 15

Присваивание: := . Например, Х:=5; У:=Х+1 после этого в ячейке с

Присваивание: <переменная>:=<выражение>.
Например, Х:=5; У:=Х+1 после этого в ячейке с именем

У будет лежать 6.
Ввод: ввод <список переменных>.
Например, ввод A, В, С. Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, задаются вводом.
Вывод: вывод <список вывода>.
Например, вывод х1, х2, хЗ. Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
Слайд 16

Задание 1. В схематическом виде отразите изменения в ячейках, соответствующих переменным

Задание 1.

В схематическом виде отразите изменения в ячейках, соответствующих переменным А

и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания:
1) А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=2*А.
2) А:=1; В:=2; С:=А; А:=В; В:=С.
3) А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=А-В; А:=А-В.
Слайд 17

Задание 2. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в

Задание 2.

Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в

результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа:
ввод А ... вывод А.