Математическая природа музыки Работу выполнила ученица 10А класса ПСОШ №1 Селезнёва Любовь Учитель: Селяева Л.А.

Содержание

Слайд 2

Музыкальная акустика Музыкальная акустика – наука об образовании, распространении и восприятии

Музыкальная акустика

Музыкальная акустика – наука об образовании, распространении и восприятии

звуков музыки, изучает природу музыкальных звуков и созвучий, а также музыкальные системы и строи.
Слайд 3

Пять основных периодов наиболее важных открытий в области музыкальной акустики. Шестой

Пять основных периодов наиболее важных открытий в области музыкальной акустики.

Шестой век

до н.э.
Шестнадцатый век н.э.
Семнадцатый век
Восемнадцатый век
Конец восемнадцатого – девятнадцатый века
Слайд 4

Шестой век до н.э. Самое важное открытие – открытие связи высоты

Шестой век до н.э.

Самое важное открытие – открытие связи высоты

тона и длины звучащего тела.
Наиболее яркая фамилия Пифагора –
создание монохорда (ок.500г. до н.э.).
Марк Фабий Квинталиан (30 – 96 гг. до н.э.) доказал наличие резонанса струны с помощью соломинки.
Сивериус Бетиус (480 – 525 гг. до н.э.) в пяти книгах изложил все музыкально-теоретические учения того времени.
Слайд 5

Шестнадцатый век В центре внимания исследователей стоит проблема установления связи между

Шестнадцатый век

В центре внимания исследователей стоит проблема установления связи между

высотой тона и числом колебаний тела.
Джованни Бенедетта в 1585г. Опубликовал трактат о музыкальных интервалах.
Исаак Бикман в 1618г. публикует к нему свои расчёты.
Галилео Галилей (1564 – 1642) в «Беседах и математических доказательствах» рассуждает о вибрации тел.
Слайд 6

Семнадцатый век С этого времени развивается теоретическая, математическая база музыкальной акустики.

Семнадцатый век

С этого времени развивается теоретическая, математическая база музыкальной акустики.
Закон

Роберта Гука «Ut tension sic vis» является основанием для учения о звуке и для теории упругости.
Исаак Ньютон (1642 – 1727) сделал попытку создать математическую теорию волнового движения.
Слайд 7

Мерсенн в 1636г. экспериментальным путём получил основные законы колебания струн. Жозеф

Мерсенн в 1636г. экспериментальным путём получил основные законы колебания струн.
Жозеф Савер

(1653 – 1716) в своих трудах рассматривает различные источники звука музыкальных инструментов.
Брук Тейлор (1685 – 1731), автор теоремы о бесконечных рядах, рассчитал частоту основного тона струны в зависимости от её длины, веса, натяжения и ускорения силы тяжести.
Слайд 8

Восемнадцатый век Жан Д’Амблер (1717 – 1783), Леонардо Эйлер (1707 –

Восемнадцатый век

Жан Д’Амблер (1717 – 1783), Леонардо Эйлер (1707 – 1783),

Даниил Бернулли (170 – 1782) и Лагранж теоретически решили проблему колеблющейся струны и получили дифференциальное уравнение её движения.
Эрнест Хланди (1756 – 1827) первым исследовал колебания вилочного камертона, установил законы колебаний стержней при различных способах возбуждения.
Слайд 9

Конец восемнадцатого – девятнадцатый века. Это время отмечено многочисленными попытками теоретического

Конец восемнадцатого – девятнадцатый века.

Это время отмечено многочисленными попытками теоретического анализа

волн звука.
Жан Фурье (1768 – 1827)обосновал теорему, утверждавшую, что любую форму колеблющейся струны можно представить бесконечной суммой синусоид.
С.Д.Пауссон (1781 – 1840) рассмотрел теорию гибкой мембраны.
Слайд 10

Феликс Савер (1791-1841) занимался экспериментальными исследованиями продольных волн в пластинах. Герман

Феликс Савер (1791-1841) занимался экспериментальными исследованиями продольных волн в пластинах.
Герман фон

Гельмгольц (1821 – 1894) и Джон Вильям Стретт (1842 – 1919) заложили фундамент современной музыкальной акустики.
Джордж Стокс (1819 – 1903) показал, насколько слабо передаются в окружающее пространство колебания поверхности струны.
А.М. Мейер в 1876г. описал так называемое явление маскировки.
Слайд 11

Заключение Со временем древних греков история музыкальной акустики была полна поисками

Заключение

Со временем древних греков история музыкальной акустики была полна поисками

музыкальных строев, пригодных как для инструментов со свободной интонировкой, так и для инструментов с фиксированным звукорядом – например у клавишных, струнных и у язычковых инструментов.
Уже в древние времена греки предложили музыкальную шкалу, основанную на делении струны в кратном отношении. Но даже сами изобретатели этой системы, философы школы Пифагора, вряд ли слышали хоть один инструмент, в котором была бы реализована их система музыкального строя.